Лада 2114 последний год выпуска. Выпускают ли еще сегодня ВАЗ

Несмотря на то, что официально модель ВАЗ 2114 в количестве пятидесяти штук была представлена ещё в 2001 году, её серийное производство запустили только два года спустя, в апреле 2003. Тем не менее, автомобиль продержался на конвейерном потоке довольно долго. Его последняя партия увидела свет в декабре 2013 года.

Пятидверный хэтчбек, очередная разработка Волжского АвтоВАЗа, выпущенная под маркой ВАЗ 2114, является видоизменённой, или, как принято говорить по-модному, рейсталинговой версией ВАЗ 21093. Это означает, данная модель автомобиля являлась продолжением ВАЗовского семейства под кодовым названием Самара-2.

Lada 2114 Samara-2 имела существенные конструктивные отличия, которые выгодно выделяли эту красавицу на фоне предыдущих версий. Прежде всего, изменениям была подвержена передняя часть кузова машины. Она получила в свою комплектацию новый, изменённого вида капот и передние крылья, бампера, которые в точности повторяли цвет кузова.

Их дополняли оригинальные боковые молдинги и пороговые обтекатели. Также, Самара-2 получила новые передние фары, облицовку радиатора, дополнительный стоп сигнал и, конечно же, приборную европанель. Для обеспечения комфорта, машина оборудовалась новым отопителем, который обеспечивал достаточно эффективный обогрев.

Кроме того, многое было позаимствовано у десятого поколения ВАЗов. Так, например:
- комбинация приборов;
- рулевая колонка с возможностью регулирования;
- руль от «Десятки»;
- верхние точки крепежей ремней безопасности.

Помимо новаторских изменений в экстерьере и интерьере, автомобиль мог похвастаться своей универсальностью, поскольку посредством нехитрых манипуляций задней части салона, машина легко превращалась в грузопассажирский транспорт и позволяла перевозить в себе крупные вещи.
Дополняли весь этот ансамбль удобств и комфорта стеклоподъёмники с электроприводом, противотуманные фары, централизованный замок дверей, подогрев сидений, литые диски и фишка мажоров - тонированные стёкла.

Самые первые выпуски ВАЗ 2114 были доступны в комплектации инжекторного двигателя от модели ВАЗ 2111 с рабочим объёмом в полторы тысячи кубических сантиметров и питанием методом распределительного впрыска. Этот мотор обеспечивал достаточную экономию топливного расхода при эксплуатации, а также, улучшение аэродинамических свойств.

Спустя четыре года, под капотом Самары-2 оказался 1,6 литровый силовой агрегат от модели ВАЗ 11183, который по своим параметрам соответствовал экостандарту Евро 3. При этом модель сменила свой первоначальный индекс на ВАЗ 21144. И самое главное, что главной изюминкой этого мотора стало расположение катализатора, который находился не под днищем машины, а возле самого движка, на который надевалась своеобразная крышка. Также, поменяли алюминиевый ресивер на пластиковый.

Буквально через год, «стилисты»-конструктора слегка подкорректировали кузов. Они поменяли прежние широкие дверные молдинги на более узкие. А ещё спустя год, АвтоВАЗ доверил осуществить очередную модернизацию модели ВАЗ 2114 своему дочернему предприятию, ЗАО «Супер-Авто».

Эта компания установила в подкапотное пространство шестнадцатиклапанный силовик с объёмом в 1,6 литров. Таким образом, сила автомобиля стала ровняться мощности 89 лошадей. Безусловно, это благотворно отразилось на динамических показателях. При этом машина снова немного подкорректировала свой индекс, который теперь выглядел как 211440-24.

Вдобавок, для большей уверенности и надёжности компания внесла изменения в такие жизненно важные узлы, как коробка передач, сцепление, тормоз и подвеску. А также, на авто были установлены четырнадцатидюймовые колёса со штампованными дисками.

