Конспект занятия по математике для подготовительной группы " в королевстве числа девять". Конспект занятия по математике для подготовительной группы " в королевстве числа девять" Остановка «Минутка для шутки»

Цели :

  • познакомить с образованием числа 9 (путём объединения двух множеств);
  • развивать аналитические способности - учить сравнивать фигуры, предметы, классифицировать, объединять в группу по определённым признакам;
  • воспитывать прилежание, трудолюбие, воспитывать любовь к природе;
  • учащиеся должны - уметь выполнять арифметические действия с опорой на изученное правило,
  • знать о связи действий сложения и вычитания,
  • уметь строить натуральный ряд чисел.

Оборудование: презентация - геометрические фигуры, изображения сказочных героев, рисунки для составления задач.

Ход урока :

1. Организационный момент (психологический настрой).

Будем отвечать активно,
Хорошо себя вести,
Чтобы гости дорогие
Захотели вновь прийти!

2. Вводная часть .

К нам пришёл на урок сказочный герой. Вы угадаете, кто это, если выполните задание.

Какие мысли возникли? На какие предметы они похожи?

Назовите самую большую фигуру; самую маленькую.

Какую фигуру вы бы исключили? Почему?

Чем схожи остальные фигуры?

Как их можно назвать одним словом? (многоугольники)

Какого героя напоминает круг? (Колобка)

Кто знает эту сказку? Как она начинается?

(Жили – были старик со старухой (Слайд 2).
Однажды старик говорит своей старухе: А не испечь ли нам колобка? Отправился старик в амбар, собрал муку по сусекам, а старуха замесила тесто) (Слайд 3).

3.Устный счёт. Весёлые задачи.

– Пока баба печёт колобка, и мы поработаем.

Внимательно слушаем задачи и отвечаем на вопросы:

1) На крыльце сидит щенок, греет свой пушистый бок,
Прибежал ещё один и уселся рядом с ним.
- Сколько стало щенков? (1+1=2)

2) Внуку Шуре добрый дед дал вчера 7 штук конфет,
Съел одну конфету внук. Сколько же осталось штук?
(7-1=6)

3) Три зелёные лягушки сидели на опушке,
Одна им подмигнула и в озеро нырнула.
-Сколько их осталось? (3-1=2)

Замесила баба на сметане колобка, изжарила его на масле, положила остудить на окошко (Слайд 4)

Работа над числовым рядом.

Даны числа: 9 7 5 (3)

Какое число следующее? Почему?

Какие числа можно записать, используя только цифру 3? (3; 33; 333; 3333; 33333)

Какое число в этом ряду лишнее? (3 – однозначное)

Как называются остальные числа? (многозначные)

Назовите соседей числа 3 в натуральном ряду чисел.

Какие натуральные числа меньше 3?

Работа в тетради

Отсчитайте 2 клетки, на третьей поставьте точку.

Напишите восемь первых чисел натурального ряда.

Что вы записали: отрезок натурального ряда или натуральный ряд чисел? (повторить состав числа 8)

Множества каких чисел в сумме дают число 8?

Внесите изменение такое, чтобы ряд стал натуральным (многоточие – ряд чисел бесконечен)

Назовите наименьшее число ряда. (1)

Если перед первым числом натурального ряда поставить число 0, то получится другой ряд – ряд целых неотрицательных чисел.

Напишите число 0 перед единицей.

Сказка продолжается: (Слайд 5)

Покатился Колобок по лесу, а перед ним - три дорожки.

По какой дорожке покатится Колобок, чтобы убежать от деда с бабой? (по кривой не пойдёт – тяжело ему катиться, по отрезку не пойдёт – дорога закончится, а покатится он по лучу.)

Что знаете об этой фигуре? (Луч имеет начало, но не имеет конца.)

5. Изучение нового материала . (С.28 №64-учебник)

Состав числа 9.

– Увидел Колобка Заяц и захотел съесть его. Помогите Колобку убежать от Зайца - надо выполнить это задание.

Сравните равенства. Чем они похожи?

8+1=9
7+2=9
6+3=9
5+4=9

В каждой сумме поменяйте местами слагаемые. Какими будут значения новых сумм? Почему?

Сколько вариантов получения числа 9?

Напишите полученные равенства.

1+8=9
2+7=9
3+6=9
4+5=9

Зная состав чисел, можно ли решить примеры на вычитание? Как?

9-1=8 9-7=2 9-3=6 9-4=5
9-8=1 9-2=7 9-6=3 9-5=4

Физминутка.

По дорожке, по дорожке – топ, топ, топ.
И в ладошки, и в ладошки – хлоп, хлоп, хлоп.
Как зайчишка, как зайчишка – скок, скок, скок.
Не жалей своих, малышка, ног, ног, ног.

6. Составление математических рассказов .

Катится Колобок, а по дороге навстречу ему – Волк.

Поможем Колобку убежать от Волка.

Хорошо зимой в лесу
Встретить волка и лису,
Встретить белку и лося,
Встретить зайца у куста.

Ели спасают лесных обитателей от голода – семенами шишек питаются звери и птицы. (Слайд 9)

  1. Было 3 снегиря, прилетело столько же. Сколько стало?
  2. На ёлке – 9 снегирей, 2 – улетают. Сколько осталось? (Дети придумывают истории – математические задачи)

Очень красив наряд у снегиря. (Дети разглядывают на экране снегиря) Птицы спокойные, несуетливые. Как бы не был снегирь голоден, лучшую гроздь рябины уступит своей подружке. Снегири очень доверчивы, могут жить в клетке. Но в неволе они теряют свой красивый алый цвет и становятся чёрными.

Ребята, как можно помочь птицам зимой?

7. Работа в тетради.

