Игровая программа на день космонавтики для начальной школы. Сценарий праздника ко Дню космонавтики "Космические дали" для учащихся коррекционных школ VIII вида Сценарий день космоса для начальных кл

мероприятие, посвященное Дню Космонавтики

Подготовили: Петрова Татьяна Викторовна, Токкужина Динагуль Уразбаевна, Жалекешева Кульпан Жумагазиевна. КГУ «Костанайская коррекционная школа-интернат №2 для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» Управления образования акимата Костанайской области (апрель 2013г.)

Цель:

  • Расширить представление о космосе, как о беспредельном пространстве, мире, обитателями которого являются звезды и планеты, другие космические объекты;
  • подчеркнуть уникальность планеты Земля, ответственность людей за ее будущее;
  • создать атмосферу сотрудничества и поиска, способствующую развитию познавательных способностей и формированию личного отношения к окружающему;
  • формировать умение логически мыслить, выполнять умозаключения, опираясь на приобретенные знания и опыт;
  • продолжать формировать умение детей содержательно, грамотно, связно и последовательно излагать свои мысли, активизировать словарь детей;
  • воспитывать у детей нравственные чувства и отношения: дружелюбие, готовность прийти на помощь.

Предварительная работа.

Знакомство со знаменитыми космонавтами: Юрий Гагарин, Токтар Аубакиров, Талгат Мусабаев. Чтение книг о космосе, просмотр мультфильмов на космическую тему: «Тайна третьей планеты» и другие. Знакомство с Cолнечной системой, планетами Cолнечной системы. Рассматривание карты звездного неба, созвездий; рассматривание картинок космических кораблей, космического оборудования, космической одежды, пищи для космонавтов. Разучивание стихов с родителями на космическую тематику; выставка рисунков; конкурс поделок «Мой звездолёт»; строительные игры: «Космическая станция», «Луноход», «Космодром»; изготовление атрибутов для сюжетно — ролевых игр; сюжетно – ролевые игры: «Ракета летит на луну», «Будущие космонавты».

Ход занятия.

— Добрый день, дорогие друзья, гости нашего космического путешествия! Вас приветствуют командиры корабля: — Дина, Татьяна!

Ребята, вы уже много знаете о космосе. Мы много беседовали с вами на эту тему, читали книги, рассматривали иллюстрации, рисовали, изготавливали .

А сейчас давайте вместе с вами посмотрим слайд- шоу « Полет в космос».

С незапамятных времён люди стремились в космос. Эта мечта отражалась в сказках, легендах, фантастических произведениях. В сказках люди поднимались в воздух на ковре-самолёте, в ступе, летали на метле. (Показ картинок)

И, наконец, мечта стала явью. Учёные и конструкторы создали первый космический корабль «Восток». (Слайд) Прежде чем человек полетел в космос, там побывали животные.

Первой в космос отправилась собака Лайка. В то время люди ещё очень мало знали о космосе, а космические аппараты ещё не умели возвращать с орбиты. Поэтому Лайка навсегда осталась в космическом пространстве. (Слайд) Через три года после неудачного полёта собаки Лайки, в космос отправляются уже две собаки Белка и Стрелка.

В космосе они побывали всего один день и удачно приземлились на Землю. (Слайд) Первой в Америке на ракете полетела в космос обезьяна. После удачного полёта в космос животных, стала открытой дорога человеку к звёздам. Через восемь месяцев на таком же космическом корабле, на котором летали собаки Белка и Стрелка, в космос отправился человек.

12 апреля 1961г. в 6:07 с космодрома Байконур стартовала ракета-носитель «Восток». Впервые в мире космический корабль с человеком на борту ворвался в просторы вселенной.

Ребята, кто из вас скажет, как звали первого человека открывшего дорогу в космос?

Его звали Юрий Алексеевич Гагарин. (Слайд)

Люди много ездят по свету. Они передвигаются на поездах, на пароходах, на самолётах, но ещё ни один человек до Ю.Гагарина не мчался на корабле-ракете к звёздам.

Казахскими космонавтами называют Аубакирова и Мусабаева. Да, действительно, осенью 1991 года состоялся полет Токтара Аубакирова по так называемой казахстанской программе. А дублером у него был Талгат Мусабаев.

Стихотворение о своей мечте побывать в космосе нам расскажут Казановский Юра, Шмелев Андрей.

Расскажу вам по секрету:

Мы построили ракету

Из коробок, стульев, штор,

Забрались гурьбой под стол,

Взяли сок и бутерброды,

Вдруг лететь придется… годы?

Завели мотор и… р-р-раз…

Полетели мы на Марс.

Мы летели очень долго,

Дней… не знаю даже сколько!

Мчим в ракете над Землей:

Друг мой, я и пёсик мой.

В космос выходили дружно —

Космонавтам тоже нужно

Соблюдать там гигиену,

И подкручивать антенну.

Примарсились мы на час…

Съели бутерброды в раз,

А затем назад, домой,

Улетели на покой…

После нашего полёта…

Убираться неохота.

В доме полный кавардак,

Мама входит: «Вот так, т-а-ак!

Может, инопланетяне

Прилетели вместе с вами?

Перепачкали посуду,

Насорили мне повсюду?

Ну-ка, космонавты быстро

Всё убрать, чтоб было чисто!»…

Я открою вам секрет:

В космосе… порядка нет.

Завтра мы корабль построим,

Что бы плыть по свету морем…

А сегодня мы отправимся с вами в космическое путешествие! На чем же можно отправиться в космос? (ответы детей)

Конкурс 1. «Строим ракету» (веселая музыка) .

Ведущий приглашает две пары. Один ребенок встает прямо и поднимает руки вверх, сложив ладони вместе – это ракета. Другой должен как можно быстрее обмотать бумажным полотенцем, которое им дает ведущий. В результате получиться настоящая ракета, причем лицо заматывать нельзя, так как они «космонавты». Та пара, которая справится с заданием быстрее, побеждает.

Итак, ракеты готовы, нужно запастись едой и напитками.

Воспитатель :

Для работы на космической орбите потребуется много сил. А для этого необходимо правильно питаться. Но кушать в условиях невесомости - занятие довольно непростое. Для обеспечения космонавтам максимального комфорта вся пища для них упакована в тюбики - откручиваешь крышечку и вот, пожалуйста, на обед борщ или картофельное пюре, а на десерт в маленьком красивом тюбике ждет космонавта яблочное повидло. Так как мы пока еще готовимся к будущему полету в космос, то и тюбики с космической едой у нас будут ненастоящие, «тренировочные». Вы, конечно, знаете, что в космосе очень сложно есть из-за невесомости. Поэтому космонавтам приходится кушать особую еду из тюбиков и специальных баночек. А ведь им так хочется свежих фруктов! Давайте попробуем съесть их в невесомости.

Конкурс 2. «Завтрак космонавта» (музыка)

Двое держат веревку, на которой на нитках подвешены четыре яблока. Ведущий приглашает четверых участников, которые должны как можно быстрее съесть, не прикасаясь к нему руками, спрятанными за спиной.

