Как правильно понимать Божий промысел в жизни человека: что значит и примеры. О воле божией

Нужно сказать однозначно: воля Божия - это единственный окончательный критерий добра и зла в этом мире. Заповеди Божии не являются абсолютом, заповеди Божии в определенном смысле статистичны. Так, в подавляющем большинстве случаев, в миллионах, миллиардах случаев против одного, убивать с точки зрения христианства недопустимо, но это не значит, что никогда нельзя убивать. Мы знаем, что наши святые вожди, благоверные князья Александр Невский и Дмитрий Донской, стяжали Царство Небесное, несмотря на то, что мечи их обагрены кровью многих врагов веры и Отечества. Если бы они механически придерживались буквы Закона, Русь до сих пор была бы улусом Чингисхановой или Батыевой империи, и православие на нашей земле скорее всего было бы уничтожено. Известно также, что Преподобный Сергий Радонежский благословил Куликовскую битву и даже послал в войско двух схимонахов.

Это самые яркие и очевидные примеры, но можно практически о любой заповеди Божией сказать, что бывают случаи, когда есть воля Божия на то, чтобы именно в этой конкретной ситуации эту заповедь нарушить. Вот заповедь: «Не лжесвидетельствуй», то есть - не лги. Ложь - это опасный грех именно потому, что он как-то мало заметен и мало ощутим, особенно в форме лукавства: о чем-то умолчать, что-то исказить, чтобы или себе было выгодно, или кому-то угодно. Мы это лукавство даже не замечаем, оно проходит мимо нашего сознания, мы даже не видим, что это - ложь. А ведь именно этим страшным словом назван дьявол в единственной данной Самим Господом ученикам молитве «Отче наш». Спаситель называет дьявола лукавым. Поэтому каждый раз, когда мы лукавим, мы как бы отождествляем себя с нечистым духом, с духом тьмы. Страшно. Итак, лгать нельзя, страшно. Но вот вспомним главу с примечательным названием «о том, что не должно лгать» из поучений одного из столпов христианской аскетики аввы Дорофея. В ней кроме прочего говорится, что не ради корысти, а по любви, по состраданию иногда приходится сказать ложь. Но, правда, святой делает такую замечательную оговорку (вспомним, что эта оговорка была сделана в IV веке по Рождеству Христову для палестинских монахов): «он должен делать это не часто, но разве в исключительном случае, однажды во много лет». Такова мера святых.

Таким образом, мы видим, что двухтысячелетний опыт Церкви, опыт жизни во Христе, последним критерием добра и зла поставляет не букву закона, но исполнение воли Божией («буква убивает, а дух животворит» - 2 Кор. 3, 6). И если есть воля Божия на то, чтобы взять меч и идти защищать свой народ, своих близких, то исполнение этой воли Божией является не грехом, а праведностью.
И вот со всей остротой встает вопрос: «Как познать волю Божию?»

Дмитрий Белюкин. “Святейший патриарх Московский и всея Руси Алексий II у Генисаретского озера”.

Конечно же, познание воли Божией - это вопрос всей жизни и никакими краткими правилами его не исчерпать. Пожалуй, наиболее полно из святых отцов эту тему осветил митрополит Тобольский Иоанн (Максимович). Им написана замечательная книга «Илиотропион, или о сообразовании человеческой воли с Божественною волею». «Илиотропион» означает - подсолнечник. То есть это растение, которое, поворачиваясь за солнцем своей головкой, все время стремится к свету. Такое поэтическое название святитель Иоанн дал своей книге о познании воли Божией. Хотя написана она была более столетия назад, тем не менее это удивительно современная книга, как по языку, так и по духу. Она интересна, понятна и близка современному человеку. Советы мудрого святителя вполне применимы и в условиях кардинально изменившейся по сравнению с еще недавними временами жизни. Задача пересказать «Илиотропион» здесь не ставится - эту книгу нужно читать полностью. Мы же попытаемся предложить лишь самую общую схему решения этого важнейшего для спасения души вопроса.

Рассмотрим такой пример: вот перед нами лист бумаги, на котором невидимым образом поставлена некая точка. Можем ли мы сразу, не имея никакой информации, так сказать, «ткнув пальцем», определить (по сути дела угадать) местонахождение этой точки? Естественно - нет. Однако если вокруг этой невидимой точки изобразить по кругу несколько видимых точек, тогда, опираясь на них, мы можем с большой вероятностью определить искомую точку - центр окружности.
Есть ли в нашей жизни такие «видимые точки», с помощью которых мы могли бы познать волю Божию? Есть. Что это за точки? Это некие приемы обращения к Богу, к опыту Церкви и к нашей душе на пути познания человеком воли Божией. Но каждый из этих приемов не самодостаточен. Вот когда этих приемов несколько, когда они совмещены и учтены в необходимой мере, только тогда мы - сердцем! - можем познать, чего собственно Господь от нас ожидает.

Итак, первая «точка», первый критерий - это, конечно же, Священное Писание, непосредственно Слово Божие. Опираясь на Священное Писание, мы достаточно четко можем представлять себе границы воли Божией, то есть: что допустимо для нас, а что является совершенно неприемлемым. Есть заповедь Божия: «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим…возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Мф. 22, 37, 39). Любовь является последним критерием. Отсюда делаем вывод: если что-либо делается по ненависти, то это уже автоматически выпадает за границу возможности воли Божией.

В чем трудности на этом пути? Парадоксальным образом в том, что делает боговдохновенное Писание подлинно Великой Книгой - в его универсальности. А обратной стороной универсальности является невозможность однозначно интерпретировать Писание в каждом конкретном житейском случае вне колоссального духовного опыта жизни во Христе. А это, простите, не про нас сказано… Но, тем не менее, точка есть…

Следующий критерий - Священное Предание. Это опыт реализации Священного Писания во времени. Это опыт святых отцов, это опыт Церкви, которая 2000 лет искала ответ на вопрос, что значит жить, исполняя волю Божию. Этот опыт огромен, бесценен и практически дает ответы на все вопросы жизни. Но и тут есть свои проблемы. Здесь трудность противоположная - дискретность опыта. Ведь именно потому, что этот опыт так огромен, он включает в себя множество различных вариантов решения духовных и житейских проблем. Применить его в конкретных ситуациях практически невозможно без благодатного дара рассудительности - опять же в современной жизни исключительно редкого.

С книжными поучениями святых отцов и старцев связаны и некоторые специфические искушения. Дело в том, что в подавляющем большинстве случаев советы старцев относятся к конкретному человеку в конкретных обстоятельствах его жизни и могут меняться по мере изменения этих обстоятельств. Мы говорили о том, что промысел Божий о спасении человека может быть различен. А почему так? Потому что, как правило, человек прямым путем - путем совершенства - по своей немощи (лени?) не идет. Вот сегодня он не выполнил то, что он должен был выполнить. Что ему остается? Погибнуть? Нет! Господь в этом случае предусматривает для него какой-то другой, может быть, более тернистый, долгий, но столь же абсолютный путь спасения. Если он согрешил, а ведь нарушение воли Божией всегда есть вольный или невольный грех, то этот путь спасения обязательно лежит через покаяние. Например, сегодня старец говорит: «Ты так-то и так-то должен поступить». А человек уклоняется от выполнения духовного наказа. Потом опять приходит к старцу за советом. И тогда старец, если видит в нем раскаяние, говорит, как он должен поступить в новой ситуации. Говорит, возможно, противоположное предыдущему слову. Ведь прежний совет человек не выполнил, поступил по-своему, и это кардинально изменило ситуацию, создало новые - в первую очередь духовные - обстоятельства. Таким образом, мы видим, что индивидуальность советов старцев в конкретных случаях жизни является объективным препятствием к тому, чтобы можно было просто сказать: «Читайте советы старцев, следуйте им - и будете жить по воле Божией». Но и это - точка…

Третий критерий - голос Божий в сердце человека. Что это? Совесть. Удивительно и утешительно сказано апостолом Павлом, что «когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон, они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их…» (Рим. 2, 14–15). В каком-то смысле можно сказать, что совесть - это тоже образ Божий в человеке. И хотя «образ Божий» понятие многосложное, но одно из проявлений его - голос совести. Таким образом, голос совести в определенной мере можно отождествить с гласом Божиим в сердце человека, являющим ему волю Господню. Итак, очень важно желающему жить по воле Божией быть честным и трезвенным в слышании голоса своей совести (вопрос в том, насколько мы к этому способны).