Новшества салона

Кроме нового силовика, в том же 2007 году модель Lada 2114 Samara-2 получила и некоторые изменения в своём салоне. Так, например, теперь она могла похвастаться новым торпедо, верхняя часть которого была без бардачка. Это позволило конструкторам увеличить прочность конструкции и избавиться от излишних посторонних шумов.

Кроме того, новая приборная панель получила в свою комплектацию бортовой компьютер, который обеспечивал водителя правдивой информацией о действительной температуре за бортом, о текущем времени, о напряжении в бортовой сети и прочими данными.

ВАЗ 2114 выпускался в двух комплектациях. Это были версии «Люкс» и «Стандарт». Если рассматривать с внешней точки зрения, то «разноклассовость» выдавали только колёсные колпаки и противотуманки.
С внутренней стороны отличительной чертой «люксовской» принадлежности являлось наличие подголовников на заднем диване и обшивка. Она была более приятной на ощупь, но при этом, имела тенденцию быстро грязниться.

Также, выдавала относительность к определённому классу центральная консоль, на которой вместо заглушки стоял маршрутный компьютер, контролирующий среднюю скорость, время, проведённое в пути и расход топлива на все эти удовольствия.


ВАЗ-2115 / Лада Самара - четырёхдверный переднеприводный седан разработки Волжского автомобильного завода).

Обновленный седан ВАЗ-2115 был создан в рамках проекта Самара-2, работа над которым развернулась в начале 90-х годов. Причем, думая в первую очередь о новой внешности переднеприводных машин, в Тольятти не забывали и об аэродинамике. Поэтому в 1993 году команда дизайнеров ВАЗа приехала на Дмитровский автополигон - работать над стилем обновленных машин вазовцы решили прямо в аэродинамической трубе!

Начали с того, что сняли стандартные бамперы с обычных машин ВАЗ-21093 и ВАЗ-21099, а на их место приладили новые, которые вылепили из пластилина. Углы пластилиновых бамперов дизайнеры заметно скруглили, а вдоль нижнего края боковых дверей расположили развитые молдинги-пороги, «затекающие» на края крыльев. По той же технологии была сделана и новая, чуть более длинная и остренькая «мордочка». Дополнило облик небольшое антикрыло на крышке багажника.

После нескольких «продувочных» сессий в аэродинамической трубе, в ходе которых форма всех деталей подвергалась оптимизации, дизайнеры пришли к окончательному варианту пластилиновых «доспехов». И отправились обратно в Тольятти. А уже через несколько месяцев в Дмитров пригнали воплощенные в металле и пластике «живые» Самары-2! Это были хэтчбеки ВАЗ-2113 и ВАЗ-2114 - альтернатива «восьмеркам» и «девяткам» - и седан ВАЗ-2115, который должен был прийти на смену «девяносто девятой» модели. Результатами продувки автомобилей тольяттинцы остались в целом довольны и уже собирались готовить Самары-2 к серийному производству. Шел 1994 год.

Потом наступил кризис. Основные силы и средства на заводе были брошены на доводочные работы по «десятке», а финансирование проекта Самара-2 было сильно урезано. И в результате из трех машин до серийного производства решили довести пока только ВАЗ-2115 На это было потрачено почти два года. Только в 1996 году «пятнадцатую» начали мелкими сериями выпускать в опытно-промышленном производстве ВАЗа. С 2001 г. началась сборка и на заводском конвейере.

В сравнении спредшественницей (ВАЗ-21099) - VAZ 2115 удлинилась на 225 мм. Заметно изменилась внешность машины - изменены передняя и задняя части, обновлен салон, при этом боковины, двери и крыша остались прежними. Новую модель отличает передняя часть кузова с оригинальными передними фарами, измененная форма капота и передних крыльев, новые задние фонари со вставкой между ними, бамперы окрашенные в цвет кузова, спойлер багажника с дополнительным стоп-сигналом, молдинги дверей, обтекатели порогов, новая крышка багажника с разъемом по уровню пола. Предусмотрена новая эффективная светотехника.