При подготовке к выполнению различных задач на космической орбите, чтобы чувствовать себя комфортно в состоянии невесомости, необходимо как следует потренироваться. Для этого каждый игрок в условиях, «максимально приближенных» к полетным, попытается собрать как можно больше рассыпавшихся деталей одной из солнечной батарей космического корабля.

Группа мальчиков исполнит песню: «Звездная песня»

Гремят космодромы, как дальние грозы.

Глядят космонавты на шар голубой.

А где-то сияют высокие звезды (2 раза)

Что будут открыты и мной и тобой

Плывут они где-то своими путями

Сейчас неизвестно им даже самим

Что названы, будут они именами.

И очень возможно, твоим и моим.

Просторы отчизны ничто не тревожит,

Земля задремала и город притих.

А главный конструктор закончил, быть может

Чертеж звездолетов твоих и моих.

Конкурс 3. Вверх тормашками

Перед началом выполнения этого упражнения для каждой команды составляются вместе три стула. Члены команды поочередно ложатся на них таким образом, чтобы голова свешивалась с последнего стула. Закрыв глаза повязкой, участники за определенный промежуток времени собирают в коробку конструктор, раскиданный по полу в пределах досягаемости. Победа засчитывается той команде, игроки которой не оставят после себя никакого «космического мусора». Ход выполнения этого упражнения в целях безопасности контролируют двое взрослых

Воспитатель: Перед тем, как запустить в космос ракету, ученые рассчитывают траекторию ее полета. А можно ли заставить двигаться воздушный шарик по заранее намеченной траектории? Как вы считаете, ребята? Давайте проверим это на практике.

Перед эстафетой игроки каждой команды получают воздушный шарик . Его нужно провести от старта до финиша, придавая ему ускорение одной рукой и стараясь, чтобы он не коснулся пола. Выигрывает та команда, игроки которой закончили эстафету первыми и при этом допустили меньшее количество ошибок.


Ведущий: Наш корабль держит путь к планете «Дэнс», на этой планете живут, вы сейчас сами увидите, кто! /Появляются инопланетяне/

Инопланетянин : — Мы приветствуем вас земляне на нашей планете «Дэнс».

Мы, «Денсы», очень рады нашей встречи, сейчас мы вам продемонстрируем, какие гуманоиды живут на нашей планете.

Провожая вас на Землю, они подарили космическим экипажам вот этот подарок. Хотите узнать, что там? Тогда давайте скорее возвращаться назад!

Эмоциональная разрядка «Запуск ракеты»

К запуску космической ракеты приготовиться!

— Есть! Приготовиться!!! (отдают честь)

Пристегнуть ремни!

-Есть пристегнуть ремни (хлопок перед собой)

Включить контакты!

— Есть включить контакты (соединяют перед собой большие пальцы рук)

Завести моторы!!!

— Есть, завести моторы!! ! (вращают большие пальцы рук и нарастающий гул)!!!

Когда, гул стал громким, ведущий на пальцах ведет отсчет:

5,4,3,2,1 пуск!!

Все кричат : Ура! Ура! Ура!


Ведущий: А теперь, после благополучного возвращения домой, мы с вами можем узнать, что же подарили нам. Обитатели планеты подарили космический костюм на память о нашей встрече. А теперь фотография на память.

Ведущий : Время мчится, нельзя отставать,

Вместе выйдем на старт обязательно!

Каждый может штурманом стать

Или даже изобретателем!

Чтобы жизнь недаром прошла,

Чтоб твое запомнили имя,

Пусть открытия и дела

Будут добрыми, а не злыми!

На память каждый сфотографировался в «костюме космонавта».

Понравилось изделие и хотите заказать такое же у автора? Напишите нам .

Еще интересно:

Посмотрите также.

Сценарий игровой программы ко Дню космонавтики для школьников 6-7 класса

Две вещи поражают нас больше всего - звезды над головой и совесть внутри нас…

Древняя мудрость

Ход мероприятия

Сыны и дочери планеты голубой

Взмывают ввысь, тревожа звезд покой.

Налажен путь в межзвездные пространства

Для спутников, ракет, научных станций.

Шагает эра космоса вперед!

Ракеты продолжают свой полет,

Стартуя с Байконура каждый год.

Привык к таким явлениям народ.

Хранит в душе он первую любовь,

Пусть тысячи взлетают к звездам вновь,

Но первый был Гагарин, он был свой,

Родной, с улыбкой детской, озорной.

Когда День космонавтики справляют,

Любимца своего все вспоминают.

Но в этот день поздравим мы и тех,

Кто славу создает стране, успех:

Всех, кто с Земли за пультом наблюдает,

Как космонавты подвиг совершают,

И тех, кто отправляет корабли,

Стартующие с матушки-Земли, -

Всех, кто с космической наукой в жизни связан.

Народ своей любовью им обязан.

Гордится космонавтикой страна:

Она была и будет нам нужна!

Здравствуйте, уважаемые друзья! Сегодня мы отправимся в космический городок, где проходят подготовку все космонавты. Вам предлагается пройти почти все испытания, через которые проходят и все летчики космонавты. Для начала нам необходимо разбиться на две команды-экипажи: «Восток 1» и «Восток 2».

В течение всей программы команды-экипажи будут зарабатывать звезды, а в конце встречи подсчитаем количество звезд и решим, кто готов к полету в космос.

Конкурс №1

В этом конкурсе участвуют два экипажа. По сигналу ведущего члены команд один за другим бегут к стулу, садятся и вместе с ним поворачиваются на 360 градусов, стараясь поставить стул на прежнее место. Какая команда быстрее это выполнит, та и будет победителем.

Ведущие. А сейчас мы приглашаем вас, дорогие участники, на импровизированный космодром.

Конкурс №2

Командир экипажа должен выбрать тип своего корабля. Для этого с завязанными глазами он со своим экипажем будет рисовать космический корабль. Каждый член команды может добавить лишь один элемент (ЗВУЧИТ МУЗЫКА)

Конкурс №3 «Викторина»

На столе лежат конверты с вопросами по теме «Космос». Каждый конверт содержит по 5 вопросов по разным темам связанных с космическими полетами, астрономией и учеными. В вашем распоряжении 5 минут для принятия правильных решений. Побеждает та команда, которая правильно ответила на наибольшее количество вопросов.

Конкурс №4 «Космические загадки»

Ведущий : наступило время для игры с болельщиками. Каждый из вас может принести своей команде очко-жетон, который получит за правильно данный ответ.

Раскинув ковер,

Рассыпан горох,

Ни ковра не поднять,

Ни горох не собрать (звездное небо)

За бесчисленной отарой

Ночью шел пастух усталый.