Еще один критерий, четвертый (конечно, не умаленный по значимости, ибо в круге все точки равноценны) - молитва. Совершенно естественный и очевидный для верующего человека способ познания воли Божией. Расскажу пример из моей жизни. Был трудный ее период: столько сконцентрировалось проблем, столько мудрований - казалось, жизнь зашла в тупик. Впереди какой-то бесконечный лабиринт дорог, куда ступить, в какую сторону идти - совершенно непонятно. И тогда мой духовник сказал мне: «Что ты мудруешь? Молись каждый вечер. Не надо никаких сверхусилий - каждый вечер говори молитву: «Господи, укажи мне путь, в онь же пойду». Каждый раз перед сном говори это с земным поклоном - Господь обязательно ответит». Так молился я две недели, и вот произошло событие в смысле житейском крайне маловероятное, разрешившее все мои проблемы и определившее дальнейшую жизнь. Господь ответил…

Пятый критерий - благословение духовника. Счастлив тот, кого Господь допускает получить благословение старца. К сожалению, в наше время - «старцы отняты от мира» - это исключительная редкость. Хорошо, если есть возможность получить благословение своего духовника, но и это тоже не так просто, не у каждого сейчас есть духовник. А ведь даже и в первые века христианства, когда люди были богаты духовными дарами, святые отцы говорили: «Моли Бога, чтобы он послал тебе человека, который тебя духовно управит». То есть и тогда обретение духовника было определенной проблемой, и тогда уже нужно было особо вымаливать себе духовного руководителя. Если нет ни старца, ни духовника, тогда можно получить благословение у священника. Но в наше время, время духовного оскудения, нужно быть при этом достаточно трезвенным. Нельзя следовать механически принципу: все, что речет священник - это обязательно от Бога. Наивно предполагать, что все священники могут быть духовниками. Апостол говорит: «Все ли Апостолы? Все ли пророки? Все ли учители? Все ли чудотворцы? Все ли имеют дары исцелений?» (1 Кор. 12, 29). Не надо считать, что сама по себе харизма священства уже автоматически является харизмой пророчества и прозорливости. Здесь надо всегда быть осторожными и искать себе такого духовного руководителя, общение с которым приносило бы очевидную пользу душе.

Следующий критерий - советы духовно опытных людей. Это опыт жизни благочестивого человека и это наше умение учиться на добром (а может быть, и негативном - тоже опыт) примере. Помните, как в кинофильме «Щит и меч» некто сказал: «Только дураки учатся на своем опыте, умные учатся на опыте других». Умение воспринять опыт благочестивых людей, общение с которыми нам даровано Господом, умение прислушаться к их советам, найти в них необходимое себе и рационально это использовать - тоже способ познания воли Божией.

Есть и еще очень важный критерий определения воли Божией. Критерий, о котором говорят святые отцы. Так, об этом пишет преподобный Иоанн Лествичник в своей знаменитой «Лествице»: то, что от Бога, умиряет душу человека, то, что против Бога, душу смущает и приводит ее в неспокойное состояние. Когда результатом нашей деятельности является обретение в душе мира о Господе - не лени и сонливости, но особого состояния активного и светлого умиротворения - то это тоже показатель правильности выбранного пути.

Восьмой критерий - умение чувствовать обстоятельства жизни; воспринимать и трезво оценивать то, что вокруг нас происходит. Ведь ничто не происходит просто так. Волос с головы человека не упадет без воли Всевышнего; капля воды не скатится, веточка не сломается; никто не подойдет и не оскорбит нас, и не поцелует, если это не было попущено Господом к какому-то нашему вразумлению. Таким вот образом Бог созидает обстоятельства жизни, но наша свобода этим никак не ограничена: выбор поведения во всех обстоятельствах всегда за нами («…воля человека выбирающая…»). Можно сказать, что жизнь по воле Божией - наш естественный ответ на созданные Богом обстоятельства. Конечно, «естественность» должна быть христианской. Если обстоятельства жизни складываются, к примеру, так, что для обеспечения семьи нужно, как кажется, провороваться, то, конечно же, это не может быть волей Божией, ибо это противоречит заповедям Божиим.

И еще важнейший критерий, без которого не может быть ничего остального - терпение: «…терпением вашим спасайте души ваши» (Лк. 21, 19). Все получает тот, кто умеет ждать, кто умеет вручить Богу решение своей проблемы, кто умеет дать Господу возможность Самому сотворить то, что Он о нас предусмотрел. Не надо навязывать Богу своей воли. Конечно, иногда бывает так, что нужно решиться на что-то в один миг, сделать нечто в одну секунду, что-то совершить, ответить. Но это опять же какой-то особый промысел Божий, и даже в этих обстоятельствах обязательно будет некая подсказка. В большинстве же случаев самый оптимальный способ - дать Господу возможность явить Свою волю в нашей жизни обстоятельствами так очевидно, что уже от этого никуда не денешься. Молись и жди, находясь, пока возможно, в том состоянии, в которое Господь тебя поставил, и Господь явит тебе Свою волю на дальнейшую жизнь. Практически это означает не торопиться с принятием ответственных решений (например, молодоженам о. И.К. советует в состоянии жениха и невесты «повидать четыре времени года») и без явной необходимости не менять своего житейского положения: «Каждый оставайся в том звании, в котором призван» (1 Кор. 7, 20).

Итак, мы наметили те критерии, «точки» - Священное Писание и Предание, совесть, молитва, благословение и духовный совет, мирное состояние души, чуткое отношение к обстоятельствам жизни, терпение, - которые дают нам возможность познавать промысел Божий о нашем спасении. И вот тут возникает совсем другой, парадоксальный вопрос: «Отдаем ли мы себе отчет - а зачем нам знать волю Божию?» Помню слова опытного священника, братского духовника одного из старейших монастырей Руси: «Волю Божию знать страшно». И в этом есть глубокий смысл, который в разговорах о познании воли Божией как-то легкомысленно упускается. Волю Божию, действительно, знать страшно, ибо это знание - колоссальная ответственность. Вспомните слова Евангелия: «Раб же тот, который знал волю господина своего, и не был готов, и не делал по воле его, бит будет много; а который не знал, и сделал достойное наказания, бит будет меньше. И от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут» (Лк. 12, 47–48). Представьте себе: прийти на Суд Божий, и услышать: «Ты знал! Тебе было открыто, что Я от тебя жду - и ты сознательно делал противоположное!» - это одно, а прийти и смиренно взмолиться: «Господи, я такой неразумный, ничего не понимаю. Как мог, я старался делать добро, но все что-то не так получалось». Что уж с такого взять! Конечно, пребывания со Христом он не заслужил - но все же «бит будет меньше».

Мне часто приходится слышать: «Батюшка, как жить по воле Божией?» Спрашивать спрашивают, а вот жить-то по Его воле не желают. Вот почему страшно знать волю Божию - потому что тогда и жить нужно по ней, а это зачастую совсем не то, что нам хочется. От подлинно благодатного старца, о.Иоанна Крестьянкина, я слышал такие печальные слова: «Торгуют моими благословениями! Все спрашивают меня: «Что делать?» Все говорят, что живут по моим благословениям, но почти никто не выполняет того, что я им говорю». Вот это страшно.

Оказывается, «узнать волю Божию» и «жить по воле Божией» - это совсем не одно и то же. Узнать волю Божию возможно - Церковь оставила нам великий опыт такого познания. А вот жить по воле Божией - это личный подвиг. И легкомысленное отношение здесь недопустимо. К сожалению, понимания этого очень мало. Со всех сторон слышны стенания: «Дайте нам! Покажите нам! Укажите нам - как поступить по Божией воле?» А когда говоришь: «Бог благословит тебя поступить так-то и так-то» - поступают все равно по-своему. Вот и получается - «Волю Божию мне скажите, но жить-то я буду так, как мне хочется».

Но, мой друг, ведь наступит момент, когда отягощаемая нашим коснением во грехах Божия справедливость вынуждена будет превозмочь Божие милосердие, и ответить придется за все - и за попустительство страстям, и за «игру в волю Божию». К этому вопросу нужно относиться очень серьезно. По сути дела это вопрос жизни и спасения. Чью волю все-таки - Спасителя или искусителя - мы выбираем каждый момент нашей жизни? Здесь нужно быть и рассудительным, и трезвенным, и честным. Не следует «играть в познание воли Божией» - бегая по священникам за советами до тех пор, пока не услышишь от кого-либо ту «волю Божию», которая тебе угодна. Ведь таким образом изощренно оправдывается свое самоволие, и нет тогда места спасительному покаянию. Лучше уж сказать честно: «Прости, Господи! Конечно, Твоя воля свята и высока, но я по немощи своей не достигаю этого. Помилуй меня, грешного! Даруй мне прощение за мои немощи и даруй мне путь, на котором я бы не погиб, но смог бы придти к Тебе!»

Итак, есть промысел Божий о спасении каждого человека, и есть единственная ценность в этом мире - жизнь по воле Божией. Господь дает нам возможность познания вселенской тайны - воли Творца о спасении Своего отпавшего творения. Только нужно нам иметь твердую решимость не играть в познание воли Божией, а жить по ней - это путь в Царствие Небесное.