Ряд конструктивных решений был заимствован из «десятого» семейства ВАЗов – регулируемая рулевая колонка, верхние точки крепления передних ремней безопасности, комбинация приборов. Задний номер авто, как и на «десятке», располагается на бампере.

На автомобиль устанавливаются 1,5 и 1,6 - литровые бензиновые двигатели. Первоначально выпускались модификации с карбюраторным двигателем. Но в 2001 году вышла модификация с двигателем с распределенным впрыском топлива. Для повышения долговечности работы и снижения шума на холостом ходу предусматривается новый ведомый диск сцепления с демпфером холостого хода.

Блок индикации бортовой системы контроля несёт информацию о закрытии замков дверей, непристегнутых ремнях безопасности, предельном износе тормозных колодок, оставленном ключе зажигания, уровне масла, охлаждающей и омывающей жидкостей. Применённая новая конструкция отопителя обеспечивает эффективный обогрев салона.

Предусмотрены следующие комплектации ВАЗ-2115 - "стандарт" (ВАЗ-21150-20), "норма" (ВАЗ-21150-21) и "люкс" (ВАЗ-21150-22).

Модификации ВАЗ-2115

Первоначально выпускались модификации с карбюраторным двигателем рабочим объемом 1,5 л. В модельном ряду АО «АВТОВАЗ» 2001-2002 гг. представлены модификации модели ВАЗ–2115 с двигателями объемом 1,1 л. (ВАЗ–2115 (1,1); объемом 1,3 л. (ВАЗ–2115 (1,3) и двигателем, объемом 1,5 л. с распределенным впрыском топлива (ВАЗ–2115i)

  • ВАЗ-2115-20 - легковой, с закрытым четырехдверным кузовом типа <седан>. Двигатель с распределенным впрыском топлива, рабочий объем 1,5 л;
  • ВАЗ-2115-01 - легковой, с закрытым четырехдверным кузовом типа <седан>. Карбюраторный двигатель с рабочим объемом 1,5 л.
  • ВАЗ-2115-91 - Двигатель роторно-поршневой, 1308 куб.см.

Габаритные размеры ВАЗ-2115


Технические характеристики ВАЗ-2115

Общие данные

ВАЗ-2115

Размеры, мм:
длина, мм
ширина, мм
высота, мм

4330
1650
1420
База, мм 2460
Колея спереди, мм 1400
Колея сзади, мм 1370
Дорожный просвет, мм 165
Радиус поворота, м 5,2
Снаряженная масса, кг 985
Полная масса, кг 1410
Грузоподъемность, кг 425
Время разгона 0–100 км/ч, сек. 14,2
Максимальная скорость, км/ч 158
Топливо АИ-95
Запас топлива, л 43

Расход топлива (EU 99/100), л/100 км:
при скорости 90 км/ч
при скорости 120 км/ч
городской цикл


5,7
7,8
8,9
Кузов
Тип кузова седан
Количество дверей 4
Количество мест 5
Объем багажника (VDA), л 430
Двигатель
Расположение спереди поперечно
Конфигурация Р4
Число клапанов 8
Рабочий объём, куб.см 1499
Система питания распределенный впрыск
Нейтрализатор есть
Нормы токсичности Евро-2
Степень сжатия 9,8
Мощность, кВт/л.с.
при об/мин
56,4/76,7
5400
Крутящий момент, Н*м
при об/мин
115,7
3000
Трансмиссия
Тип переднеприводная
Коробка передач М5
Ходовая часть
Передняя подвеска типа «Мак-Ферсон»
Задняя полвеска упругая балка
Рулевое управление реечное
Тормоза передние дисковые
Тормоза задние барабанные
Размер шин 165/70R13, 175/70R13
Комплектация Стандарт Люкс
Электрообогреватель заднего стекла есть есть
Электростеклоподъемники передних дверей есть есть
Обогрев передних сидений нет есть
Иммобилизатор есть есть
Бортовой компьютер нет есть
Противотуманные фары есть есть
Наружные зеркала с противо­ослепляющим
эффектом
с противо­ослепляющим
эффектом
и эл/приводом
Обивка сидений твид бархат
Растительная набивка спинок передних сидений есть есть
Спойлер багажника со стопсигналом есть есть
Тонированные стекла нет есть