А когда пропел петух –

Скрылись овцы и пастух (Звезды и месяц )

Егорка-Егорка

Упал в озерко,

Сам не потонул,

И воды не всколыхнул (месяц)

Украшал ночную синь

Серебристый апельсин,

А прошла неделька только –

От него осталась долька (луна)

Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет (солнце)

Кто-то утром, не спеша,

Надувает красный шар,

А как выпустит из рук –

Встанет вдруг светло вокруг. (солнце)

Конкурс №5

Две команды стоят параллельно друг другу. Напротив каждой команды лежит обруч. Участники каждой команды должны по очереди пролезть через обруч и занять свое прежнее место. Выигрывает та команда, которая раньше выполнит задание.

Конкурс №6

В любой ситуации штурман обязан сохранять хладнокровие и не терять ориентации в пространстве. (Два стула ставят спинками друг к другу на некотором расстоянии и прокладывают под ними веревку так, чтобы ее концы выглядывали из-под стульев. Игроков ставят перед стульями и несколько раз поворачивают вокруг себя. Затем игрок быстро усаживается на стул и хватает веревку. Проигрывает тот, кто не успел схватить конец веревки)

Конкурс №7 . «Кресло космонавта»

Выбирается по одному представителю от команды. Участник садится в кресло и, не покидая его, пытается собрать расположенные вокруг него десять предметов (расстояние до них должно составлять не меньше полуметра).

Конкурс №8 «Звездный букет»

Каждая команда выделяет по одному игроку. На полу раскладываются 5 красных звезд. Ребятам завязывают глаза. На пол добавляют еще 5 синих звезд. Задание играющим: собрать больше красных звезд, не взяв ни одной синей. Болельщики кричат: "Бери! Не бери!".

Конкурс№9 «Дружба планетами»

Ведущий: И вот, наконец, наши корабли совершили посадку на одну из интереснейших планет Солнечной системы - планету МАРС. И снова начинается трудовой, насыщенный новыми испытаниями и исследованиями день. Сейчас вы находитесь на Марсе, а значит, вы встретились с марсианами. Ваша задача - с помощью жестов объяснить инопланетянам, что вам нужно:

Вы хотите залезть на высокую гору;

Вы хотите купить трёх зайцев;

Вы хотите полить цветы;

Вы хотите поиграть в футбол.

Конкурс №10

1. Эта планета имеет семь колец. (Сатурн .)

2. Планета красного цвета. (Марс .)

6. Назовите планету, большая часть которой занимает мировой океан. (Земля .)

8. Планета, открытая с помощью телескопа. (Уран.)

Вот и закончились наши соревнования. Слово предоставляется нашему многоуважаемому жюри, которое определит сегодня победителя. Вы сегодня показали глубокие знания по астрономии, доказали, что вы можете справиться с любой проблемой.

А нам остается попрощаться и пожелать друг другу удачи, счастья, успехов и до встречи в межгалактическом пространстве.

Вопросы викторины:

Солнечная система

1. Из чего состоит наша Солнечная система? (Из Солнца и всех тел, которые вращаются вокруг него под действием сил притяжения.)

2. Что такое вселенная? (Пространство и все тела, заполняющие его.)

3. Что такое галактика? (Гигантские скопления звезд, разбросанные по Вселенной.)

4. В какой галактике мы живем? (Галактика Млечный Путь.)

5. Какие планеты Солнечной системы вы знаете? (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.)

6. Какую планету называют Утренней Звездой? (Венеру.)

7. Какая планета самая большая в солнечной системе? (Юпитер.)

8. Какая планета самая маленькая? (Плутон.)

9. В какое время года Земля бывает ближе к Солнцу? (Зимой.)

10. Какая планета из видимых с Земли самая яркая? (Венера).

11. На какой планете самые высокие горы? (На Марсе.)

12. Почему планету Марс называют «красной» планетой? (Из-за цвета ее пустынь.)

13. Назовите то место солнечной системы, куда ступала нога человека? (Луна.)

Астрономия

14. Что такое метеориты? (Обломки комет, упавшие на Землю.)

15. Что такое астрономия? (Наука о небесных телах.)

16. Что такое обсерватория? (Здание, оборудованное для астрономических наблюдений.)

17. Что такое телескоп? (Астрономический прибор для наблюдения за небесными телами.)

19. Что такое комета? (Небесное тело, имеющее вид туманного светящегося пятна и световой полосы в форме хвоста.)

Ученые

18. Кто изобрел первый телескоп? (Итальянский ученый Галилео Галилей.)

20. Какой ученый доказал, что Земля вращается вокруг Солнца? (Польский ученый Николай Коперник.)

21. Кто из ученых нашей страны является основоположником космонавтики? (К.Э. Циолковский.)

22. Назовите выдающегося конструктора ракетно-космических систем, с именем которого связаны первые победы нашей страны в освоении космоса. (Академик С.П. Королев.)

Космонавты

23. Назовите космонавта, совершившего первый космический полет. Ю.А.Гагарин.)

24. К какому событию приурочено празднование Дня космонавтики? (12 апреля 1961 года Ю.А. Гагарин совершил первый космический полет.)

25. Назовите первую женщину-космонавта нашей страны. (Валентина Николаевна Терешкова.)

27. Сколько длился космический полет Ю.А. Гагарина? (108 мин = 1 ч 48 мин)

29. Кто первым вышел в открытый космос? (Алексей Архипович Леонов)

30. Кто стал первым человеком, ступившим на поверхность Луны? (Нил Армстронг)

20 июля 1969 года американские астронавты Нил Армстронг, Эдвин Олдрин и Майкл Коллинз на трехместном космическом корабле "Аполлон-11" осуществили посадку на Луну. А на следующий день Армстронг и Олдрин вышли из корабля на поверхность Луны, первым из них был Армстронг. Всего на Луну высаживались 12 астронавтов.

Космические корабли

28. Как назывался космический корабль Ю.А. Гагарина? ("Восток")

26. Как называется летательный аппарат? (Ракета.)

31. Как называются русский и американские космические корабли многоразового использования? ("Буран", "Шаттл")

"СПЕЙС ШАТТЛ" (англ. Space Shuttle - космический челнок) - многоразовый пилотируемый транспортный космический корабль США. Первый полет с астронавтами - апрель 1981 года. К 1992 году построены 5 орбитальных ступеней - "Колумбия", "Челленджер", "Дискавери", "Атлантис", "Эндевер".

"БУРАН" - воздушно-космический корабль многоразового использования. Выполнен по самолетной схеме типа "бесхвостка" с низкорасположенным крылом двойной стреловидности. Старт корабля с помощью ракеты-носителя "Энергия", спуск и посадка по "самолетному" режиму. Первый беспилотный полет с посадкой в автоматическом режиме 15 ноября 1988 года.

32. Как называется американский ракетоноситель, который 28 января 1986 года потерпел катастрофу - взорвался на 74 секунде с момента старта? ("Челленджер")

33. В каком году был произведен запуск первого искусственного спутника Земли? (4 октября 1957 г.)

34. Как назывался самоходный аппарат, совершивший путешествие по поверхности Луны? ("Луноход")

"Луноход" - автоматическое или управляемое устройство для работы и передвижения по поверхности Луны. Первый автоматический лунный самоходный аппарат, управляемый с Земли, - советский "Луноход-1" (1970), а первый управляемый лунный самоходный аппарат - американский луноход "Ровер" (1971).