В заключение я хотел бы сказать несколько слов о рассудительности - без нее невозможно познание воли Божией. И действительно - мы говорили о том, что в конкретных жизненных обстоятельствах только духовным рассуждением можно верно интерпретировать как истины Священного Писания, так и опыт святых отцов, и житейские коллизии. Механическое следование букве закона вне духовного рассуждения - например, раздать имущество ради достижения совершенства (без созревания души для подвига; по сути дела вне смирения) - прямой путь либо к духовной прелести, либо к отпадению в уныние. Но дух рассуждения - это не критерий, это дар. Он не «осваивается» сознанием (как, например, опыт святых отцов) - он ниспосылается свыше в ответ на наше моление и, как любой дар благодати, почиет только в смиренном сердце. Будем же из этого исходить - и довольно.
И вновь вслушаемся в слова апостола Павла: «Посему и мы с того дня, как о сем услышали, не перестаем молиться о вас и просить, чтобы вы исполнялись познанием воли Его, во всякой премудрости и разумении духовном, чтобы поступали достойно Бога, во всем угождая Ему, принося плод во всяком деле благом и возрастая в познании Бога…»
(Кол. 1, 9–10).

В издательстве Сретенского монастыря вышла в свет книга митрополита Месогейского и Лавреотикийского Николая (Хаджиниколау) .

Книга включает в себя беседы митрополита Николая, в которых он рассуждает о сокровенном мире человека, о смысле боли и страданий, о встречах с Богом и о наших насущных проблемах.

Предлагается вниманию читателя размышления митрополита Николая о воле Божией. «Если мы нашу волю подчиняем воле Божией и отождествляем с ней, то ум наш просвещается, в нас рождается решимость и утверждается наша личность».

Воля Божия

Воля Божия является выражением Его святого желания: Господь хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины (1 Тим. 2, 4). Наше спасение и познание истины является Его волей. Заповеди Божии, то есть их соблюдение, о чем мы говорили чуть выше (или, по крайней мере, искреннее наше желание жить в духе заповедей Божиих), являют Его святую волю и даруют нам необходимое просвещение, чтобы познавать Его истину.

Конечно же, на протяжении всей жизни нам предоставляется свобода выбора, это подтверждается тем, что мы порой не знаем, как поступить в различных ситуациях. А выбор того или иного решения часто заставляет нас задуматься, является ли это волей Божией или проявлением нашей собственной воли.

Однако Бог не действует по принципу линейного уравнения с единственно верным решением. Иначе бы Он, создавая людей, не наделял бы их свободой. Для каждого человека, для каждого случая, для каждого мгновения Господь преподносит безграничное число возможностей, и все они выражают Его волю. А потому воля Божия не похожа на нашу эгоистическую волю. Божия воля существует не для того, чтобы сковывать нашу свободу, но чтобы ее задействовать, оживить. Единого неверного проявления нашей воли достаточно, чтобы сковать нашу свободу и подчинить ее нашему эгоизму. Множество же проявлений Божией воли помогает нам обнаружить свободу как величайший Божий дар.

Если мы нашу волю подчиняем воле Божией и отождествляем с ней, то ум наш просвещается, в нас рождается решимость и утверждается наша личность. Существует чудесная молитва, которая выражает этот дух следующими словами: Господи, сотвори со мной, якоже Ты хощеши; хощу я или не хощу . Если человек молится так от всего сердца, может ли возникнуть вопрос: какова воля Божия? Божия воля имеет множество проявлений, предоставляя каждому из нас различные благоприятные возможности. Если мы отождествили нашу волю с Его святой волей, то мы ясно различаем, что нам выбрать и какое решение принять.

Нравственность мира сего, нравственность древнегреческой философии старалась подчинить природу воле человека. Духовная же нравственность основана, наоборот, на подчинении воли человека Божией воле. В первом случае рождается эгоизм, а во втором — смирение, которое привлекает к себе Божию благодать. Таким образом, весь человек — душа и тело, природа и дух — подчиняется Божественной благодати. Так человек становится причастником Божеского естества (см. 2 Пет. 1, 4) и получает познание от Бога (см. Гал. 4, 9).

Здесь написано, что не всякий, кто будет Его имя призывать, войдёт в Его Царство, но именно тот, кто исполняет Его волю. И вопрос стоит так, какая есть Его воля? Понимаю, что этот вопрос очень важный, так как только тот, который будет исполнять волю Отца, войдёт в Его Царство. И чтобы исполнять Его волю, надо же во-первых знать какая есть Его воля. Что Бог от нас хочет?

Ольга

Ответы

Элина: «Только поняв, что хочет Бог от человека, можно исполнить Его волю»

«И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек» (1Иоан.2:17).

Как это относится к нам, т.е. как нам на сегодня исполнять Его волю? Я понимаю так, что у человека внутри должен произойти переворот, и только тогда, искренно уверовав и в себе осознавая, что этот мир проходит, человек становится способным исполнять волю Божию. Т.е. надо понять Бога и другой духовный мир: «Впрочем, мы, по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда» (2Пет.3:13). Иначе, если человек ещё живёт для себя, т.е. не отдался Богу полностью, то просто не возможно таковому исполнить волю Бога, т.к. он не понял самого Бога. Не понял, что такое есть Жизнь, а ещё играется. Тут и понятно, не может открыться в таком человеке само естество Бога. А не имея в себе этого естества, человек вообще неспособен исполнить волю Бога. Как написано про Христа, что Он «уничижил Себя Самого… смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной» (Фил.2:7-8).

Так же и мы на сегодня исполняем волю Бога, если находимся в Нём. Он в нас есть наше смирение, послушание, покорность. Только имея эту духовную жизнь в себе, мы можем идти со Христом, т.е. в жизни всё принимать от Бога. Это и есть – исполнять Его волю.

Если человек не сможет, например, смириться со своим положением, что от Бога ему так дано, то в сердце есть противление, нет смирения. А противление чему? Правде. А написано чётко: «Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает» (Мф.12:30). Думаю, вот тут и лежит корень.

Элина

Ольга: «Воля Бога есть примирение с человеком»

Элина, читала сегодня твоё письмо и мне очень понравилось, как ты написала. Я тоже так рассуждала о Христе. Очень хорошее место ты привела: «Но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной» (Фил.2:7-8).

Вообще, я удивилась, когда прочитала твоё письмо, так как ты затронула то же самое, о чём я и рассуждала. Когда я начала вникать в эту тему, первое место, которое пришло ко мне, это было Лук.22:42: «Отче! о, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня! впрочем, не Моя воля, но Твоя да будет».

Мне очень легло это место и, читая дальше, я заметила, что когда Христос пришёл в этот мир, Он эти слова повторял много раз. Именно подчеркивал, что Он пришёл исполнить волю Отца. Если начать с пришествия Христа, то очень явно видно, как Христос был покорен Богу, Он был смирён и именно пришёл, чтобы исполнить не Свою волю, но волю Отца.

Есть ещё такие места: «Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его» (Иоан.4:34); «Всё, что даёт Мне Отец, ко Мне придёт; и приходящего ко Мне не изгоню вон, ибо Я сошёл с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца. Воля же пославшего Меня Отца есть та, чтобы из того, что Он Мне дал, ничего не погубить, но всё то воскресить в последний день. Воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день» (Иоан.6:37-40).

То есть, как Элина уже и написала, что Он принимал всё от Бога, и этим Он и исполнял Волю Божию. И, придя в этот мир, Иисус дал для нас пример. Так и мы сегодня должны принимать всё от Него. Т.е. не жить для себя, а именно жить только для Бога. Мы не свои. «Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии» (1Кор.6:19-20).

Понимаю, что Его воля – это, чтобы человек именно примирился с Богом, чтобы человек был един с Богом, стал с Ним одно. Для этого человек и был сотворён, чтобы он служил Богу, жил Им, имел Его внутри себя, чтобы он просто любил Его. Как и написано: «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею и всем разумением твоим» (Мф.22:37).

И, конечно, сегодня всё дано, чтобы человек принял Бога. Только надо верить.

Очень много мест писания есть о воле Бога. Но что я именно поняла, что каждый человек исполняет какую-то волю. Т.е. есть воля Божия и воля диавола. «С кротостью наставлять противников, не даст ли им Бог покаяния к познанию истины, чтобы они освободились от сети диавола, который уловил их в свою волю» (2Тим.2:25-26).

Ольга

Андрей: «Человеку необходимо спасение»

Привет всем! Хочу присоединиться к рассуждению по теме о воле Бога. Это есть очень важный для нас вопрос – исполнять Его волю – потому что только тот, кто её исполнит, имеет жизнь, потому что написано:

«Кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь» (Мф.12:50);

«И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек» (1Иоан.2:17);

«Не всякий, говорящий Мне: „Господи! Господи!“, войдёт в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного» (Мф.7:21).

