Судовые машины. Судовые поршневые паровые машины

Лучший выбор от компании «Норта МИТ»

Судовые холодильные машины – это установки для охлаждения производственных и технических помещений судов. Они могут использоваться, к примеру, для поддержания заданной низкой температуры в помещениях, предназначенных для хранения свежевыловленной рыбы, а также изготовления льда для заморозки улова, солёной и консервированной рыбы на рыболовных траулерах. Также эти устройства применяются для хранения продуктов питания в провизионных камерах, предназначенных для экипажа и пассажиров (если речь идёт о пассажирском судне). Кроме того судовые холодильные машины – это также установки кондиционирования воздуха. Это могут быть центральные кондиционеры, системы кондиционирования «чиллер-фанкойл» и сплит-системы.

Наши товары – для долгой и надёжной работы

Не секрет, что к допуску судовых холодильных машин к эксплуатации, а также их сертификации различными контролирующими инстанциями предъявляются особые требования. Причина этого заключается в том, что в отличие от стационарных аналогов этим агрегатам приходится работать в более сложных с точки зрения внешней среды условиях, и чтобы максимально обезопасить выход в рейс для членов экипажа и самого судна, необходимо подвергать эти устройства самой тщательной проверке. К условиям могут относиться существенные колебания температуры воздуха и воды за бортом, показателей влажности, интенсивность коррозии и даже качка. Существует множество требований к данному виду установок, которые можно найти в Морском и Речном Регистрах РФ, регистре Ллойда и т.д. Холодильные судовые машины, которые представляет компания «Норта МИТ», удовлетворяют всем этим требованиям и служат своим владельцам долгую службу – наши клиенты это подтвердят.

Перспективные технологии

«Морским исполнением» холодильных судовых машин называется их инженерно-техническая подготовка к эксплуатации на судах, т.е. в условиях повышенной влажности, колебаний температур, вибрации и пр. Аппараты для создания льда (т.н. ледогенераторы) охлаждаются непосредственно, а охлаждение трюмов обычно косвенное. Непосредственное охлаждение трюмов не используется, чтобы избежать утечки хладагента, вызываемой непрерывными сильными вибрациями корпуса судна.

Стоит отметить и переход машин судовых холодильных на работу с новыми типами хладагентов. К примеру, раньше они работали в основном на хладагентах R12 и R22, но из-за прекращения производства R12 на рынке стала расти доля аммиачных аналогов, впрочем, к нынешнему моменту она составляет около 1/5 от общего объёма используемых охлаждающих веществ. Специалисты делают ставку на применение аммиачных хладагентов, а также возлагают надежды на открытие новых, более современных их заменителей.

УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ
ВЛ - ватерлиния
ВРШ - винт регулируемого шага
ВФШ - винт фиксируемого шага
ГВЛ - грузовая ватерлиния
ГНУ - газонагревающая установка
ГРЩ - главный распределительный щит
ГТЗА - главный турбозубчатый агрегат
ГТУ - газотурбинная установка
ДАУ - дистанционное автоматизированное управление
ДВС - двигатель внутреннего сгорания
ДГ - дизель-генератор
ДП - диаметральная плоскость
ДУ - дизельная установка; дистанционное управление
ЗХ - задний ход
КО - котельное отделение
КПУ - командный пост управления
МИШ - механизм изменения шага
МО - машинное отделение
МКО - машинно-котельное отделение
ОЛ - основная линия
ОП - основная плоскость
ППУ - паропроизводящая установка
ПУ - пост управления; подруливающее устройство
ПХ - передний ход
СПГГ - свободно-поршневой генератор газа
ТВД - турбина высокого давления
ТВДЗХ - турбина высокого давления заднего хода
ТВДПХ - турбина высокого давления переднего хода
ТГ - турбогенератор
ТЗД - турбина заднего хода
ТНД - турбина низкого давления
ТНДЗХ - турбина низкого давления заднего хода
ТСД - турбина среднего давления
ТСДПХ - турбина среднего давления переднего хода
ЦПУ - центральный пост управления
ЯЭУ - ядерная энергетическая установка
в. м. т. - верхняя мертвая точка
н. м. т. - нижняя мертвая точка
В - ширина судна теоретическая
Dy - диаметр условный
F - высота надводного борта
Н - высота борта практическая
L -длина судна практическая
Lиб - длина судна наибольшая
Ру - давление условное
Т - осадка судна полная
Тк - осадка судна кормой
Тпр - осадка судна практическая
00 - плоскость мидель-шпангоута