Выпускают ли ВАЗ сейчас автомобили под своей основной маркой? Как известно, после мирового экономического кризиса компания перешла под государственное управление, так как задолжала своим инвесторам порядка 14,5 млрд рублей. Чиновники приняли решение субсидировать концерн и предоставить беспроцентный кредит в 60 миллиардов (через Ростехнологии). На данный же момент 50% акций (минус 1 акция) и вовсе владеет Renault. Остальная доля - российских инвесторов и Nissan.

История концерна ВАЗ

Основан ВАЗ был в далеком 1966 году для выпуска легковых автомобилей, ориентированных исключительно на внутренний рынок СССР. Первый завод открылся в Тольятти, а руководили данным процессом представители Fiat. По этой причине первые автомобили были практически точной копией ранее выпускавшихся итальянских легковых авто с некоторыми внесенными техническими изменениями. До 1971 года было выпущено всего 100 тысяч автомобилей на базе Fiat-124. Это были так называемые «Копейки», ВАЗ-2101.

С 1971 года завод переживает крупную реструктуризацию, открывается несколько дополнительных концернов непосредственно на территории СССР. Тогда же и начинаются разработки всех последующих моделей ВАЗ вплоть до 21099 («Спутник»). Новая реструктуризация была предпринята уже после распада СССР. Завод нуждался в массивном финансировании, а продажи автомобилей упали практически до 12% от прежних оборотов.

Вплоть до 1995 года на заводе выпускают только те модели автомобилей, которые были разработаны ранее, еще советскими инженерами. Концерн на тогдашний момент принадлежал полностью государству. Чиновники отлично понимали, что выпускаемые транспортные средства априори не могут конкурировать с западными, поэтому направили инвестиции на разработку новых моделей. Так появился ВАЗ-2110. Кстати, разрабатывался он все теми же работниками, что и предшествующий последний. ВАЗ-21099. По этой причине у них так много общего в схематике и механике.


АвтоВАЗ в 2000-х годах и позже

Начиная с 2000-х годов продажи автомобилей ВАЗ резко сокращаются на фоне открытия зарубежных концернов, которые предлагали потребителю более надежные и современные авто по относительно доступным ценам. Руководящий состав снова принимает решение обновить модельный ряд. Все последующие авто не снискали популярности у потенциального потребителя. Исключением является только ВАЗ-2114, который и сейчас многими считается чуть ли не лучшим транспортным средством за всю историю АвтоВАЗа.

Чем уникален ВАЗ-2114? Полной ориентацией на европейское качество. Ко всему прочему, в этом автомобиле:

  • устанавливалась приборная панель европейского типа;
  • использовались молдинги;
  • кардинально был переработан дизайн, основа хоть и осталась от Самара-2, внешний вид стал более агрессивным.

Далее ВАЗ-2114 заменили на 2115, но они по факту мало чем между собой отличались. Кардинальные изменения были в 2116, но это авто так и не появилось в серийной продаже. Его только продемонстрировали на выставке в 2005 году, после чего разработанный концепт перекочевал в те автомобили, которые выпускались уже под эгидой Renault.

Можно смело заявлять, что именно ВАЗ-2115 является последним транспортным средством, выпущенным АвтоВАЗ таким, каким он был еще во времена Советского Союза.

После этого в 2013 году акции концерна выкупили Renault и Nissan, и модельный ряд был кардинально переработан. Ориентация делалась на Kalina и Priora, которые, невзирая на резкую критику, снискали широкую популярность. Сейчас же компания занимается разработкой и выпуском Kalina нового поколения, в том числе в модификации Sport, а буквально год назад была представлена Lada Vesta. Стоит заметить: эти авто уже не имеют в названии приставки ВАЗ.