Дополнительные сведения:

Меркурий - самая близкая к Солнцу планета, расположена на расстоянии 58 млн км от Солнца. Полный оборот совершает вокруг него за 88 дней.

Венера - вторая по расстоянию от Солнца и ближайшая к Земле планета. Венера - самая жаркая планета. Период вращения вокруг Солнца - 225 дней. Двигаясь по орбите, она ближе всех подходит к Земле.

Земля. Большую часть поверхности Земли составляет Мировой океан (71%), суша - 29%. Суточное вращение земного шара происходит за 23 часа 56 минут 41 секунду. Свет от Солнца до нас доходит за 8 минут.

Марс - четвертая по расстоянию от Солнца планета, холодная и безводная. На Марсе находятся самые высокие горы - около 27 км высотой. Сутки на Марсе длятся 24 часа 39 минут. Год на Марсе длится 689 дней. Днем температура достигает 0 градусов, а ночью падает до 100 градусов по Цельсию.

Юпитер - пятая по расстоянию от Солнца. Самая большая планета, затрачивает на один оборот вокруг Солнца почти 12 лет. Период вращения Юпитера вокруг своей оси составляет 9 часов 50 минут; температура достигает 140 градусов.

Сатурн - шестая планета. Она отличается от всех остальных тем, что имеет около 7 колец. Все они вращаются вокруг планеты. Кольца состоят из множества отдельных частиц, имеющих структуру метеоритов и пыли. Сатурн делает оборот за 10 часов 15 минут. Температура этой планеты 170 градусов.

Уран - это первая планета, которая была открыта с помощью телескопа. Это седьмая планета от Солнца. По диаметру она почти в четверть больше Земли. Она вращается вокруг Солнца за 84 года, температура - 215 градусов.

Нептун - делает полный оборот за 164 года.

Плутон - последняя планета. Она находится в 40 раз дальше от Солнца, чем Земля. Это самая маленькая и холодная планета.

В советскую эпоху День космонавтики считался одним из значительных профессиональных праздников. Начало празднику положил в 1961 году полет в космос Юрия Гагарина. Это был первый выход человека на околоземную орбиту. С той поры космонавтика шагнула неимоверно далеко, интерес во всем мире к далеким планетам с каждым годом увеличивается. Так что не лишним будет провести с детьми познавательно-развлекательное мероприятие на эту тему.

Сценарий рассчитан на детей 10-11 лет. В игре принимают участие 3-4 команды по 6 человек в каждой. Таким образом, в программе будет задействован практически весь класс.

Кабинет или аудиторию, в которой будет проходить праздник, нужно украсить рисунками и плакатами на космическую тему. 1С доске можно прикрепить самый большой рисунок, изображающий вид из иллюминатора космического корабля: далекие звезды, некая планета, на переднем плане пульт управления полетом. В аудитории должно быть достаточно места для того, чтобы можно было разместить все команды. Для проведения программы понадобится Ведущий из взрослых, а также жюри, которое будет вести учет баллов.

Выходит Ведущий.

Ведущий.

Здравствуйте, ребята! Знаете, какой сегодня день? День космонавтики, правильно. Скажите, чем знаменательна эта дата? Верно. 12 апреля 1961 года советский космонавт Юрий Гагарин первым на Земле полетел в космос и облетел нашу планету. Теперь такими полетами уже никого не удивишь. Вот и прекрасно. Значит, сегодня и мы с вами полетим в космос. Наши команды превращаются в космические экипажи. Мы с вами повторим подвиг великих космонавтов. Знаете, как сложно подготовиться к космическому полету? Вы даже не представляете, насколько это тяжело и сколько времени для этого нужно. Однако наши герои не дрейфят. Они прошли все этапы подготовки, мужественно вынесли все трудности и теперь готовы к дальнему полету по направлению к неизведанным галактикам. Экипажи, к старту готовы?

Дети.

Ведущий.

Перед путешествием в команде нужно распределить обязанности по членам экипажа. В каждой из команд должны быть следующие должности: капитан, космобиолог, космозоолог, бортинженер, исследователь, переводчик.

Командам раздаются листки бумаги с вышеперечисленными списками. Каждая команда распределяет своих участников по должностям и передает листки Ведущему. Ведущий собирает списки экипажей и начинает обратный отсчет от десяти до единицы.

Ведущий

Звучит космическая музыка.

Ведущий.

Итак, наш полет начался. Мы покинули пределы Солнечной системы. И вот на нашем пути уже встретилась первая планета. Она уже давно известна ученым. Это Планета Знаний. И первый удар принимают на себя капитаны команд. Чтобы продолжить путешествие, капитанам нужно выполнить задание. За две минуты перечислите все созвездия, которые знаете. Вот вам бумага, записывайте все, что вспомните, а мы потом подсчитаем, кто вспомнил больше созвездий.

Капитанам команд раздают бумагу и ручки. В течение двух минут капитаны записывают названия созвездий, которые им удалось вспомнить, и по истечении времени передают листки жюри, которое и подводит итоги. Та команда, которая назвала большее количество созвездий, получает большее количество баллов. Ведущий зачитывает те созвездия, которые вспомнили капитаны, а затем добавляет еще и неназванные командами созвездия.

Ведущий.

За нашим путешествием наблюдает из своей рубки генеральный адмирал космических дорог вместе со своим штабом (представляет жюри). А наша следующая остановка — на Планете Разумных Растений. Как ясно из названия, здесь живут растения, наделенные разумом. Чтобы продолжить путешествие, необходимо выполнить их задание. Для этого вызываются космобиологи. Ваша задача — за пять минут нарисовать портрет жителей Планеты Разумных Растений. Победит в этом конкурсе та команда, чей рисунок будет наиболее выразительным и живым.

Космобиологам каждой команды выдаются листы бумаги и цветные карандаши. Вся команда может подсказывать, что именно нужно рисовать, но изображать жителей планеты на бумаге нужно все-таки самим космобиологам.

По истечении времени Ведущий собирает рисунки. Перед тем как жюри вынесет свой вердикт относительно количества заработанных каждой командой баллов, Ведущий выносит рисунки на всеобщее обозрение и просит космобиологов представить, кого же они изобразили. Затем рисунки передаются Жюри, которое и определяет количество баллов, заработанных той или иной командой.

Ведущий .

А теперь, ребята, мы прибыли на Планету Смеха. Смех — дело коллективное. В одиночку ведь мало кто смеется, верно? Значит, действовать нужно будет нескольким членам экипажей. Я прошу капитанов команд выбрать по три космонавта от каждой команды для участия в этом конкурсе.

Капитаны выполняют просьбу Ведущего. Таким образом, набирается группа в 9-12 человек.

Ведущий.