ВВЕДЕНИЕ
Директивами XXIV съезда КПСС по пятилетнему плану на 1971-1975 гг. предусмотрено дальнейшее увеличение грузооборота морского транспорта (в 1,4 раза) и пополнение транспортного флота высокоэкономичными универсальными и специализированными судами с комплексной автоматизацией управления судовыми механизмами и системами. Одновременно перед судостроителями ставится ряд задач по повышению качества продукции, снижению ее себестоимости, росту производительности труда на основе комплексной механизации и автоматизации производства, модернизации устаревшего оборудования и внедрению передовых технологических процессов. Выполнить поставленные задачи могут только грамотные, высококвалифицированные кадры рабочих-судостроителей, способных использовать новейшие достижения науки и техники при постройке судов.

Все работы по постройке судна можно подразделить на корпусно-заготовительные, корпусно-сборочно-сварочные, слесарно-монтажные, достроечно-отделочные работы и швартовные, ходовые и сдаточные испытания судна. При современных методах постройки судов эти виды работ тесно переплетаются. Так, например, слесарно-монтажные работы начинают и ведут параллельно с корпусно-сборочными до спуска на воду, а затем продолжают уже на плаву одновременно с достроечными и отделочными работами. Примерный порядок выполнения монтажных работ в процессе постройки серийного танкера водоизмещением 16 000 т представлен на графике. Такой порядок ведения работ позволяет значительно повысить готовность судов к спуску. Приведенный график показывает также, насколько разнообразны и длительны по времени слесарно-монтажные работы.

Слесарно-монтажные работы включают в себя не только подготовку фундаментов под монтаж, установку на них различных машин и механизмов с последующим испытанием их в работе, но и различные слесарно-механические работы по изготовлению отдельных деталей судовой машинной установки, валопровода, трубопроводов и устройств.

График монтажа главных и вспомогательных механизмов танкера при серийной
Наименование работ Месяцы
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
Обработка фундаментов под главный агрегат + +
Расточка ахтерштевня, монтаж гребного вала и предварительный монтаж главного агрегата + + +
Окончательный монтаж главного агрегата и валопровода + +
Монтаж вспомогательных механизмов машинно-котельных отделений + +
Установка и монтаж механизмов по всему судну + + + + +
Монтаж рулевого и якорного устройств + +
Монтаж грузовых механизмов и устройств + +
Изготовление труб в цехе по чертежам и технологическим эскизам + + + + + +
Монтаж трубопроводов в кормовой части судна + + + +
Монтаж трубопроводов в носовой части судна + + + +
Гидравлическое испытание трубопроводов и систем + +
Подготовка к швартовным испытаниям + +
Швартовные испытания +
Ходовые испытания и контрольный выход + +

Судовой слесарь-монтажник должен хорошо знать судно, расположение на нем помещений, трюмов, отсеков, главных и вспомогательных механизмов, уметь читать монтажные чертежи и схемы; знать устройство и назначение монтируемых им машин и механизмов, иметь представление о их взаимосвязи с другими механизмами, устройствами и трубопроводами. При выполнении монтажных работ он обязан строго соблюдать необходимые допуски и зазоры в сопрягаемых деталях узлов и механизмов. Должен уметь обслуживать вспомогательные механизмы и производить их регулировку на разных режимах работ, выполняемых в период швартовных, ходовых и сдаточных испытаний судов. В связи с насыщенностью современных судов различными электронными и автоматическими приборами, он должен знать назначение этих приборов, их принцип действия. Наконец, судовой слесарь-монтажник должен хорошо знать передовую технологию слесарно-монтажных работ и умело применять ее, чтобы качественно выполнить работу в сроки, предусмотренные графиками постройки судна и монтажных работ.