Первый продажный экземпляр ВАЗ 2114 появился в 2002 году. Эта машина является рестайлинговой «девяткой» и привлекает российского автолюбителя современным внешним видом, техническими возможностями самовыражения посредством профессионального тюнинга.

Элементы технической характеристики ВАЗ 2114

К ним относят:

  • Аэродинамические характеристики;
  • Габариты;
  • Дорожный просвет;
  • Массу авто;
  • Основные данные кузова;
  • Характеристики ходовой части;
  • Данные трансмиссии;
  • Технические показатели мотора.

Улучшенная аэродинамика

Автомобиль ВАЗ 2114 выигрывает в аэродинамических характеристиках благодаря проработанным линиям кузова, обеспечивающим отличную обтекаемость. В результате изменения внешности уменьшился коэффициент лобового сопротивления.

Внешние аэродинамические усовершенствования Lada2114Samara-2 коснулись и изменения положения точки разделения воздушного потока. Для этого конструкторам пришлось поменять угол наклона наиболее аэродинамически активной передней части автомобиля – капота. Претерпели изменения и передние крылья.


В результате перераспределения аэропотока его меньшая часть направляется под днище, большая же – на капот с растеканием по кузову. Эти характеристики изменяют величину суммарной подъемной силы, вследствие чего разгрузились передняя и задняя оси. Равномерное распределение подъемной силы позволяет хетчбэку сбалансировано вести себя при высокоскоростной езде.

Экстерьерные и интерьерные характеристики

Салон авто оборудован приборной «европанелью», регулируемой рулевой колонкой, новой отопительной системой и, позаимствованным от модели ВАЗ 2110, рулем. Имеется возможность превратить машину в грузопассажирское транспортное средство, для этого необходимо только разложить заднее сидение.

Дополнительные усовершенствования внешнего вида и появление некоторых опций включают:

  • Установку электрических стеклоподъемников;
  • Комфортное подогревание сидений;
  • Оборудование центральным замком дверей;
  • Наличие заводской тонировки стекол, произведенной в соответствии с ГОСТом;
  • Обеспечение пороговыми обтекателями, боковыми молдингами;
  • Обеспечение колес литыми дисками;
  • Наличие противотуманных фар.

Комплектация «люксовых» моделей Lada 2114 Samara-2 включает бортовой компьютер, представляющий точную информацию о средней скорости, расходе топлива, времени движения, температуре за бортом, напряжении в бортовой сети и других параметрах.


Общие технические характеристики

Индивидуальные технические характеристики, которые отличают «четырнадцатый» хетчбэк от своих предшественников – это параметры пятидверного кузова. Его длина выражается 4,122 метрами, ширина – 1,650 м, высота – 1,402 м. От базовой модели (ВАЗ 21093) автомобиль отличается небольшим удлинением. Масса машины – 985 кг.

Колесная база характеризуется шириной передних колес в 1,4 метра, задних – 1, 37 метра. Багажник (при поднятом заднем сидении) имеет объем 330 дм³, при разложенном – 600 дм³.

Величина просвета от асфальта до картера характеризуется 160 мм, до поддона просвет на 10 мм больше.

Двигатель 1.6 л, 8-кл. (Евро-3)
Длина, мм 4122
Ширина, мм 1650
Высота, мм 1402
База, мм 2460
Колея передних колес, мм 1400
Колея задних колес, мм 1370
Объем багажного отделения, дм 3 330
Масса в снаряженном состоянии, кг 985
Полная масса автомобиля, кг 1410
Допустимая полная масса буксируемого прицепа с тормозами, кг 750
Допустимая полная масса буквируемого прицепа без тормозов, кг 300
Колесная формула/ведущие колеса 4х2/передние
Компоновочная схема автомобиля переднеприводная, расположение двигателя переднее, поперечное
Тип кузова/количество дверей хэтчбек/4
Тип двигателя бензиновый, четырехтактный
Система питания Распределенный впрыск с электронным управлением
Количество и расположение цилиндров 4, рядное
Рабочий объём двигателя, см 3 1596
Максимальная мощность, кВт/об.мин 59,5/5200
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин 120 / 2700
Топливо неэтилированный бензин АИ-92 (min)
Расход топлива по ездовому циклу, л / 100 км 7,6
Максимальная скорость, км/ч 160
Коробка передач С ручным управлением
Число передач 5 вперед, 1 назад
Передаточное число главной пары 3,7 или 3,9
Рулевое управление травмобезопасное, реечного типа, без усилителя
Шины 175/70R13-80(Т,Н)
165/70R13-79(S,T)
Емкость топливного бака 43 литра