Прекрасно. У каждого из вас, ребята, есть хороший шанс принести дополнительные очки в копилку своей команды. Для этого нужно будет удачно сыграть в игру, которая называется «Планетоход». Игра заключается в следующем. Все участники встают в круг. Сейчас я вас посчитаю, чтобы выбрать водящего. (Ведущий произносит считалку и выбирает одного игрока.) Водящий становится в центр круга и начинает изображать планетоход. Как вы его себе представляете? С антенной на голове, большой, металлический, медленно ползущий по незнакомой планете... Задача водящего — изобразив планетоход, рассмешить кого-нибудь из стоящих в кругу. Придется потрудиться. Водящий должен ходить по кругу и произносить фразу: «Я планетоход-1». Тот, кого ему удастся рассмешить, присоединяется к нему, и теперь уже два водящих ходят по кругу, изображая планетоходы. Только второй водящий уже произносит фразу: «Я планетоход-2». Как только еще кто-нибудь засмеется, он тоже присоединяется к планетоходам, но уже называет себя «Планетоходом-3». И так далее — до тех пор, пока останется один не смеющийся игрок. Вот тот, кого не удалось рассмешить, и принесет своей команде дополнительные баллы. Играем!

Ребята выполняют задание Ведущего. Затем все игроки снова распределяются по командам.

Ведущий.

Наш космический корабль движется дальше к незнакомым системам. Наш путь лежит через Планету Внимания. На этой планете живут самые внимательные существа во Вселенной, поэтому тягаться с ними очень и очень сложно. Я думаю, эта работа как раз для исследователей. На соревнование приглашаются исследователи команд. Задание, которое вам предлагают жители Планеты Внимания, таково. Перед вами двенадцать предметов. (Предметы разложены по столу в свободном порядке и закрыты непрозрачной тканью, в их число может входить что угодно — ручка, книга, мягкая игрушка, бинокль, часы, — главное, чтобы предметы были разные, а их число не должно превышать 10-12 штук.) Внимательно смотрите на них в течение 15 секунд. Затем предметы от вас снова закрываются, и вы по памяти перечисляете на листке бумаги все, что увидели на столе. Листок у каждого, конечно же, будет свой, так что списать у соседа не получится. Жители Планеты Внимания не любят, когда школьники друг у друга списывают. По их мнению, это нечестно. Так вот, вы должны перечислить по памяти как можно большее количество предметов, которые вы видели на столе. Стол в число этих предметов не входит! Победит тот, кто составит наиболее полный список предметов.

Ведущий поднимает ткань, открывая предметы на 15 секунд. Затем обратно закрывает их, раздает игрокам листки бумаги, ручки. Игроки составляют свои списки. Естественно, остальные игроки из команд не должны ничего подсказывать. Затем участники игры передают свои ответы жюри, оно подводит итоги, и Ведущий объявляет о результатах конкурса, сравнивая списки с предметами на столе (теперь уже открытыми).

Ведущий.

Однако, нам стоит поторопиться. Летим дальше и попадаем на Планету Диковинных Животных. Здесь придется поработать нашим космозоологам. Представьте себе, вы насмотрелись на этой планете на различных диковинных животных, которых до этого никогда не видели, затем прилетели домой, а вас просят о них рассказать да еще и показать, как они выглядят. Таким образом, ваша задача — изобразить необычное животное с помощью пантомимы, а затем дать его словесный портрет, то есть описать словами. Выиграет тот космозоолог, у которого это получится наиболее артистично и смешно.

Космозоологи из каждой команды выполняют задание.

Жюри подводит итоги. Ведущий объявляет о решении жюри.

Скажите, ребята, кто из вас хотел бы что-нибудь изобрести? Что-нибудь сногсшибательное... Хотели бы вы, чтобы ваше изобретение перевернуло мир, а вы сами стали бы знаменитыми? Сейчас у вас появится возможность проявить свои творческие способности, показать свои задумки, планы. Мы приближаемся к Планете изобретателей. Здешние жители занимаются тем, что изобретают различные машины и приспособления для того, чтобы максимально упростить самим себе жизнь. Они прислали нам свое задание, которое придется выполнить нашим бортинженерам. Бортинженеры, пожалуйста, подойдите ко мне. Ваша задача — изобразить на листе бумаги чертеж космического корабля, на котором мы с вами летим. Как вы его представляете, так и нарисуйте. Для того чтобы выполнить чертеж, вам дается пять минут.

Дети рисуют свои варианты чертежей космического корабля и сдают работы жюри. Жюри выносит свое решение, и Ведущий объявляет победителя этого конкурса.

Ведущий.

А теперь перед нами Планета Фантастики. Здешние жители — это писатели и читатели литературной фантастики. Их библиотеки насчитывают сотни тысяч томов фантастики, и при этом библиотеки все время пополняются, так как писатели никогда не сидят сложа руки и все время пишут что-нибудь новенькое. Они прислали нам вот какое задание... Вам нужно вспомнить как можно больше произведений в жанре фэнтези. Игра командная, то есть в конкурсе участвует вся команда. Можно совещаться друг с другом.

Сейчас команды начнут по очереди называть произведения. За один раз можно назвать только одно произведение. Проиграют те команды, чей запас иссякнет, а победит команда, назвавшая какое-либо произведение последней.

Команды называют литературные произведения.

Объявляется команда, победившая в этом конкурсе.

Ведущий.

А вот и нашлась работа для переводчиков. Мы приближаемся к Планете Понимания. Для общения с местными жителями и приглашаются переводчики каждой команды. Ваша задача — с помощью одних только жестов объяснить инопланетянам, что вы от них хотите. Для каждого переводчика есть специальные задания. (Ведущий раздает каждому переводчику индивидуальное задание на листке бумаги. Задания следующие.: вы хотите поймать черепаху; вы хотите купить трех зайцев; вы хотите сорвать с клумбы розу; вы хотите поиграть в футбол.) Именно эти вещи вам и нужно показать жестами. Постарайтесь быть наиболее артистичными, не скупитесь на жесты. Жюри будет оценивать полноту ответа. Представьте, будто вместо них сидят инопланетяне, которые вас вообще не понимают. Вам дается по минуте на обдумывание ответов.

Проходит минута, переводчики по очереди изображают действия, указанные в заданиях. Жюри оценивает артистизм и ставит командам определенное количество баллов.

Ведущий.

Самое время попеть. Однако инопланетяне и поют не так, как мы с вами. Вот мы прилетели на Планету Гласных. Почему она так называется? Дело в том, что ее жители разговаривают только с помощью гласных звуков, а согласные в речи вообще не употребляют. Давайте-ка вспомним, какие гласные звуки существуют в русском языке... (Ребята называют шесть гласных звуков русского языка.) Отлично, я вижу вы все знаете, значит, и общаться с местными жителями вам будет легко. Один интересный нюанс... Обитатели Планеты Гласных очень любят петь, но так как в ходу у них одни гласные, то и поют они соответствующим образом — только лишь гласными звуками. Задание простое. Вам нужно спеть песню на местном языке, то есть не используя согласных. Каждой команде будут предложены песни на выбор, какие вы захотите спеть. А потом мы вас всех с удовольствием послушаем.