  • - письменные свидетельства, удостоверяющие правовое положение, техническое состояние и соответствие судна предъявляемым к нему международным и национальным требованиям...

    Пограничный словарь

  • - многочисленные относящиеся к судну документы, как то: судовое свидетельство, свидетельство на право плавания под флагом СССР, мерительное свидетельство, свидетельство на годность к...

    Морской словарь

  • - криволинейные геометрические очертания корпуса судна, характеризуемые теоретическим чертежом...

    Морской словарь

  • - огни, зажигаемые на судах с заходом солнца на все темное время и служащие для указания места корабля, его состояния, а иногда и назначения...

    Морской словарь

  • - вспомогательные, обеспечивают работу главных судовых двигателей, судовых систем и судовых устройств...
  • - Кран судовой. - подъемные краны, служащие для производства погрузочных и разгрузочных операций. Краны судовые...

    Морской словарь

  • - возвышенные легкие надстройки над верхней палубой, защищенные от ветра и волны, на которых сосредоточиваются все приборы, необходимые для управления судном на ходу. Обычно М. С....

    Морской словарь

  • - сеть трубопроводов, предназначенная и приспособленная для перемещения жидкостей или газов внутри судна в целях обслуживания различных его потребностей...

    Морской словарь

  • - различные документы, подтверждающие принадлежность, мореходность судна, его соответствие требованиям безопасности плавания, судовая роль и другие документы, удостоверяющие качество и...

    Морской словарь

  • - особо приспособленные суда, перевозящие пассажиров, автогужевые повозки, отдельные железнодорожные вагоны и иногда целые поездные составы...

    Морской словарь

  • - Документы, которые обязательно должны находиться у капитана и при необходимости быть предъявленными для проверки...

    Словарь бизнес терминов

  • - "...1. На подлежащих регистрации судах, за исключением судов, указанных в пункте 9 настоящей статьи, должны находиться следующие судовые документы: 1) свидетельство о праве собственности на судно...

    Официальная терминология

  • - "...е) судовые припасы <*> - товары, предназначенные для потребления на судне, в том числе продовольственные товары, товары, подлежащие продаже пассажирам и членам экипажа судна, топливо и смазочные материалы;.....

    Официальная терминология

  • - Вахтенный журнал - есть установленной формы шнуровая книга, в которую вносятся все относящиеся до данного корабля обстоятельства его плавания или пребывания на якоре...

    Энциклопедический словарь Брокгауза и Евфрона

  • - закрытые помещения на верхней палубе судна, расположенные по его ширине от борта до борта и имеющие различную протяжённость по длине судна...

    Большая Советская энциклопедия

  • - сигнальные огни, устанавливаемые на судне в определённых сочетаниях в тёмное время суток для указания его местонахождения, направления движения, типа, состояния, а также рода выполняемой им работы...

    Большая Советская энциклопедия

"Судовые машины" в книгах

Гидравлические машины, мосты, каналы, машины для их создания и приспособления для погружения под воду

автора

Гидравлические машины, мосты, каналы, машины для их создания и приспособления для погружения под воду Водолазный костюм Леонардо Еще задолго до Леонардо изобретателей и ученых интересовала возможность погружения человека на значительную глубину. Леонардо, которого

Машины-автоматы и другие «рабочие» машины

Из книги Леонардо да Винчи. Настоящая история гения автора Алферова Марианна Владимировна

Машины-автоматы и другие «рабочие» машины Вертикальная пила Этот проект был обнаружен в Атлантическом кодексе, где собраны основные чертежи машин и механизмов Мастера.Неизвестно, изобрел ли да Винчи эту машину для распилки бревен или только усовершенствовал –

Надстройки судовые

Из книги Большая Советская Энциклопедия (НА) автора БСЭ

Судовые механизмы

БСЭ

Судовые системы

Из книги Большая Советская Энциклопедия (СУ) автора БСЭ

Судовые средства связи

Из книги Большая Советская Энциклопедия (СУ) автора БСЭ

Судовые устройства

Из книги Большая Советская Энциклопедия (СУ) автора БСЭ

Огни судовые

Из книги Большая Советская Энциклопедия (ОГ) автора БСЭ

ГЛАВА 4 СУДОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Из книги автора

ГЛАВА 4 СУДОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ 25. На судне, зарегистрированном в Государственном судовом реестре Республики Беларусь, должны находиться следующие судовые документы:свидетельство о праве плавания под Государственным флагом Республики Беларусь;копия свидетельства о праве

(6.10) Имеется смешанная сеть, netware и NT, клиенты W2kPro и W98. Машины с W98 не могут войти на машины с W2k.