Как я понимаю, воля Бога о человеке есть, прежде всего, то, чтобы человек доверял Богу, слушался Его во всём, был Его дитём и, наконец, имел жизнь вечную. То есть, Бог желает спасения людям, Он любит людей, причём такими, какие они есть, и по своей великой любви к ним даёт возможность даром получить жизнь: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоан.3:16).

Чтобы люди спасались – такова Его воля, я так понимаю.

Лично я хочу исполнить Его волю, просто потому, что я хочу жить, а не умирать. А как, собственно, её исполнять? Нам надо положиться на Него и принимать всё, что с нами происходит. То есть даже не принимать, а признавать это, потому что это действительно есть так – всё, что происходит с нами, происходит исключительно по Его воле и содействует нам ко благу: «Притом знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, всё содействует ко благу» (Рим.8:28).

То есть это есть факт, и нам надо в него просто верить. Но это, к сожалению, не всегда просто, потому что человек, бывает, не полностью доверился Богу, а имеет о себе какое-то своё понимание, как ему будет лучше, то есть имеет о себе свою волю. И если он исполняет её, то волю Божью он автоматически не может никак исполнить.

И ещё, исполнить волю Божью, значит надеяться, уповать на Него. Опять же, не искать своего. Бог прекрасно знает, в чём мы нуждаемся, и все наши нужды вполне удовлетворяет: «Итак, не заботьтесь и не говорите: „что нам есть?“ или „что пить?“ или „во что одеться?“ потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всём этом. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это всё приложится вам» (Мф.6:31-33). А чтобы принимать и исполнять Его волю, надо полностью Ему довериться и полностью отказаться от своего.

Андрей

Я тоже сейчас переживаю эту тему «Исполнять волю Бога». Становится понятно, что если человек не отвергнет свою душу в этом мире, то не сможет исполнить волю Бога. Мне пришли такие места Писания, которые говорят, как исполнять волю Бога:

«Итак, возлюбленные мои, как вы всегда были послушны, не только в присутствии моём, но гораздо более ныне во время отсутствия моего, со страхом и трепетом совершайте своё спасение, потому что Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению. Всё делайте без ропота и сомнения» (Фил.2:12-14);

«Который дал Себя за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам» (Тит.2:14).

То есть нужно сначала родиться от Бога и заиметь в себе Дух Божий, и потом Бог начинает говорить в человеке и вот этому голосу и нужно отдавать себя, в этом и будет – поступать по воле Его.

Лида: «Исполнять волю Бога можно только Иисусом Христом»

«…чтобы вы исполнялись познанием воли Его, во всякой премудрости и разумении духовном» (Кол.1:9).

Исполняться познанием воли Его. Как это происходит и переживается мною? Ведь это не есть просто слова и теория. Эти слова должны переживаться в жизни, иначе нет никакого смысла ведь. Волю Бога надо знать. Далее сказано: «чтобы поступали достойно Бога» (Кол.1:10). Поступать достойно Бога. Может ли человек быть вообще достоин Бога, кто я такая? Написано в Исаия 40 глава 17 стих: «Все народы пред Ним как ничто, – менее ничтожества и пустоты считаются у Него». И вот это ничтожество и пустота может поступать достойно самого Бога? Человек с его ветхой натурой никогда и ни за что не способен к этому.

Так вот, что значит исполняться познанием воли Его, и как оно является в жизни? Возможно это только естеством Иисуса Христа, который поселился во мне: «Тайну, сокрытую от веков и родов, ныне же открытую святым Его, которым благоволил Бог показать, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы, Которого мы проповедуем, вразумляя всякого человека и научая всякой премудрости, чтобы представить всякого человека совершенным во Христе Иисусе» (Кол.1:26-28).

Мне дано исполняться познанием воли Божией через познание Иисуса Христа во мне. Как это происходит? «…пред-ставьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего, и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная» (Рим.12:1-2). И далее ещё точнее сказано, как оно должно быть на практике: «Всё Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности. Да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен» (2Тим.3:16-17).

И потом: «Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасёшь, и слушающих тебя» (1Тим.4:16).

Интерес Бога в осуществлении Его воли!

Библия учит, что Бог — не космическая субстанция, не философская идея, не мировая душа, не безмолвное «Нечто», но Личностный Дух, обладающий разумом, чувствами и волей. В нашем мире ничто не пущено на самотек, но все является раскрытием Божьего плана. Царь Вавилонский, некогда хвалившийся своим умом и деловитостью, и наказанный за эту гордыню Господом, исповедовал всевластие Бога:«И все, живущие на земле, ничего не значат; по воле Своей Он действует как в небесном воинстве, так и у живущих на земле; и нет никого, кто мог бы противиться руке Его и сказать Ему: «что Ты сделал?» (Дан.4:32).

О чем мы просим, говоря «да будет воля Твоя?»

Неужели без нашего прошения Бог ничего не будет делать в этом мире – посылать дожди или ясную погоду? Кормить и одевать людей? Наказывать злых и благословлять добрых? Давать рождение и прерывать жизнь? Неужели небеса встанут, если человек не будет обращаться к ним в молитве?

Учитель древней церкви Киприан отвечает на это: «Когда мы молимся «да будет воля Твоя», мы молимся не о том, чтобы Бог делал, что хочет, но о том, чтобы мы могли делать, что хочет Бог».

Молитесь о познании воли Господа!

Это судьбоносное прошение! Индикатором спасительности нашей веры является не молитва, не словесное признание Иисуса Господом, но исполнение Его воли. Христос предупреждал людей: «Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного» (Матф.7:21).

К сожалению, мир все более и более восстает против воли Бога, отказываясь ее познавать и принимать.

Если проблема Израиля заключалась в стремлении утвердить в качестве нормы собственную праведность вместо праведности Христа, то проблемой современного мира является утверждение греха в качестве нормы человеческого бытия.

Если наказанием Израилю за пренебрежение праведностью Христа было его многовековое ожесточение, то наказанием нашим современникам за отвержение воли Бога будет озеро огненное.

Водораздел между святыми и грешными ныне обозначился очень четко и человеку не нужно гадать, на чьей он стороне. Примером этому может служить «Манхеттенская декларация», опубликованная в 29 ноября 2009 года.

« Коалиция из 150 католических, православных и евангелических священников в своем новом манифесте призывает христиан к отказу от признания светского авторитета и даже к гражданскому неповиновению, если закон заставит их принять аборты, однополые браки и другие идеи, предающие их религиозное кредо. В манифесте говорится, что после избрания Обамы, сторонника права на аборты, социальное зло усилилось, отмечается эрозия «культуры брака», увеличение числа разводов, более легкое отношение к супружеской неверности и отделению брака от деторождения и воспитания детей.

«Мы чтим справедливость и общее благо, поэтому мы не примем никакой эдикт, который заставляет наши институты соучаствовать в абортах, разрушительных для эмбрионов исследованиях, в помощи самоубийцам или эвтаназии, или других деяниях против жизни; мы не склонимся ни перед одним законом, заставляющим нас благословлять безнравственные сексуальные партнерства, относиться к ним, как к браку или его эквиваленту, или воздерживаться от провозглашения истины, как мы знаем ее, о нравственности или безнравственности, а также семье и браке».

Лидер Конвенции южных баптистов, доктор Ричард Ланд, в интервью Newsmax назвал президента Обаму «очень опасным человеком» и напомнил христианам, что Бог беспартийный, «и по многим важнейшим социальным вопросам у Бога есть позиция. Бог не демократ и не республиканец. Бог за жизнь».

Таким образом, линия администрации президента Обамы и всех, кто его поддерживает (а их достаточно много!) является выражением принципа «…да будет воля моя». Однако если взглянуть на проблему внимательнее, то окажется, что воли человеческой в этом принципе не так уж и много.

Апостол Павел напоминал верующим ефесянам, что до своего обращения они жили: «по [воле] князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления» (Еф.2:2) .

Получается, что все разговоры о свободной человеческой воли – пустой звук. Человеку только кажется , что он живет по своей воле, на самом деле он исполняет волю сатаны. Воля у человека есть, но этой волей ловко управляет дьявол.

Апостол Павел пишет: «… с кротостью наставлять противников, не даст ли им Бог покаяния к познанию истины, чтобы они освободились от сети диавола, который уловил их в свою волю» (2Тим.2:25,26).

Если по воле Бога возник очень сложный и прекрасный мир, то воле дьявола ничего умного и прекрасного не было сотворено. По его воле свершается разврат, обман, убийства. Тот, кто ищет исполнять волю Божию, тем самым отказывается исполнять волю дьявольскую.

В послании к Ефесянам сказано: «…не будьте нерассудительны, но познавайте, что есть воля Божия» (Еф.5:17). Но как нам узнать волю Господа? Каким образом Он открывает ее нам?