Ребятам предлагается несколько песен на выбор, и каждая команда выбирает себе для пения одну песню из списка. В каждой школе на уроках пения дети учат определенные песни. Поинтересуйтесь у учителя пения, какие песни дети разучивали в последнее время, какие песни они лучше всего усвоили, и предложите ребятам именно их. Можно предложить и другие популярные и любимые песни. Команды дружно исполняют выбранные песни, при этом поют только гласные звуки. Жюри оценивает командную работу. Ведущий объявляет победителей.

Ведущий.

Наше космическое путешествие подходит к концу. Перед нами последняя планета — Планета Сказок. На ней живут сказочники, которые не только любят сказки, но и сами их сочиняют. А еще они коллекционируют сказки. Так вот, ребята, местные жители попросили вас показать им земные сказки. Итак, задание для каждой команды: за десять минут сочинить сказку на космическую тему. Напрягите свое воображение и фантазию. Это может быть история путешествия, история жителей какой-нибудь планеты, эпизод столкновения двух цивилизаций... В общем, постарайтесь своими сказками впечатлить жителей планеты. Когда сказки будут готовы, каждая команда представит свою историю. Сказку может прочитать или один капитан, а может рассказать по ролям вся команда. Прошу, работайте!

Дети сочиняют космические сказки, затем по жребию (снова можно использовать считалку) начинают их представлять зрителям и жюри. Прослушав всех выступающих, жюри выносит свой вердикт относительно этого конкурса, а также подсчитывает общее количество баллов, которые набрали команды за всю игру.

Ведущий.

Вот мы и вернулись из нашего космического путешествия на Землю. Всем спасибо за удачную экспедицию. Видите, сколько планет мы сегодня посетили, со сколькими космическими народами познакомились, сколько поработали. А тем временем жюри уже подвело итоги путешествия. Для какой же из команд оно стало наиболее удачным?

Выходит представитель жюри и объявляет команду-победительницу. Победившим игрокам вручают призы. Ведущий просит зрителей определить, кто из игроков всех команд понравился им больше всего. Наиболее артистичному игроку вручают приз зрительских симпатий.

Ведущий.

На этом наш праздник, посвященный Дню космонавтики, завершается. Желаю вам новых побед и всего хорошего!

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа п. Возрождение

Внеклассное мероприятие

для начальных классов,

посвящённое Дню космонавтики

«Путешествие в страну космонавтики»

Подготовила

воспитатель ГПД

Филенкова Людмила Валерьевна

Пояснительная записка.

Внеклассное мероприятие, посвящённое Дню космонавтики «Путешествие в Страну Космонавтики» для начальных классов направлено на повторение и закрепление знаний по данной теме в игровой форме.

Цели: 1.воспитание патриотизма, чувства гордости за свой народ;

2. расширение кругозора учащихся по теме «Космос»;

3. развитие познавательной активности и творческих способностей.

Задачи: 1. воспитывать уважение и гордость за достижения российской космонавтики, волю к победе на исторических примерах;

2. провести игру-путешествие, способствующую расширению кругозора учащихся по теме «Космос»;

3. создать условия для развития любознательности, настойчивости в приобретении знаний.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, подбор литературы о космосе и космонавтах, презентация, музыкальное сопровождение.

Содержание мероприятия

    Вступительная часть 3-5 мин.

    Игра-путешествие 25-30 мин.

    Рефлексия 3-5 мин.

Человечество не останется вечно на Земле,

оно в погоне за светом и пространством

сначала робко проникнет за пределы атмосферы,

а затем завоюет себе все околосолнечное пространство”

К.Э.Циолковский

1 ученик (Слайд №1)

Я хотел бы слетать на луну,
В неразгаданный мир окунуться.
И подобно красивому сну,
К самой яркой звезде прикоснуться.

2 ученик

Долететь до далёких орбит,
Неизвестных всем нам измерений,
Где загадочный космос хранит,
Много тайн необъятной вселенной.

3 ученик

На планетах других побывать,
О которых наука не знает.
И существ неземных повидать, -
Что на странных тарелках летают.

Ведущий: Мы рады приветствовать вас. Разговор пойдёт о Всемирном дне авиации и космонавтики. Это праздник высокой мечты, исканий и подвига. Мы с вами совершим путешествие в необыкновенную и интересную страну Космонавтику. В ходе, которого поговорим о том, как люди стали осваивать космическое пространство, мы узнаем имена многих прославленных людей, которые работали над созданием космических кораблей и совершали полёты, осваивая космос, и почему именно 12 апреля мы отмечаем День космонавтики. Я надеюсь, что наше путешествие будет интересным и увлекательным.

Ведущий: Встречаем экипажи. Наши космонавты прошли строгий отбор. (В 2 командах по 6 человек) (звучит музыка)

Ведущий: На протяжении всего полёта за их работой будет наблюдать центр управления полётом (представление жюри)

Звёздное небо всегда манило людей. Люди так устроены, что им всегда мало того, что они уже умеют: умеют ходить – захотелось ездить, научились ездить – им нужно летать, как птицы. Люди давно уже мечтали летать. Вспомните сказки, которые они придумали: кто и на чем там ухитрялся летать (ответы учащихся) На ковре-самолёте, в ступе на метле, барон Мюнхгаузен на ядре на луну летел, а в сказке Андерсена, если вы помните, юноша даже в сундуке летел к принцессе. Но всё это в сказках. В жизни волшебства нет.

Ведущий: Для того чтобы совершить полёт нам необходимы межпланетные ракеты. И первая наша Станция «Конструкторское бюро».

Задание : у каждой команды в конвертах пазлы межпланетного корабля. Какая команда первой его соберёт, получит звезду. (Слайд 2)

Ведущий : Межпланетный корабль построен. (Слайд 3).

Ученик: Далёкие звёзды на небе горят,

Зовут они в гости ребят и девчат.

Собраться в дорогу недолго для нас.

И вот мы к полёту готовы сейчас!

Ведущий: Пилоты проверьте расчёты,

Заправьте топливом баки.

Слушайте команду: 5-4-3-2-1! Пуск!

Ученик: Рисуем в альбоме

Мы школу и сад.

Над школой, над садом

Летит космонавт.

На звёздное небо

Мы долго глядим:

Отправиться в космос

Мы тоже хотим.

Сейчас мы достанем другой карандаш,

И в небо поднимется наш экипаж.

Над школой, над садом

Отправимся в путь,

Чтоб с неба не землю

Родную взглянуть.

Ведущий: Чтобы в дороге время пролетело быстрее, послушайте рассказ об истории развития космонавтики. (Звучит музыка) (Слайд 4)

Первый спутник был запущен 4 октября 1957 года. Это был просто металлический шар размером с большой мяч с четырьмя антеннами-ушками. Весил он 85 кг. Сейчас в космосе летает тысячи спутников. Они выполняют очень важную работу. Мы смотрим телевизионные передачи из разных стран – это спутники нам помогают. Мы можем позвонить по телефону хоть на другую сторону земного шара в Америку – это тоже спутники. Они предсказывают погоду. Вовремя сообщают о лесных пожарах. Изучают звездное небо. Да разве всё перечислишь!