Из книги Win2K FAQ (v. 6.0) автора Шашков Алексей

(6.10) Имеется смешанная сеть, netware и NT, клиенты W2kPro и W98. Машины с W98 не могут войти на машины с W2k. Для решения этой проблемы необходимо сделать привязку по протоколам, IPX/SPX только к клиент Novell, TCP/IP только к клиенту Microsoft. Сделать это можно в свойствах сетевых подключений меню

Судовые системы и устройства

автора

Судовые системы и устройства

Из книги Броненосные крейсера “Шарнхорст”, “Гнейзенау” и “Блюхер” (1905-1914) автора Мужеников Валерий Борисович

Судовые системы и устройства Корабли оборудовали системами управления и средствами сигнализации, осушения и затопления отсеков и помещений, затопления погребов боезапаса, противопожарной, парового отопления, искуственной вентилящии помещений, холодильными

Судовые работы

Из книги Школа яхтенного рулевого автора Григорьев Николай Владимирович

Судовые работы Зимовка судна Все работы на яхте, связанные с ее ремонтом, спуском на воду, вооружением и содержанием в чистоте и порядке в течение навигации, уборкой на зимнее хранение, называют судовыми.В межнавигационный период яхты вытаскивают на берег и хранят, в

§ 13. Судовые движители

автора Чайников К. Н.

§ 13. Судовые движители Движителями называются специальные устройства, преобразующие механическую работу судовой силовой установки в упорное давление, преодолевающее сопротивления и создающее поступательное движение судна.На судах в качестве движителей применяются:

§ 38. Прочие судовые устройства

Из книги Общее устройство судов автора Чайников К. Н.

§ 38. Прочие судовые устройства Леерное устройство предназначается для ограждения тех открытых участков и мостиков, где нет фальшборта. Оно состоит из стоек высотой около 1,2 м, поручней и ограждающих лееров – стальных прутков или тросов, размещенных по высоте. На участках,

Возможно, первый судовой двигатель появился так. Наш далекий предок, усевшись на упавшее в водный поток бревно, решил переправиться на другой берег реки. Загребая воду ладонями, как веслами, он сочетал в себе и первый двигатель - в одну «человеческую» силу - и первый движитель, которым являлись его руки. Но постепенно люди, изучив законы природы, поставили их себе на службу. Ветер, вода и, наконец, пар отчасти заменили силу мышц. На смену веслам пришел парус, а паруса начала вытеснять машина.

Идея создать паровой двигатель возникла более 2000 лет назад. Греческий ученый Герон, живший в Александрии, сконструировал оригинальную паровую машину. Значительно позже английский механик Джеймс Уатт создал паровую машину, которой суждено было стать первой судовой силовой установкой .

ПАРОХОДЫ

11 августа 1807 года принято считать днем рождения парового судна. В этот день произошло испытание парохода, построенного талантливым американским инженером Робертом Фултоном. Пароход «Клермонт » открыл регулярные рейсы по реке Гудзон между Нью-Йорком и Олбени. В 1838 году британский пароход « » пересек Атлантику, не поднимая парусов, хотя и имел парусное вооружение. Рост промышленности требовал , которые могли бы независимо от воли стихии совершать регулярные рейсы по Атлантическому и Тихому океанам. В XIX веке резко возросли размеры паровых судов, а вместе с ними и мощности паровых машин. К 90-м годам мощность их была доведена до 9000 лошадиных сил.

Постепенно паровые машины становились все более мощными и надежными. Первые судовые силовые установки состояли из поршневой паровой машины и больших маломощных котлов, отапливаемых углем.