В сфере нравственности воля Господа в полноте явлена в Священном Писании. Хочешь знать волю Господа? – читай Библию! Там сказано все, что тебе нужно знать!

Не спрашивай, хочет ли Бог тебя спасти, ибо Его слово провозгласило: «(Бог) хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» (1Тим.2:4).

Не выпытывай у Господа, следует ли идти на Богослужение, ибо в Слове Божьем ясно сказано: «Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай» (Евр.10:25).

Не домогайся ответа: «сколько раз прощать брату моему?». Ответ давным-давно дан в Его Слове: «до седьмижды семидесяти раз!».

Не искушай Христа – можно ли немного грешить, ибо Писание ясно повелевает: «но, по примеру призвавшего вас Святаго, и сами будьте святы во всех поступках. Ибо написано: будьте святы, потому что Я свят» (1Пет.1:15,16).

Не ломай голову, можно ли развестись без библейских оснований? Библия говорит: Бог ненавидит развод.

Не спрашивай, стоит ли делать добро, если человек его не понимает? Писание заповедует: «…ибо такова есть воля Божия, чтобы мы, делая добро, заграждали уста невежеству безумных людей» (1Пет.2:15).

Не говори: «Я не дойду до вечности, ведь, может быть, я не избран». Библия провозглашает: «Так, нет воли Отца вашего Небесного, чтобы погиб один из малых сих» (Матф.18:14).

Христос не пересмотрел ни одного пункта в Своем манифесте – нагорной проповеди и, перечитывая его, вы можете определенно знать, в чем заключается Его воля в нравственной сфере.

По-другому обстоит дело с вопросами, на которые в Писании нет конкретного ответа: на какую работу устроиться, на ком жениться, куда переехать, стоит ли жаловаться начальнику?

Иногда вопросы бывают весьма драматичными. Один брат как-то спрашивал: «У меня трое детей, жена забеременела, и у нее обострилось онкологическое заболевание. Врачи предлагают срочный аборт. Я спрашивал одних братьев — они сказали, аборт исключен, другие — что в таком критическом случае возможен. Что делать?»

Случается, что некоторые верующие, желая определить волю Господа, бросают жребий или открывают наобум Писание, чтобы оно дало прямое повеление, как поступить. Такое гадание на Библии может привести к неприятностям.

Один служитель — назовем его Аркадием — рассказал мне, как в молодости он полюбил одну девушку и спрашивал у Господа, когда следует сделать ей предложение. Он открыл наугад пророка Исайю и прочитал: «в первый и второй год не засевайте». Он понял, что Господь хочет, чтобы предложение было сделано через два года.

Он согласился ждать два года. Как-то к нему подошел друг и попросил: «Молись за меня, я хочу сделать предложение такой-то девушке». Аркадий обомлел: он крадет мою невесту! Пару дней спустя, подошел другой брат и просил подержать его в молитве, ибо он собрался сделать предложение… все той же девушке! Аркадий заскорбел и обратился за поддержкой к пророку Исайе. Открыв Библию наугад, он прочитал: «не бойся двух дымящихся головешек»! Сердце его возликовало: Бог не допустит увести невесту! Так оно и случилось – девушка отказала тем двум женихам. Однако через полгода она все-таки вышла замуж, и Аркадий остался ни с чем.

Аркадий сделал для себя вывод: Бог не благоволит, чтобы он пользовался Писанием как книгой гаданий. Он стал ожидать Божьего времени. Ведь когда Господу нечто угодно, он откроет Свою волю так, что не будет никаких сомнений в ней. И Бог совершенно естественно устроил его знакомство с девушкой, которая и стала впоследствии его женой.

Поступить по воле Господа – значит избавить себя от многих бед!

Однажды Давид вопрошал Господа: «…Господи Боже Израилев! раб Твой услышал, что Саул хочет придти в Кеиль, разорить город ради меня. Предадут ли меня жители Кеиля в руки его? И придет ли сюда Саул, как слышал раб Твой? Господи Боже Израилев! открой рабу Твоему. И сказал Господь: придет. И сказал Давид: предадут ли жители Кеиля меня и людей моих в руки Саула? И сказал Господь: предадут. Тогда поднялся Давид и люди его, около шестисот человек, и вышли из Кеиля и ходили, где могли. Саулу же было донесено, что Давид убежал из Кеиля, и тогда он отменил поход» (1Цар.23:10-13).

Давид имел все основания полагаться на жителей Кеиля, ибо ему они были обязаны своим спасением от филистимлян. Он рисковал своей жизнью и, вполне возможно, его отряд понес потери в битве с врагами. К тому же, он обогатил город множеством скота, захваченного у противника (1Цар.23:5).

Несомненно, жители города благодарили Давида за помощь и клялись ему в вечной верности. И что было бы, если бы Давид понадеялся на их «порядочность» и не вопросил сердцеведца — Господа? Кеильцы покрыли бы себя позором предательства, погибли бы лучшие воины Израиля.

Чтобы определить волю Господню в случаях, когда она конкретно не выражена в Библии, проанализируйте ситуацию, задавая следующие вопросы:

Настало ли время для принятия этого решения?

Чисты ли мои мотивы?

Спокойна ли моя совесть?

Послужит ли мое решение славе Господа?

Принесет ли оно благо людям?

Молился ли я серьезно о Божьем водительстве?

Открывает ли Бог закрытые двери или я взламываю их?

Совпадает ли мое мнению с мнением богобоязненных друзей или служителей?

Если на эти вопросы вы получаете утвердительный ответ, то поступайте по удостоверению ума своего!

Молитесь о любви к воле Господа!

Волю Божию нужно не только знать, но и любить, потому что в этом случае ее легче исполнить.

Без любви воля Бога будет тяжела и противна.

Сатана прекрасно знает всю волю Господа, однако ненавидит ее и противится ей.

Ирод знал волю Господа о недопустимости брака с замужней женщиной, однако же, нарушил ее.

Фарисеи знали волю Божию об Иоановом крещении, однако отвергли ее.

К сожалению, и поныне многим верующим недостает любви к воле Господней — отсюда причина пренебрежения ею. Мы любим ту Божью волю, которая совпадает с нашей и не ущемляет нас. Напротив, мы отвергаем волю, которая видится нам неудобной.

Один пресвитер писал:

«Не так давно я разговаривал по телефону с верующей женщиной, которая оставила своего мужа – служителя. Я спросил ее: «Угоден ли Богу ваш поступок?». Она ответила «Нет!». «Почему вы не вернетесь к мужу?», — спросил я. «Я устала от нашей разобщенности», — ответила она. Тогда я ответил: «Ваша проблема не столько между вами и мужем, сколько между вами и Богом. Вы не послушны Богу!».

Прошение «да будет воля Твоя» придает глубину и теплоту во взаимоотношениях Христом: «ибо, кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь» (Матф.12:50).

Наслаждаться родственным общением со Христом может только исполнитель Его воли. Для прочих христианство превращается в скучную обрядовую религию или в религию манипуляции Богом.

Это прошение «да будет воля Твоя» выявляет – молится ли послушное дитя Божие или религиозный формалист. Сын небесного Отца жаждет смиряться перед Его волей и исполнять ее. Религиозный же формалист не желает исполнять ее. Если же внешне исполняет, то выбирает наиболее легкие повеления.

Слово Божие учит, что настоящая молитва движима в первую очередь не собственной нуждой, а интересами Бога. Так и должно быть – в начале Бог, а все остальное потом! Человек, который с помощью молитвы пытается добиться осуществления своих желаний молиться не умеет!

Любим ли мы волю Господа, когда Он допускает до нас материальные затруднения, болезни, одиночество, неудачи, потери? Или мы ропщем на Него? Когда Петр троекратно исповедовал, что любит Иисуса Христа, Тот не только повелел ему пасти овец, что само по себе было сложным поручением, но еще предсказал мученическую смерть. Петр не огорчился столь странной и тяжелой воле. Он не поднял глаза на Господа и не сказал с укором и недоумением: «Смерть за мою любовь к Тебе? Я не ослышался?!» Тот, кто любит Божью волю, исполнит ее, какая бы она не была!

Что могло бы нас мотивировать горячее молиться о том, чтобы любить волю Господа?

Пример Иисуса Христа.

Для Иисуса Христа творить волю Отца было наслаждением: «Иисус говорит им: Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его» (Иоан.4:34). Этот пример побуждает нас молиться: «Дорогой Господь! Пусть и для меня исполнение Твоей воли станет приятной духовной пищей, от которой я получил бы удовольствие и подкрепление. Избавь меня от своеволия, которое крадет мою радость и любовь к Тебе!».