Ведущий: И мы с вами прибыли на станцию «Звездное небо » (Слайд 5) .

Задание: На этой станции вы должны будите ответить на вопросы викторины. Команды по очереди отвечают на вопросы. За каждый правильный ответ команда получает звезду.

1.Смело в космос уплывает,
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет.
Что такое? (Звездолёт)
Слайд 6

2. Крыльев нет,
Но эта птица,
Полетит и прилунится. (Луноход)
Слайд 7

3. Чудо-птица – алый хвост.
Прилетела в стаю звезд. (Комета)
Слайд 8

4.Подрастал, подрастал,

Был рогатым – круглым стал.

Только круг, этот круг –

Стал опять рогатым вдруг. (Луна, месяц) Слайд 9

5. Рассыпалось ночью зерно,
А глянули утром – нет ничего. (Звёзды)
Слайд 10

6. Из какого ковша,
Не пьют, не едят,
А только на него глядят? (Созвездие Большая Медведица)
Слайд 11

7. Вся дорожка
Усыпана горошком. (Млечный путь)
Слайд 12

8. Бродит одиноко
Огневое око,
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает. (Солнце)
Слайд 13

9. Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет.
Что же это? (Самолёт)
Слайд 14

10. Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит. (Космонавт)
Слайд 15

11. Эта красная планета

В космосе летает где-то,

Мы пошлём туда ракету,

Чтоб самим увидеть это. (Марс) Слайд 16

12. Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжёт,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печёт? (Солнце) Слайд 17

Ведущий : Команды молодцы. Продолжаем наше путешествие и знакомство с космосом. (Музыка)

Через месяц на орбиту вышел второй искусственный спутник Земли. На его борту находилась первая космическая путешественница – собака Лайка. Ученые хотели узнать, возможно, ли пребывание живого существа в космосе. Можно там жить или нет? Без ответа на этот главный вопрос: нечего было думать о подготовке человека к межпланетным путешествиям. Полет дал ответ: можно! Однако требовались еще проверки и проверки. В то время люди ещё очень мало знали о космосе и космические аппараты не умели возвращать с орбиты. Поэтому Лайка навсегда осталась в космическом пространстве. Через 3 года после неудачного полета собаки Лайки, в космос отправляются уже две собаки – Белка и Стрелка. В космосе они пробыли всего один день и удачно приземлились на Землю. (Слайд 18-19)

Ведущий: И следующая станция «Животные в космосе». (Слайд 20)

Задание: команды по очереди называют животных, которые побывали в космосе. Команда, которая последней назовёт животного, побеждает и получает звезду. (Слайд 21)

Ведущий: Продолжаем путешествие. И вот, наконец, 12 апреля 1961г. С космодрома Байконур стартовал космический корабль «Восток». В кабине его сидел первый в мире космонавт Юрий Гагарин. Сто восемь минут, около 2 часов длился полет. (Слайд 22)

Ведущий: А как вы думаете, космонавт – это мужская профессия? (Ответы учащихся)

После Юрия Гагарина в космосе побывал 436 землянин. Были среди них и две женщины – Валентина Терешкова и Светлана Савицкая. А впервые вышел в открытое космическое пространство известный космонавт – Алексей Леонов. Космонавты находятся по многу месяцев в космосе. В ракете все устроено так, чтобы им было как можно удобнее. (Слайд 23)

Ведущий: Для продолжения путешествия, нам необходимо подкрепиться. Но в условиях невесомости сделать это очень трудно. Насколько трудно, вы можете испытать на себе.

Задание: яблоко, которое подвешено, необходимо съесть, но при этом к нему не дотрагиваться руками. Участники получают за удачную попытку звезду, или теряют её.

Ведущий: Мы в открытом космосе и приближаемся к неопознанной планете. Давайте сделаем небольшую остановку и встретимся с инопланетянами. По их повадкам видно, что они дружелюбно настроены, только не понимают вашего языка. Как вы попытаетесь с ними объясниться? Попробуйте это сделать мимикой и жестами. От каждой команды потребуется 2 участника. (Слайд 24-25)

Задание: вам нужно с помощью жестов объяснить фразу:

    Как вас зовут?”

    Давай с тобой дружить!”

    А сколько времени на вашей планете?”

    Полетишь с нами на Землю?

    У вас море есть?”

    Мне нужен врач”

(Каждый участник выбирает фразу путём жеребьёвки и изображает её пантомимой.)

Ведущий: Путешествие продолжается. Первыми космонавтами были лётчики. Потом работу в космосе продолжили конструкторы, врачи. Сейчас космос завёт тех, кто умеет управлять электоронно-вычислительными машинами. Сегодня работа в космосе – это научные исследования и повседневная работа во имя прогресса во всём мире. Вот почему в космос летают международные экипажи. Следующая станция « Звёздный городок». (Слайд 26)

Задание: нужно выбрать верный ответ на вопрос из трёх предложенных и поднять карточку с верным ответом. Ответив на все вопросы правильно, мы попадём в Страну Космонавтики.

1. Основоположник современной космонавтики? (Слайд 27)

- К.Э. Циолковский

- А.Н. Туполев

- С.П.Королёв

2. Первый в мире космонавт? (Слайд28)

Г.С.Титов

- Ю.А.Гагарин

В.Николаева-Терешкова

3.В каком году был запущен первый искусственный спутник? (Слайд 29)

1961 год

- 1957 год

1960 год

4.Первый космический аппарат? (Слайд 30)

- «Восход»

- «Восток»

- «Союз»

5.Первый человек, спустившийся на луну? (Слайд 31)

Эдвин Юджин Олдрин

Майкл Коллинз

- Нейл Армстронг

6.Как звали первую собаку, побывавшая в космосе? (Слайд 32)

Белка

Стрелка

-Лайка

7. Когда Ю.А. Гагарин совершил полёт в космос? (Слайд 33)

4.10.1957

- 12.04.1961

11-15.08.1962

8. Сколько длился космический полёт Ю.А.Гагарина? (Слайд 34)

1 сутки

-108 минут

12 часов

9.Первая в мире женщина-космонавт? (Слайд 35)

- В.В.Терешкова

С.Е.Савицкая

О.И.Орлова

10.Сколько памятников Ю.А.Гагарину на Саратовской земле? (Слайд 36)

-3

11.Как называется российская орбитальная станция? (Слайд 37)

-«Мир»

- «Апалон»

- «Байконур»

12. Кто первым вышел в открытый космос? (Слайд 38)

-А.Леонов

Г.Титов

С.Королёв

Ведущий: Мы с вами прилетели в Страну Космонавтики. Вы узнали много нового и интересного об истории освоения космоса.

Молодцы, ребята. Вот и подошло к концу наше путешествие. Путь был нелёгким, но вы все его преодолели. А кто из команд больше всех знает о космосе, мы узнаем при подсчёте звёзд. (Подсчёт звёзд и награждение победителей.) Успехов вам и удачи! (Слайд 39)

Использованная литература и Интернет ресурсы:

1. Юрий Гагарин на Саратовской земле; Авторы: Ю.Зверев, Г.Оксюта; Приволжское книжное издательство; Саратов 1972 год.