Сто лет спустя коэффициент полезного действия (КПД) паровой силовой установки уже равнялся 30 процентам, и развивала мощность до 14720 кВт, а число обслуживающего персонала сократилось до 15 человек. Но малая производительность паровых котлов требовала увеличения их количества.

На грани двух веков паровыми машинами оборудовались в основном пассажирские суда и грузопассажирские корабли , чисто грузовыми судами были только . Это объяснялось несовершенством и малой эффективностью паровой силовой установки того времени.

Применение появившихся в 80-х годах XIX века водотрубных котлов, которые сейчас работают на жидком топливе, улучшило эффективность паровых силовых установок. Но коэффициент полезного действия их достиг всего лишь 15 процентов, чем и объясняется прекращение постройки пароходов. Но в наше время еще можно встретить суда, приводимые в движение поршневыми паровыми машинами это речной пароход « ».

СУДОВЫЕ ПОРШНЕВЫЕ ПАРОВЫЕ МАШИНЫ

поршневой паровой двигатель

В судовых силовых установках с паровыми машинами в качестве рабочего тела используется водяной пар. Поскольку пресную воду на судах можно перевозить только в ограниченном количестве, в данном случае применяют замкнутую систему циркуляции воды и пара. Разумеется, при работе силовой установки возникают определенные потери пара или воды, однако они незначительны и возмещаются водой из цистерны или испарителей. Упрощенная схема такой циркуляции дана на рисунке 1 .

принцип действия паровой установки

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ ПОРШНЕВОЙ ПАРОВОЙ МАШИНЫ

Рабочий пар подается в паровой цилиндр через паровые поршни. Он расширяется, давит на поршень и заставляет его скользить вниз. Когда поршень достигает своей нижней точки, парораспределительный золотник изменяет свое положение. Свежий пар подается под поршень, в то время как пар, заполнявший прежде цилиндр, вытесняется.

Теперь поршень движется в противоположном направлении. Таким образом, поршень совершает во время работы движения вверх и вниз, которые с помощью кривошипно-шатунного механизма, состоящего из штока, ползуна и соединенного с коленчатым валом шатуна, преобразуются во вращательные движения коленчатого вала. Впуск и выпуск свежего и отработавшего пара регулируют клапаном. Клапан приводится в действие от коленчатого вала посредством двух эксцентриков, которые через штанги и шатун соединены с золотниковой штангой.

Перемещение шатуна с помощью переводного рычага вызывает изменение количества пара, заполнившего цилиндр за один подъем поршня, а следовательно, меняются мощность и частота вращения машины. Когда шатун находится в среднем положении, пар уже не входит в цилиндр, и паровая машина прекращает движение. При дальнейшем перемещении шатуна с помощью переводного рычага машина снова приводится в движение, на этот раз в противоположном направлении. Это обусловливает обратное движение судового .

В первых судовых силовых установках применяли поршневые паровые машины, в которых расширение от входного до выходного давления и до давления в конденсаторе происходило в одном цилиндре. Принцип действия поршневой паровой машины показан на рисунке 2 . Со временем стали применять машины многоступенчатого расширения. Принцип действия машины трехступенчатого расширения схематично показан на рисунке 3.

поршневая паровая машина

поршневая паровая машина трехкратного росширения

ЭЛЕКТРОХОДЫ

В 1838 году жители Петербурга могли наблюдать, как по Неве двигалась небольшая лодка без парусов, весел и трубы. Это и был первый в мире электроход, построенный академиком Б. С. Якоби. Моторы судна потребляли энергию от аккумуляторных батарей. Изобретение ученого почти на целый век опередило мировую судостроительную науку. Но практическое применение на судах этот двигатель получил только на подводных лодках для движения в подводном положении. К недостаткам электроходов относят относительную сложность силовой установки .

ТУРБОХОДЫ

судно «Turbinia»

Применение турбины в качестве главного двигателя нашло себя на судне под названием «Turbinia » водоизмещением 45 тонн, которое было спущено на воду в Англии конструктором Чарльзом Парсонсом.