Повеление Слова Божьего

Апостол Павел пишет верующим чтобы они трудились: «…не с видимою только услужливостью, как человекоугодники, но как рабы Христовы, исполняя волю Божию от души» (Еф.6:6). Аналогичное желание выражает псалмопевец: «…я желаю исполнить волю Твою, Боже мой, и закон Твой у меня в сердце» (Пс.39:9). Эти повеления также усилят нашу молитву: «Господь, у меня так мало энтузиазма в исполнении воли Твоей на работе. Я ленив и работаю из-под палки. Помоги в моих будничных обязанностях усматривать Твою волю и исполнять ее от души»!

Знание чудесных свойств воли Господа

В послании Римл.12,2 Апостол Павел называет три характеристики воли Господа: благая, угодная и совершенная. И если мы призадумаемся о них, это вдохновит нас творить волю Господа.

Воля Божия служит нашему благу в самом широком смысле этого слова: «Притом знаем, что любящим Бога, призванным по [Его] изволению, все содействует ко благу» (Рим.8:28) . Если вы станете претворять в жизнь повеления Господа, вы обретете много благ!

Воля Господа угодная или, иначе сказать, приемлемая. Ее можно исполнить!

Бог не повелевает нам невозможного и не предлагает непосильного. Он готов оказать нам свою помощь в осуществлении Своей воли!

Воля Господа совершенная , то есть самая наилучшая. Она — единственный приемлемый вариант для нашей жизни. В ней нет изъянов и недостатков. Однако лучшая — не означает легкая.

Иисусу стоило огромного напряжения принять волю Отца относительно чаши в Гефсиманском саду. Он молился с сильным воплем и со слезами о принятии этой воли и победил! Благодаря Его повиновению воле Отца, мы спасены!

Любовь к воле Божьей невозможна без покорного смирения перед ней. В.П. Степанов, известный служитель евангелия в 20-30 годах прошлого века, писал в тяжелой болезни:

Если воле Твоей не угодно, чтоб я

Получил, чем желал обладать,

Покори мою волю себе навсегда,

Успокой и пошли благодать!

Молитесь о силе , чтобы в полноте исполнить волю Господа!

Псалмопевец Давид молился: «Научи меня исполнять волю Твою, потому что Ты Бог мой» (Пс.142:10). Муж по сердцу Бога чувствовал себя неумелым исполнителем воли Господа и нуждался в Божьей помощи.

И в самом деле: Бог ожидает, чтобы исполнение Его воли отличалось полнотой и своевременностью. Именно так на небе исполняется воля Господа.

Я не могу себе представить, чтобы Архангел Гавриил, который был послан Богом возвестить деве Марии о рождении Иисуса Христа, сказал: «Господь, я сейчас занят, но даю честное слово, что как только освобожусь, непременно слетаю в Назарет». Я не могу себе представить, чтобы Гавриил сказал Господу: «Почему всегда я да я? Я уже был в командировке на грешную землю. Там такая смердящая и гнетущая атмосфера зла, что я еле выдержал. К тому же я намучился неверием Захарии. Позволь мне отдохнуть, неужели Тебе некого послать?»

Ангелов с подобными настроениями я себе не представляю. Но зато мне легко представить людей, которые не спешат исполнить волю Господа или исполняют ее отчасти.

Так жена Лота повиновалась Господу отчасти. Она послушалась Господа и вышла из Содома, однако, другую часть повеления — «не оглядывайся!» — она не исполнила и превратилась в соляной столб.

Моисей повиновался Господу отчасти, когда вместо того, чтобы приказать горе источить народу воду, ударил по ней жезлом.

Саулповиновался Господу отчасти, когда, вместо того, чтобы все предать заклятию, оставил хорошее стада врагов для себя и народа.

Царь Ирод повиновался Господу отчасти, исполняя многое из наставлений Иоанна Крестителя, но не прекратил прелюбодейные отношения с Иродиадой.

Несвоевременное и неполное повиновение Господу является запинающим грехом церкви Христовой. Вот почему нам нужно молиться о том, чтобы Бог дал нам ревность и силы исполнять волю Господа сразу и в полном объеме.

Бог обещал дать силу для такого исполнения Своей воли. Прочтите эти тексты и обратите их в повод для молитвы:

«…но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли» (Деян.1:8).

«Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч? как написано: за Тебя умерщвляют нас всякий день, считают нас за овец, [обреченных] на заклание. Но все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас» (Рим.8:35-37).

«Вас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести» (1Кор.10:13).

«А Тому, Кто действующею в нас силою может сделать несравненно больше всего, чего мы просим, или о чем помышляем…» (Еф.3:20).

«Благодарю давшего мне силу, Христа Иисуса, Господа нашего, что Он признал меня верным, определив на служение…» (1Тим.1:12).

Клайв Льюис сказал: «Кому-то Бог скажет: «да будет вам по воле Моей», а кому-то: «Да будет вам по воле вашей». Одни возрадуются, другие возрыдают. Будешь ли ты в числе первых?

«Итак, как Христос пострадал за нас плотию, то и вы вооружитесь тою же мыслью; ибо страдающий плотию перестает грешить, чтобы остальное во плоти время жить уже не по человеческим похотям, но по воле Божией. Ибо довольно, что вы в прошедшее время жизни поступали по воле языческой, предаваясь нечистотам, похотям… пьянству, излишеству в пище и питии и нелепому идолослужению» (1Пет.4:1-4).

( …) Май 4th, 2012 в 03:02

Я очень счастлива и благодарна Господу, что откровение о необходимости соблюдения Божьей воли получила в самом начале моего христианского становления и с тех пор очень серьезно отношусь к этому Божьему повелению! …Воля Божия служит нашему благу в самом широком смысле этого слова: «Притом знаем, что любящим Бога, призванным по [Его] изволению, все содействует ко благу» (Рим.8:28). Если вы станете претворять в жизнь повеления Господа, вы обретете много благ! — именно эту цитату из вашей статьи следует сделать своим девизом, а кому-то написать на скрижалях своего сердца!!! Хочу вам повествовать о моем самом первом и самом трогательном опыте познания Божьей воли. На тот момент моя не любимая, низкооплачиваемая и изнуряющая работа не доставляла мне никакого удовлетворения. К тому же я просто ненавидела свою непосредственную начальницу. С директором нашего учреждения у меня складывались достаточно теплые отношения, но жаловаться мне было стыдно, поэтому он не знал о том, что между мной и моей начальницей была молчаливая вражда. Мой муж в то время не работал и был связан с дурной компанией где стал злоупотреблять алкоголем. Я целыми днями находилась на работе, мой муж пил и на него нельзя было положиться, а наши дети были предоставлены сами себе. Мне все это не нравилось и я в надежде взять под полный контроль моего мужа, стала обдумывать пути моих действий, придя к одному единственному мнению о том, что мне необходимо уволиться! Чем больше я обдумывала это решение, тем больше сомнений у меня возникало! С одной стороны не любимая работа и ненавистная начальница от которой хотелось бы скорей освободиться, с другой стороны не работающий супруг и двое детей! После долгих раздумий и неопределенности все таки я решила взмолиться к Богу и спросить его мнение — увольняться или не увольняться! Первый раз в жизни я услышала голос Моего Бога прямо в мое сердце — Увольняйся! Сначала после этого Слова наступило облегчение, но потом спустя время на протяжении двух месяцев я просто билась в нервных конвульсиях изводилась сама и изводила всех своих родных, тем что это Слово не от Бога, а от сатаны — Как Господь может себе помыслить оставить мою семью полностью без средств к существованию! Обстановка в семье ухудшалась, я была полностью измотана и издергана! В этот момент я уже начала не уверенно от безысходности ходить в церковь, так как только там я могла погружаться в атмосферу покоя и защищенности. Мой муж был категорически против моей церкви и даже пытался меня побить, но с каждым посещением церкви моя Вера стала как будто сама независимо от моего разума расти и укрепляться. Спустя некоторое время никому ничего не говоря, я пошла с заявлением об увольнении в руках к директору, с чувствами и переживаниями о Аврааме, и как он вел своего сына на всесожжение. Директор долго расспрашивал меня в чем причина моего решения, что могла я рассказала со слезами и мольбами подписать мое заявление, но он категорически отказался! Позвонил моей начальнице и убедительно попросил ее придумать способ, чтобы я могла решить свои семейные проблемы и в то же время сохранить работу! К такому повороту событий я была не готова! В итоге мне предложили 4 месяца отпуска без сохранения заработной платы! Заявление я решила написать на 2 месяца. При том чтобы не остаться без средств к существованию мне предложили пойти на больничный и подлечиться в клинике по лечению нервных расстройств. Директор даже выписал мне материальную помощь на лечение! Привязанность к Господу и к церкви у меня в это время стала возрастать. За эти 2 месяца я успела совместить необходимое для меня лечение, общение с мужем и детьми, которого нам оказывается так давно не хватало, а самое главное я по настоящему покаялась в своих грехах, посещала проповеди, семинары, молитвенные служения, прошла Альфа курс в нашей церкви, приобрела братьев и сестер и полностью и бесповоротно решила встать на путь посвящения себя и своей жизни Моему Господу и Спасителю Иисусу Христу! Спустя 2 месяца я вышла на работу совершенно другим человеком, я не могла поверить сама себе куда делся весь негатив с которым я жила последние годы! Все выглядело совсем другим, люди добрые, начальница нормальный человек, даже профессионал своего дела! Со временем мне значительно повысили заработную плату, мой муж устроился на очень хорошую работу! И я все время задаю себе один вопрос — а если бы я не послушала голос Господа, чтобы тогда со мной было сейчас! Слава Нашему Богу! Спасибо вам большое за ваши проповеди которые я с удовольствием перечитываю по несколько раз, а также возможность свидетельствовать на вашем полюбившемся мне сайте! Благодарю за вас и за ваш труд Нашего Господа и Спасителя Иисуса Христа!