Особенности силового агрегата

Первые «четырнадцатые» модели ВАЗ оснащались инжекторными двигателями, характеризующимися рабочим объемом в 1499 см³ и мощностью 57,2 кВт. С 2007 года под капотом Lada 2114 Samara-2 находился четырехтактный бензиновый мотор с величиной рабочего объема 1599 см³, обеспечивающим мощность 59,5 кВт или 80 л. с. Такой двигатель соответствовал по параметрам экостандарту Евро 3. Последняя модернизированная модель с индексом 211440-24 имеет шестнадцатиклапанный двигатель мощностью 89 лошадиных сил.


Система питания методом распределительного (фазированного) впрыска обеспечивает высокие динамические возможности, обеспечивая осуществление разгона до 100 км/ час на протяжении всего 13 секунд. Максимальная скорость ваз 2114 – 160 км/ час. При этом авто экономно расходует бензин – всего 9 л/ 100 км пробега по городу.

Особенностью характеристики мотора данной модели является оригинальное месторасположение керамического катализатора – возле самого двигателя (в отличие от предшественников, которые имели катализатор под днищем). Отличие блока цилиндров мотора ваз «четырнадцатой» модели Lada Samara-2 – его измененный объем, достигнутый путем увеличения высоты каждого из цилиндров на 0,23 см.

Трансмиссия и ходовая часть

Все переднеприводные автомобили семейства ваз имеют принципиально схожую конструкцию ходовой части. Передняя подвеска устроена по системе Макферсона, задняя – представляет собой продольный рычаг. Рулевое управление, характерное для всех моделей – реечное.

Lada 2114 Samara-2 оснащена механической коробкой переключения передач. На автомашине установлена пятиступенчатая коробка переключения передач (КПП) с приводом кулисы. Принципиально ее конструкция является аналогичной всем, установленным на других моделях ваз. Главная пара имеет отличительную характеристику передаточного отношения – 3,7.

Видео тестдрайв

Самое интересное

Современный автомобильный рынок разнообразен как никогда. Большинство крупных производителей создают десятки моделей, занимая самые узкие ниши в борьбе за придирчивого и крайне взыскательного покупателя. В России немалой популярностью пользуются отечественные машины, вышедшие из-под крыла АвтоВАЗа. В этой статье мы поговорим с вами об одной из моделей данной компании - ВАЗ-211440. Дизайн интерьера и экстерьера, управляемость, технические характеристики, возможности тюнинга - все это вы найдете ниже.

Редизайн

Данная модель сошла с конвейера в 2007 году (серийный выпуск оригинальной 2114-й начался в апреле 2003 года), заработав неслыханную популярность в кругу миллионов водителей. ВАЗ-211440 - это 5-дверный хэтчбек, известный также по другому названию - «Самара-2». Он является модернизацией ВАЗ-2109 (в простонародье - «девятка»). Большая часть изменений коснулась передней части кузова, они значительным образом повлияли на внешний облик машины. Выпуск модели стал продолжением тенденции, подразумевающей продажу «семейных» автомобилей, хорошо приспособленных для российских дорог. Последние, как известно, не отличаются безупречным качеством. Производство модификации ВАЗ-211440, фото которой представлены в нашей статье, продолжалось вплоть до декабря 2013 года.