Многоступенчатая паротурбинная установка состояла из паровых котлов и трех турбин, напрямую соединенных с гребным валом. На каждом гребном вале находилось по три гребных винта (система тандем). Общая мощность турбин составляла 2000 л. с. при 200 оборотов в минуту. В 1896 году во время ходовых испытаний судно «Turbinia » развило скорость 34,5 узла.

Военные моряки по достоинству оценили появление новой силовой установки . Турбину начали устанавливать на и , а со временем стал главным двигателем почти всех пассажирских судов.

В середине XX века началась конкурентная борьба между паротурбинными и дизельными силовыми установками за применение их на больших судах для транспортировки объемных грузов, в том числе и танкерах. Первоначально на судах дедвейтом до 40000 тонн преобладали паротурбинные силовые установки, но стремительное развитие двигателей внутреннего сгорания привело к тому, что некоторые корабли и суда водоизмещением более 100000 тонн и в настоящее время оборудуются дизельными силовыми установками. Паротурбинные установки сохранились даже на крупных боевых кораблях, а также на быстроходных и больших контейнеровозах, когда мощность главного двигателя составляет 40000 л. с. и более.

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ СУДОВОЙ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ

паровая турбина мощностью 20000 л. с.

Паровая турбина относится к силовым установкам, в которых тепловая энергия подведенного пара изначально превращается в кинетическую, а только после этого используется для работы.

Паровые турбины являются гидравлическими тепловыми двигателями, у которых в отличие от поршневых паровых машин и поршневых двигателей внутреннего сгорания не требуется преобразовывать возвратно-поступательное движение поршня во вращательное движение гребного винта. За счет этого упрощается конструкция, и решаются многие технические проблемы. Кроме того, паровые турбины даже при очень большой мощности имеют сравнительно небольшие размеры, так как частота вращения ротора довольно высока и в зависимости от типа и назначения турбины составляет от 3000 до 8000 оборотов в минуту.

Использование кинетической энергии для совершения механической работы происходит следующим образом. Выходящий из расширительных устройств пар попадает на вогнутые профили лопаток, отклоняется от них, изменяет свое направление и за счет этого воздействует тангенциальной силой на ротор. В результате создается вращающий момент, который вызывает вращение ротора турбины.

Современные паровые турбины судовой силовой установки состоят обычно из двух корпусов. В одном корпусе находится ротор турбины высокого давления, а в другом - низкого. Каждая турбина состоит из нескольких ступеней, которые в зависимости от вида турбины обозначаются как ступени давления или ступени скорости. Рабочий пар последовательно проходит через неподвижные венцы расширительных устройств и венцы рабочих лопаток. Так как объем пара во время процесса расширения постоянно увеличивается, рабочие лопатки по мере падения давления должны быть длиннее.

В корпусе турбины низкого давления находятся особые венцы рабочих лопаток турбины заднего хода. Турбины главной энергетической установки на судах, гребные винты которых имеют изменяющийся шаг, не нуждаются в турбинах заднего хода. Наряду с турбинами главной энергетической установки в машинных отделениях судов устанавливают вспомогательные турбины, которые служат для привода генераторов, насосов, вентиляторов и т. д. Принцип действия ступени паровой турбины показан на рисунке 4 .

судовая паровая турбина

В коммерческом флоте паровая турбина получила признание только после ее применения на , «Мавритания » и « » построенные в 1907 году. Эти ы с легкостью развивали скорость 26 узлов. Голубую ленту Атлантики - «Мавритания » сохраняло за собой на протяжении 20 лет.

ТУРБОЭЛЕКТРОХОДЫ

Силовой установкой , состоящей из парового котла, турбины, генератора и электромотора, были оснащены турбоэлектроходы. Широкое применение они нашли в США. Со временем тяжелые электрогенераторы и электродвигатели постепенно были вытеснены редукторами.

Значительный интерес вызвала постройка турбоэлектрохода «Канберра ». Весовые показатели не остановили конструкторов. Было подсчитано, что при мощностях от 75000 до 100000 л. с. потери энергии при применении переменного тока соизмерим с потерями в редукторе и гидравлической передаче, а отказ от ступеней заднего хода даже увеличил экономические показатели силовой установки. Как правило, турбоэлектроходами считаются только крупные суда, чаще - пассажирские.