Воля Божия всегда исполняется в том лишь случае, когда человек с полным доверием Предает себя и свою просьбу в руки Божии и говорит: «Да будет Воля Твоя Господи!» Но часто, люди хоть и говорят «Да будет воля Твоя», но на самом деле внутри себя настаивают только на своей собственной воле, на своем желании, не желая отдаться полностью Воле Божией. И что может сделать для нас Бог в этом случае, если мы упорно стоим на своем желанием, чтобы было всё-таки по нашему, а не так как хочет Бог? Конечно же Он нас не слышит и не помогает.

Даже слов «ищете прежде всего Царствия Божьего» мы еще не поняли. Или мы веруем и вверяемся Богу, Доверяем во всём Ему, отдаемся Господу и Бог Сам заботится о нас, управляет нашей жизнью и судьбой, нашими делами и нами самими, во всём помогает нам, защищает и хранит нас от всякого зла. Если мы не веруем, не доверяем Богу, — то тогда мы сами должны Заботиться о себе и обо всем нужном для своей жизни — потому что Бог неверующим людям не помогает. То есть, живем уже так, как можем, как получится и как нам повезёт, если конечно вдруг повезёт – ну, а не повезёт, что-ж сами виноваты, без Бога живём. И похожи мы на щепку, которую несёт по реке жизни наша судьба, либо потонем, либо на мель выбросит.

Когда мы вверяем себя Господу, Он, наш Добрый Бог, Внимательно следит за нами и Заботится о нас. Как добрый управитель Он дает каждому из нас то, что нам нужно и Необходимо. Он входит даже в частности наших вещественных и материальных нужд. И для того, чтобы мы уразумели, и хорошенько поняли и увидели Его заботу о нас, Он дает нам ровно столько, сколько нам нужно. Не жди однако же того, чтобы сначала Бог дал тебе что-нибудь, нет, прежде сам отдай Богу всего себя. Потому что если ты только постоянно просишь что-нибудь у Бога для себя, а сам с доверием не отдаешь себя Ему, то из этого видно, что у тебя есть свой собственный дом и свои собственные интересы, и планы по жизни, и ты чужд Вечных Небесных Обителей. Те люди, которые всё отдают Богу и сами всецело отдаются Ему, — укрыты Великим Божиим куполом и защищены Его Божественным Промышлением (Заботой).

Доверие к Богу — ЕСТЬ Таинственная нескончаемая МОЛИТВА, в необходимый момент Привлекающая Божественные СИЛЫ туда, где в них есть Нужда, где ТРЕБУЕТСЯ Божия помощь.

Если человек полностью доверяется Богу, то и Бог не Оставляет его. И действительно, если к примеру, завтра в десять часов утра тебе что-нибудь понадобится, то (если эта потребность не превышает пределы разумного, и вещь действительно необходима) без пятнадцати десять или пол десятого утра Бог будет иметь ее готовой для того, чтобы дать это тебе. Я заметил, что если мне к примеру нужно что-то завтра, то Добрый Бог позаботился об этом уже сегодня. То есть еще до того, как мне подумать об этом, подумал об этом Бог, Он позаботился о необходимом для меня заранее, и дает его в тот час, когда это нужно. Следовательно Бог всегда Заботится обо всем нужном нам — Заранее.

Вера усиливается добросовестной, сердечной молитвой. Человек, не приобретший веру в Бога в детстве, но расположенный к этому, может получить ее с помощью простой молитвы, прося у Господа Иисуса Христа прибавить ему веру. «Господи, приложи нам веру».

Пророк Исайя говорит, — что те, кто не хочет спастись – не понимают, не хотят понимать и не хотят ничего знать о Господе и Его Заповедях.

Одной только веры в Бога, для получения помощи от Бога недостаточно: — необходимо еще и полное ДОВЕРИЕ — Богу. Доверие к Богу привлекает Его помощь человеку. Христианин верует и полностью вверяет себя Богу до смерти. И тогда он ясно видит Божию руку, спасающую его. Возлагая свое будущее на Бога, мы тем самым обязываем Его нам обязательно помочь. Матерью безусловного доверия Богу является вера. Имея такую веру и тайно молясь, человек пожинает плоды своей надежды на Бога получает просимое.

Доверие Богу — это постоянная, Непрекращающаяся молитва, и в нужный час она приводит к Божественным результатам.

Сначала Рождается — вера и доверие к Богу, а потом — ПРИХОДИТ любовь к Богу. Для того, чтобы любить — нужно обязательно верить и доверять. Человек не может полюбить то, во что он не верит, потому что для того, чтобы возлюбить Бога, надо уверовать в Него. Люди не веруют по настоящему, маловерны, оттого и не жертвуют собой. Все равнодушие начинается с этого.

Безразличие и РАВНОДУШИЕ к Богу — ПРИВОДИТ к безразличию и РАВНОДУШИЮ ко всему остальному, что есть в мире — ПРИВОДИТ к ДЕГРАДАЦИИ человеческой личности.

Если человек хочет жить спокойно не беспокоясь за свою жизнь, и своё будущее, то он должен уверовать в слова Божии, в то, что сказал Христос: «Без меня Не можете творить и Делать Ничего на земле». То есть, нужно постараться хорошенько понять одну очень важную истину, что без Бога, без помощи Божией, без силы и энергии, без защиты Божией, без вразумления и научения Божия — ни один человек на всей земле даже шага не сделает. Даст Бог человеку утром свое благословение – разрешение, Благодать свою и физические силы, и доброе, рабочее настроение — человек поднимется и начнёт заниматься своими делами, не Даст Бог человеку своего благословения и Благодати своей на наступающий день — и человек может пролежать весь день в постели в большой слабости, и в унылом, мрачном настроении, ничего полезного не сделав за весь день. Возьмет Бог человека под свою защиту, под свой Божий Покров в наступающем дне, и человек где бы он не был, в любой рискованной и кризисной ситуации, даже хоть на самой войне, прямо в рукопашном бою — останется цел, и невредим, и ничего с ним не случится, потому что его хранит, и защищает Покров Божий от всякого зла — вот, что означает на самом деле Покровительство, помощь и защита Божия. «Без Воли Божией и волос не упадет с головы человека».

«Блаженные (Счастливые) нищие духом» — это означает следующее: вот человек начал жить духовной жизнью, и потихоньку с годами духовно растет, и вот приходит день, когда Бог ему открывает одну из своих больших тайн, в один прекрасный день, человек вдруг начинает чувствовать и отчетливо понимать всю свою полную незащищенность, и свое бессилие в этом мире, что он сам — ничего не может и не знает и не умеет что-либо делать, если Бог не пожалеет его, и не научит, и не поможет, и не сохранит. Человек ощутил свою полную беспредельную зависимость от любви и Заботы Божией, как зависит младенец от любви, и заботы о нем своей матери. Вот скажем к примеру стоит нищий и ему нечего есть, ему не на что жить, и тогда он обращается к людям с просьбой: «Люди добрые помогите, подайте пожалуйста на жизнь», вот так и человек однажды поняв кто он на самом деле на этой земле, узнав о своей полной ЗАВИСИМОСТИ от любви, помощи и Заботы Божией, тотчас же припадает в молитве к Богу о помощи и защите, и уже тогда всю свою жизнь он ни на минуту НЕ ЗАБЫВАЕТ о Господе, и не отходит от Него, благодарит и славит своего Бога. «Господи помилуй меня грешного, не оставляй и не покидай меня».

Бог дал человеку полную свободу и никогда не нарушал свое слово, и свое решение, Бог помогает и вмешивается только тогда, когда человек сам лично попросит об этом Бога. Для того, чтобы нам Помогали и Бог и Святые, этого должен хотеть и ПРОСИТЬ сам человек, в противном же случае помогать они не будут. Если человек не хочет — то Бог это чтит и уважает, и если кто-то не хочет в Рай то Бог, не берет его туда силком. Кроме тех случаев, когда человек находившийся в духовном неведении, был несправедливо обижен, тогда он имеет право на Божественную помощь.