За 10 лет выпуска (базовая версия 2114) автомобиль стал одной из наиболее продаваемых моделей, когда-либо выходивших из стен АвтоВАЗа. Машина является оптимальным вариантом семейного автомобиля для людей с ограниченным бюджетом. Ее стоимость колеблется от 150 до 200 тысяч рублей. К слову, изначально модель именовалась ВАЗ-2114, однако с 2003 года началось производство модификации с улучшенным двигателем и экологическим классом. Наш герой - это потрясающий автомобиль, совмещающий неплохие технические характеристики, комфорт и дизайн. В 2013 году на смену ему пришла "Лада-Приора", также ставшая популярной.


Внешний вид автомобиля

Экстерьер автомобиля заслуживает многих похвал, хотя и малейшего намека на роскошь здесь нет. Модель привлекает глаз плавными линиями и симпатичной раскосой оптикой. Взглянув на машину под разными ракурсами, можно отметить, что дизайн ВАЗ-211440 выгодно отличается от своей предшественницы новым капотом, бампером, фарами и облицовкой радиатора. Дизайн автомобиля стал более европейским, напоминая некоторые модели Renault, Dacia и Opel. Такая адаптация к западным аналогам привлекла немало внимания со стороны потенциальных покупателей, которым эта машина сразу же пришлась по вкусу. Новые крылья и молдинги стали еще двумя элементами, которые претерпели заметные изменения. Что касается бампера, его малость приподняли относительно земли, дабы автомобиль мог колесить не только по городским улочкам, но и проселочным дорогам. Задняя часть кузова почти не изменилась.

Автомобиль ВАЗ-211440 стал гораздо более устойчивым и маневренным во время езды, чему способствовала низкая посадка. Потрясающие аэродинамические качества позволяют чувствовать себя на дороге увереннее, что не может не радовать. Инженеры укомплектовали машину 14-дюймовыми колесами на Габариты практически не изменились со времен «девятки», составляя 4,12 метров в длину, 1,65 - в ширину и 1,4 - в высоту.


Интерьер автомобиля

Как и в случае с внешним обликом, салон нашей героини стал более облагороженным, впечатляя современным дизайном и оборудованием. Конечно, западные конкуренты остаются далеко впереди, но и цена на российский автомобиль соответствующая. Несмотря на относительно дешевые материалы и пластик твердых сортов, находиться внутри машины приятно. Некоторые детали откровенно радуют глаз. В максимальной комплектации хэтчбек может похвастаться неплохой приборной панелью, бортовым компьютером, подогревом кресел, электростеклоподъемниками для передних дверей, новой торпедой и отопительной системой. В общем, работы было проделано немало. Невзирая на использование в отделке преимущественно недорогих материалов, хорошая эргономика и стыковка панелей в интерьере сразу же дает ощущение неплохого качества и продуманности каждой детали.

По завершении технических работ владелец машины должен предоставить еще одно заявление, где нужно указать все внесенные изменения, их масштаб и качество. Затем владелец авто отправляет его на техосмотр, после которого записываются данные в регистрационные документы. Работы, как видите, немало.


Тюнинг двигателя

Серьезно рассматривая вопрос о проведении тюнинга для такого автомобиля, как ВАЗ («Лада») 211440, стоит отметить тот факт, что машина отлично подходит для столь смелой затеи. Профессиональная модернизация позволит ей развивать безумную скорость, до 200 км/час, а также подарит превосходную управляемость. Этой модели уготовано множество пакетов тюнинга, созданных с учетом разных потребностей и пожеланий. Если вы хотите «выжать» из автомобиля максимум, для этого существуют все возможности. Запчасти можно приобрести на авторынках и в специализированных магазинах. Благо, таких функционирует немало.

Одна из популярнейших модификаций - это улучшение двигателя, позволяющее значительно увеличить мощность базового мотора либо вовсе заменить его на спортивный аналог. Для небольшого тюнинга достаточно сделать перепрошивку блока управления, а также заменить несколько заводских деталей. После нехитрых действий производительность силового агрегата может увеличиться на 10-15 %. Если желаете еще усовершенствовать движок, необходимо сменить головку блока цилиндров, расточить клапаны и установить новый механизм, который распределяет газ.