При меньших мощностях более целесообразно применять редукторные передачи, потери в которых составляют лишь 1,5 - 4 процента.

Afrikaans Albanian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Detect language Dutch English Estonian Filipino Finnish French Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Indonesian Irish Italian Japanese Korean Latin Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian Persian Polish Portuguese Romanian Russian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish ⇄ Afrikaans Albanian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Filipino Finnish French Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Indonesian Irish Italian Japanese Korean Latin Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian Persian Polish Portuguese Romanian Russian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish

English (auto-detected) » Russian

Машины судовые

МАШИНЫ СУДОВЫЯ . См. Двигатели судовые .


Военная энциклопедия. - СПб.: Т-во И.Д. Сытина . Под ред. В.Ф. Новицкого и др. . 1911-1915 .

Смотреть что такое "Машины судовые" в других словарях:

    ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ МАШИНЫ судовые - устройства для преобразования механической энергии в электрическую и обратно. Электрические машины делятся на два основных вида: генераторы и электродвигатели. Конструктивно Электрические машины состоят из неподвижной и вращающейся системы… …

    МАШИНЫ МУСОРНЫЕ, МУСОРОУДАЛИТЕЛИ - вспомогательные судовые механизмы, служащие для выгрузки из кочегарных отделений золы и шлака, вычищенных из топок котлов. По своему устройству мусорные машины разделяются на: мусорные лебедки, поднимающие мусор в ведрах из кочегарок на верхнюю… … Морской словарь

    МАШИНЫ ШПИЛЕВЫЕ - судовые вспомогательные механизмы, служащие для выбирания ката и др. тяжелых работ по тяге тросов и цепей. М. Ш. бывают паровые и электрические. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское Издательство НКВМФ Союза ССР,… … Морской словарь

    СУДОВЫЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ УСТАНОВКИ И ДВИЖИТЕЛИ - устройства для обеспечения движения кораблей, катеров и других судов. К движителям относятся гребной винт и гребное колесо. В качестве судовых энергетических установок используются, как правило, паровые машины и турбины, газовые турбины и… … Энциклопедия Кольера

    Судовые механизмы - вспомогательные, обеспечивают работу главных судовых двигателей (См. Судовой двигатель), судовых систем (См. Судовые системы) и судовых устройств (См. Судовые устройства). К собственно С. м. относятся: насосы, компрессоры и вентиляторы,… … Большая советская энциклопедия

    Судовые машины - см. Судостроение … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

    ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ СУДОВЫЕ МЕХАНИЗМЫ. Каждое воен. судно, кромѣ гл. двигателя, обслуживается рядомъ другихъ, мелк. механизмовъ, к рые называются вспомогательными и м. б. разбиты на 2 группы: механизмы, обслуживающіе котлы и гл. машины, и механизмы… … Военная энциклопедия

    - (паровые). Первое примѣненіе паровой машины, какъ суд. Д., сдѣлано въ 1801 г. англичаниномъ Симингтономъ, построившимъ пар. буксир. шлюпъ Charlotte Dundas. Спустя 6 лѣтъ въ Америкѣ построено Робертомъ Фультономъ первое пар. колес. судно Clermont; … Военная энциклопедия

    ЛАЗАРЕТЫ СУДОВЫЕ, устраиваются на всѣхъ воен. судахъ, за исключ. мин цевъ и подвод. лодокъ. Число коекъ устанавливается по числ сти экипажа и размѣрамъ отводимаго при постройкѣ к бля помѣщенія. Въ нѣк рыхъ иностр. флотахъ нормой признается 1… … Военная энциклопедия

    МЕХАНИЗМЫ СУДОВЫЕ - Происхождение: греч. mechane орудие, машина машины, механизмы и аппараты, применяемые на судах для обеспечения движения судна, живучести, обитаемости, грузовых, швартовных и других операций, связанных с использованием судна по назначению и его… … Морской энциклопедический справочник

Loading...Loading...