2. Урок Гагарина;

3. Журнал «Огонёк» № 15 1968 года.

Армстронг

«Буран»

http://moygagarin.narod.ru/bio.html

http://space.kursknet.ru/cosmos/russian/people

Цель: физическое развитие детей.

Оборудование: воздушные шарики, мешочки, обручи, гимнастические палки, скафандры, кегли.

Действующие лица: ведущий, Космонавт.

Ведущий

12 апреля 1961 года впервые в мире человек совершил космический полет вокруг Земли. Первым космонавтом стал Юрий Алексеевич Гагарин. Что же это за профессия такая - космонавт, каких она требует качеств от человека?

Космонавт

Космонавт на борту корабля является пилотом и должен контролировать работу всех его систем. Поэтому у нас должны быть прочные знания, так как подсказать в космосе будет некому. Каждый полет человека в космос - это научная экспедиция. Мы выполняем разнообразные эксперименты: технические, научные, медицинские, наблюдаем за Солнцем и Землей. Чем шире программа полета, тем больше должен знать космонавт. Но есть еще одно важное условие для того, чтобы стать космонавтом. Космонавт должен иметь идеальное здоровье и огромную физическую выносливость.

Ведущий

Ребята, предлагаю вам сегодня пройти испытание на силу, выносливость, смекалку. А наш гость, Космонавт, скажет, кто из нас сможет в будущем полететь к звездам.

Заправлены в планшеты
Космические карты,
И штурман уточняет
В последний раз маршрут.

Давайте-ка, ребята,
Споемте перед стартом,
У нас еще в запасе
Четырнадцать минут.
(В. Войнович.)

Дети поют песню «В гости к звездам» (слова М. Пляцковского, музыка С. Туликова).

Ведущий

Тренировка космонавта начинается с разминки. Наши испытания тоже начнутся с небольшой игры - разминки.

Игра «Разминка»

Ведущий

Указательным пальцем правой руки прикоснитесь до носа и скажите - «нос». Потом еще раз, еще. Но, даже если я буду делать другое движение, вы должны выполнять приказ, а не повторять за мной. Если я скажу, например, «лоб», вы должны немедленно дотронуться до лба. Понятно? Начали! Лоб - лоб - лоб - лоб - ухо! (В это время ведущий дотрагивается пальцем до подбородка, и многие непроизвольно делают за ним то же движение.) Те игроки, которые ошиблись, выбывают из игры.

Космонавт

Главное в космосе - быстро выполнять работу, принимать важные решения. Поэтому я предлагаю вам пройти испытание на быстроту.

Испытание на быстроту

Дети делятся на две команды (два экипажа). Им предлагается выбрать название для своей команды и капитана.

1-й конкурс

Напротив каждой команды в 8-10 м от старта нужно положить обруч. Первый член команды бежит с мешочком, в котором находятся 4 воздушных шарика, и выкладывает их в обруч по одному. Возвращается обратно, передает мешок следующему члену команды. Он должен положить шарики в мешочек и т. д. Побеждает команда, которая первой закончит эстафету.

2-й конкурс

Каждой команде вручают по пакету. В них - «элементы» космического корабля. Каждая команда, получив пакет, должна за 5 мин построить какой-нибудь летательный аппарат, т. е. выложить его контур на полу в центре обруча. В пакетах полоски бумаги различного цвета и длины от 10 до 40 см; ширина полос около 5 см. Побеждает та команда, которая быстрее соберет свой «корабль» и сможет его презентовать.

3-й конкурс

Для этого конкурса на расстоянии 8-10 м от старта ставят стулья, по одному напротив каждой команды, на них - по стакану. На линии старта - ведерко воды. Задача участников команд: по очереди принести чайной ложкой как можно больше воды в стакан, стараясь не разлить ни капли. Побеждает та команда, у которой после окончания эстафеты будет больше воды в стакане.

Космонавт

Молодцы, ребята, с честью выполнили первое испытание! Но вам предстоит также выдержать проверку на смекалку!

Испытание на смекалку

Командам по очереди задаются задачи. Побеждает та команда, которая правильно ответит на большее число вопросов.

  1. Рядом стоят два барана - один головой к северу, другой - к югу. Могут ли они увидеть друг друга, не поворачивая головы? (Могут, если они стоят друг к другу головами, а не хвостами .)
  2. У мальчика братьев нет, а у его сестры столько же братьев, сколько сестер. Сколько в этой семье братьев и сколько сестер? (Один брат и одна сестра. Всего в семье трое детей .)
  3. Сидит кошка на окошке, и хвост, как у кошки, а все же не кошка. (Кот .)
  4. В начале и в конце его холод, а тепло посередине. (Календарь .)
  5. Какая самая страшная река на Земле? (Река Тигр .)
  6. Белая или черная? - Нет, красная! - А почему зеленая? О чем этот разговор? (Красная смородина .)
  7. Каким гребнем не расчешешь головы? (Гребнем петуха .)
  8. Какие часы показывают верное время только два раза в сутки? (Сломанные, которые остановились .)

Космонавт

Наши испытания показали, ребята, что вы быстрые, дружные, сообразительные. Следующее испытание будет на ловкость. Это испытание последнее, но самое трудное.

Испытание на ловкость

1-е задание

Задача каждой команды: припрыгать до обруча (обручи положить на расстоянии 5-6 м), продеть обруч через себя, добежать до стула (стулья на расстоянии 8-10 м от старта), надеть скафандр (его можно изготовить из коробки, вырезав в одной из стенок отверстие для лица), добежать до команды, передать скафандр следующему участнику команды. Он оставляет на стуле скафандр, продевает обруч и возвращается к команде. Третий участник повторяет задание первого и т. д.

Ведущий

Как ловко у вас все получается. Но есть задание еще труднее. Может, откажетесь от дальнейших испытаний?

Ребята отвечают.

Космонавт

Хорошо, тогда последние задания. Выполнив их, вы окажетесь на финише наших сегодняшних испытаний!

2-е задание

Необходимо найти свой экипаж по позывным. Команды придумывают позывные (какое-нибудь слово). Капитанам завязывают глаза и подводят к старту. Остальные члены команды стоят в том месте, где укажет ведущий. Задача капитана - первым добежать с завязанными глазами к своему экипажу. Участники команды в это время должны четко произносить свои позывные, пока капитан не доберется до них.

Космонавт

Нужна ловкость, чтобы избежать в космосе столкновения корабля с метеоритами.

3-е задание

Не столкнись с метеоритом! На полу по прямой линии расставлены кегли. Участники команд делятся на пары. Задача каждой пары: сидя на гимнастических палках, проехать между кеглями и не сбить ни одной.

И заканчивается праздник объявлением результатов испытаний. Космонавт награждает лучшую команду (экипаж). Также можно отметить некоторых детей из проигравшей команды. Одного - за находчивость, второго - за смекалку, третьего - за быстроту и т. д.

Loading...Loading...