Для настоящих экстремалов существуют радикальные методы по увеличению мощности мотора. К примеру, можно поставить на двигатель ВАЗ-11440 турбину либо заменить старый коленвал на спортивную версию, располагающую увеличенным ходом поршня. Последний обеспечит больший крутящий момент, повысив производительность силового агрегата. Сей вариант довольно рискованный, так что к решению нужно подходить обдуманно. Существуют и заводские модификации движка, примером которой может послужить ВАЗ-211440 дв. 11183 с увеличенным крутящим моментом.

Делая тюнинг КПП, нужно заменять передаточные числа. Главная передача и ряд подбирается в зависимости от конкретных типов двигателя, о чем вам подробно расскажут в мастерских и магазинах. могут значительно повысить передачу крутящего момента на колеса автомобиля, позволяя серьезно увеличить тягу «на низах» во время интенсивного набора скорости.

Модернизация подвески

Базовая характеристика ВАЗ-211440 обладает неплохой подвеской, позволяющей ездить по российским дорогам без особых проблем. Тем не менее тонкая настройка сделает ее жестче, для чего необходимо обзавестись качественными амортизаторами. Дабы снизить углы крена, рекомендуется установка жестких стабилизаторов поперечной устойчивости.

Не забывайте и о колесах, если планируете тюнинг подвески. На первый план выходит визуальная составляющая. Для «четырнадцатой» существует большое разнообразие литых дисков, доступных во множестве специализированных магазинов и на рынках.

Усовершенствование внешнего облика

Ну, и куда же без экстерьера? Пожалуй, один из популярнейших элементов тюнинга, призванный улучшить внешний облик автомобиля - аэродинамические обвесы. Машина становится гораздо красивее и эффектнее, привлекая взоры прохожих и других водителей. Бамперы, молдинги, спойлеры - вариантов тюнинга масса. Качественные детали весьма дорогие, что нужно учесть. При определенных раскладах цена всех запчастей может превышать стоимость самой машины. ВАЗ-211440 2010 года выпуска нынче стоит порядка 150 тысяч рублей. В то же время одни лишь фары могут стоить 30-40 тысяч рублей. Наиболее эффектный дизайн достигается при кропотливой работе инженеров, переделывающих детали кузова. Как правило, последние состоят из внедрения воздухозаборников на крыше и капоте, установке спойлера и боковых бордюров, покраске отдельных частей кузова и тому подобного.

Тюнинг салона

Последний тип тюнинга - это модернизация салона. Большинство энтузиастов устанавливают светодиодную подсветку на что выглядит очень стильно. Можно заменить кресла на спортивные версии или же более комфортные, сделанные из качественных материалов. Загрузка машины всевозможной техникой - еще один способ усовершенствования. Акустическая система, GPS-навигатор, навороченный бортовой компьютер - всему найдется место. Закончить тюнинг можно тонировкой стекол. Главное - не переусердствовать. Интерьер ВАЗ-211440 довольно консервативный и скучный, так что тюнинг пойдет автомобилю лишь на пользу.

В заключение

Российский автопром пользуется немалой популярностью на всей территории постсоветского пространства. В каждом городе или деревне можно обнаружить десятки автомобилей, сошедших с конвейера Волжского завода. В этой статье мы рассказали об одной из модификаций ВАЗ-2114 - ВАЗ-211440, технические характеристики которого были несколько усовершенствованы относительно базовой модели. За всю историю завода эта машина стала одной из наиболее продаваемых ввиду неплохого дизайна интерьера и экстерьера, а также неплохой мощности двигателя, позволяющего набирать большую скорость. Наличие множества пакетов для тюнинга лишь сильнее популяризировало автомобиль, который до сих пор пользуется немалым спросом на рынке.

Loading...Loading...