Даже, если ребенок вдруг дерзнет чуть Бесстыдно, ГРУБО или дерзко ПОГОВОРИТЬ со своими родителями или старшими, — то его уже ОСТАВЛЯЕТ Благодать и Покров Божий, и он подвергается и принимает бесовское воздействие. / Старец Паисий./

Уверенность же человека в самом себе, что он и так, сам один, без помощи Бога — всё знает и умеет, и всё может, всего на земле — Сам достигнет и Добьётся, и хорошо проживёт, то это — гордая САМОУВЕРЕННОСТЬ и САМОНАДЕЯННОСТЬ – это ТЯЖКИЕ грехи. Господь оставляет всех таких самоуверенных в себе гордых людей. Бог гордым, эгоистичным, самоуверенным людям — не помогает, не хранит и не защищает их, — они все оставлены на произвол своей судьбы, и печально заканчивают свою жизнь.

Тот, кто ОПРАВДЫВАЕТ своё падение, свои грехи, ДУРНЫЕ привычки и недостатки — оправдывает диавола и радует его, потому что поступает так, как хочет диавол.

Христос сначала искал веры человека в Силу Божию и только после этого совершал чудо. «Если ты веришь в Силу Божию, — говорил Он, — то будешь исцелен от своей болезни». Христос спрашивал «Веруешь ли ты?» — спрашивая это, Он имел в виду следующее: «Веруешь ли ты в Бога? Веришь ли ты, что только Бог может сделать это?» Он хотел, чтобы человек сам подтвердил то, что он верует Богу, и только тогда помогал ему. Нигде в Евангелии не написано, что надо непременно верить только в себя, в свои силы и способности, и свой Самонадеянный Эгоизм. Евангелие призывает веровать в Бога, Его доброту и любовь к нам, и Неустанную заботу о нас, во Всемогущество Божие, в то, что только именно Бог может помочь мне, может меня исцелить, и даровать здоровье и саму жизнь, Только один Господь Бог способен Творить такие чудеса и больше нет ни какой другой силы во всей вселенной кроме одного Господа Бога. Но эти люди извращают смысл Евангельских слов и говорят — «У человека есть своя сила, свой разум, и свои уникальные способности, и поэтому он должен верить в себя, и надеяться только на себя».

Но если кто-то верит только — в себя одного и в свои силы, то в этом обязательно есть — либо ЭГОИЗМ и ГОРДЫНЯ чистой воды, либо Беснование. / Старец Паисий. /

Что может быть общего у Благодати Божией с гордостью и самомнением? Ничего и никогда, поэтому и гордого, самоуверенного, эгоистичного человека, даже если он и знал ранее что-либо о Боге, и имел какую-то веру в Него, и даже старательно ранее подвизался в вере — ходил часто в храм, молился, исповедывался, постился — обязательно ОСТАВЛЯЕТ Благодать Божия, и у него начинаются сомнения, недоверие Богу, холодность и равнодушие, он начинает себя насиловать, и в конце концов сильно устает, и сбавляет свой пыл, у него появляются помыслы неверия, и он уже сомневается и в самом бытие Бога, — вера потихоньку теряется совсем, и уходит. / Старец Паисий.

Бог помогает там, где нужна и Необходима его помощь, там, где люди не могут ничего сделать по человечески своими силами, но нашей Глупости и Лени — Он помогать не будет. Если человек имел намерение сделать то, что он мог, и не сделал этого, потому что ему что-то помешало, то в трудную минуту Бог поможет ему. Однако если у него были силы и возможности, но не было желания делать, то Бог не станет ему помогать. Например, тебе велят закрывать на ночь дверь на засов, а ты или ленишься, или не считаешь это важным и нужным делать, и не закрываешься, а сам говоришь, что Бог тебя сохранит. Ты не закрываешься не потому, что полагаешься на Бога, а потому что просто ленишься или ведешь себя неразумно и беспечно. Но как же тогда поможет тебе Бог?

Разве Бог — СТАНЕТ помогать лентяю и легкомысленному, беспечному человеку? Да если кому-то было сказано запереться на засов, а он этого не делает, то его за одно только непослушание нужно наказать. Бог, для того, чтобы нам помочь хочет и нашего собственного старания и труда. Поэтому будем всегда делать хорошо и добросовестно то, что мы можем своими силами и возможностями, чтобы то, что не можем мы, — сделал бы Бог.

Человек должен действовать по человечески до какого-то предела, а потом Оставлять всё на Бога. Не будем же у Бога просить того, что может быть сделано через людей. Будем смиряться перед людьми и просить их помощи.

Люди не веруют по настоящему, МАЛОВЕРНЫ, оттого и ЭГОИСТИЧНЫ и не жертвуют собой, не хотят помогать всем, кому трудно. Всё РАВНОДУШИЕ начинается с этого.

Когда наш ближний страдает и нам больно за него, мы переживаем за него, и мы молимся, и просим Бога помочь ему, то это приводит Бога в умиление, потому что тогда Он Сам вмешивается по нашей просьбе, не нарушая свободы человеческой воли. Бог хочет, чтобы мы просили Его об этом. Он хочет прийти на помощь сразу же, если это идет нам во благо. Итак, для того, чтобы нам помогали и Бог и Святые, этого должен хотеть и просить сам человек, в противном же случае помогать они не будут.

Если человек чего-то НЕ ХОЧЕТ — то Бог это чтит и УВАЖАЕТ, и если кто-то не хочет в Рай то Бог, не берёт его туда силком.

Когда вы в течении долгого времени чего-то, просите у Господа и всё никак не получаете, и Бог не даёт вам своей помощи, то знайте, что причина этому — ваша ГОРДОСТЬ и ЭГОИЗМ и ваши тяжкие грехи. Невозможно, чтобы Бог не помог человеку, если у Него нет опасения, что человек потом все обязательно припишет себе. Лишь только когда исчезнет предрасположенность к гордости и человек будет духовно здрав, Бог сразу же избавит человека от мучающей его страсти, поэтому, чтобы получить помощь от Бога, человеку нужно обязательно вспомнить кто он на самом деле перед Богом, вспомнить о своих грехах и признать свою вину перед Богом, и смириться, отдать себя в руки Божии. Скажем так: «Боже мой, Я такой никчемный и грешный человек, я так виноват перед Тобой! Прошу Тебя прости меня и помоги мне». Тогда Бог помогает, потому что смирившаяся душа под руку Господню имеет право на Божественную помощь. / Старец Паисий./

Тот, кто серьезно разговаривает с клеветником, со злым и подлым, или с глупым человеком, пытаясь найти взаимопонимание, показывает, что с ним самим не все в порядке, потому что злонравный человек, хуже глупца, так как его разум помрачается злобой и эгоизмом. / Старец Паисий./

Во всех случаях жизни, когда нужно что-то предпринять и сделать, будем задавать себе вопрос: «ОБДУМАЛ ли я это? Помолился ли об этом?» Привыкая делать что-либо не обдумав и не помолившись об этом Богу, чтобы Бог Благословил и помог, — человек действует по сатанински.

Молчанием ПРЕДАЁТСЯ Бог! Когда верующие люди молчат перед кощунниками, сектантами и злыми людьми, не защищают, и не отстаивают свою Православную веру, не ставят заслон безбожникам — они ПРЕДАЮТ своего Господа, ПРЕДАЮТ свою веру. Предатель, если искренно не раскается в своем предательстве, и не изменит своего поведения – так и погибает предателем, Бог оставляет таких людей на погибель, на вечное мучение в аду. / Старец Паисий./

Сейчас Бог терпит всё то, что происходит в мире. Терпит для того, чтобы злые, недобрые люди – НЕ СМОГЛИ оправдаться на Страшном Суде. Бог ждёт от людей терпения, молитвы, покаяния и борьбы. Какое же у Бога благородство! Иного человека взять, столько зла натворил, стольких людей убил, а до сих пор жив. На Страшном Суде Бог скажет такому человеку: «Я дал тебе жизни больше, чем добрым людям, Я ждал твоего покаяния, но его не было». Смягчающих вину обстоятельств у такого человека уже не будет.

Нельзя забывать того, что Бог дает Испытания для вашей пользы. Эти испытания укрепляют вас, если вы верите Ему, но губят вас если не верите. Если вы говорите: Да будет воля Твоя, значит верите, и всякую неприятность и неудачу свою, примете мирно и спокойно, покоряясь руке Того, Кто знает лучше чем вы, что, где и когда вам нужно. Нищета тогда вам будет в радость, как и приобретение богатства. Между одним и другим вы не найдете разницы, и одинаково скажите: «Да будет воля Твоя»!

Loading...Loading...