Катится Колобок, а навстречу ему - Медведь. (Слайд 10)

Помогите Колобку убежать от Медведя (с.28 №65-учебник)

Раскрась «лишний» рисунок (пингвины – 2, самолеты – 2, ласточки – 2, попугай и голубь).

Сколько всего птиц на рисунках?

Сколько всего на них летающих предметов?

Для этого раскрась «лишний» рисунок. Сколько решений? (рассмотреть все варианты)

Страшно Колобку в лесу. Пусть отдохнёт с нами.

Физминутка.

Дует ветер нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо всё выше, выше, выше.

8. Самостоятельная работа (с. 30 №70)

Помогите Колобку уйти от Лисы, - надо выполнить задание.

Найди значение сумм по таблице сложения.

3 + 2
2 + 6
1 + 4
3 + 3
4 + 2
1 + 8

Запиши в тетрадь как можно больше других сумм, значения которых можно найти в таблице сложения.

Найди значения записанных сумм.

К какому равенству не нужна пара?

Назвать пары к другим равенствам.

Выполнить самостоятельно.

В нашей сказке ушёл Колобок от Лисы. Почему же он жив остался? Не потому ли, что мы решали всё верно, не дали в обиду диким зверям Колобка?

Понравилась вам наша сказка?

9. Итоги урока.

На листочках любимым цветным карандашом напишите число 9, а от него две стрелки: разными цветами напишите числа, которые в сумме дают число 9. Соедините парами равенства с одинаковыми слагаемыми. Сколько пар получилось? Надо ли запоминать все 8 равенств?

Раздел 8. Использование методов, средств и форм воспитания и обучения детей (по анализам трех занятий)

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики, состав

Подготовила: Захарова Н.В., воспитатель МБДОУ д\с №65, г. Ставрополь

Цель: учить составлять и решать задачи и примеры. Закрепить состав числа 9, закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.

Закрепить состав числа 9.

Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, индивидуальные занятия.

Оборудование: наглядный и счётный материал, линейка на каждого ребёнка, мяч, задания на каждого ребёнка.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами отправимся в путешествие далеко­далеко, на планету математики. Подойдите к столам, там у каждого лежит задание. А на чём мы отправимся, вы узнаете, когда соедините цифры по порядку. Начинаем с цифры 1. После цифры 1, Таня, скажи, какая цифра следует?

Воспитатель: Да, правильно 2. А после цифры 2, Артём, скажи какая цифра?

Воспитатель: Молодцы, и так по порядку.

Воспитатель: Настя, скажи, что у тебя получилось?

Настя: Ракета.

Воспитатель: У всех получилась ракета? Посмотрите, у вас есть ещё задание. Нужно помочь пчёлке собрать нектар. Пчёлка берёт те примеры в ведёрке, в которых ответ получается 9. Поможете? Для начала надо решить примеры, ответ у которых получится 9, соединим с ведёрком.

Помоги Пчелке собрать нектар

Воспитатель: А теперь назови, какой пример в ведёрко положил, Дима? Дима: 4+5.

Воспитатель: А Женя?

Воспитатель: Лиза?

Воспитатель: Настя?

Настя: 8+1.

Воспитатель: Все примеры собрали? Таня?

Таня: Нет, ещё один. 6+3.

Воспитатель: Молодцы! А теперь, чтобы наша ракета полетела, надо узнать, на какую кнопку надо нажать, чтобы отправиться в полет. Для этого надо решить задачи.

1. Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели:

8 румяных, наливных,

1 с кислинкой.

Сколько их?

2. Десять веселых медвежат За малиной в лес спешат,

Но один из них отстал,

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

3. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?

Воспитатель: Какая цифра у вас получилась? Лиза, сколько у тебя получилось?

Воспитатель: А сколько получилось у Димы?

Воспитатель: Молодцы, теперь можно отправляться в полет. Катя, подойди, на клавиатуре нажми на цифру 9.

Катя нажимает на цифру 9. Звучит музыка.

Воспитатель: Итак, мы отправляемся в полёт. А пока мы летим, скажите, какие арифметические знаки вы знаете? (= + - > <).

Воспитатель: Мы подлетаем к планете. Закройте глаза. Ребята, посмотрите, мы прилетели на другую планету. И нас встречают жители этой планеты. Посмотрите, какие они необычные, а у одного из жителей есть конверт. Сейчас посмотрим, что в нём.

Смотрят. Там задания.

Воспитатель: А в нем задания. Задания то зашифрованные. Кто помнит, на какую цифру мы нажимали, что бы ракета взлетела? Женя, на какую цифру? Женя: 9.

Воспитатель: Назовите число, за которым идет число 9? (8) Назовите число, следующее за числом 9? (10) Назовите соседей числа 9? (8 и 10)

У вас есть счётные палочки. Давайте составим примеры с числом 9. Какой пример составила Настя? (4+5) Какой пример составила Арина? (3+6) А какой пример составила Маша? (2+7) А Катя составила? (9+0)

Физкультминутка «Мы устали, засиделись»

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось.

Отложили мы тетрадки,

Приступили мы к зарядке.

(Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки)

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево, поворот,

А потом наоборот.

(Повороты корпусом)

Приседанья начинаем,

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись!

(Приседания)

И в последний раз присели,

А теперь за парты сели.

(Дети садятся на свои места)

Воспитатель: Давайте поиграем и вспомним дни недели.

Игра «Дни недели». Я буду бросать мяч, и задавать вопрос. Кому бросила, отвечает на вопрос и бросает мяч обратно. Воспитатель бросает мяч каждому ребенку индивидуально. Вопросы: Какой первый день недели? Какой 3? После четверга, что будет? Какой день недели выходной? и т.д.

Воспитатель: Ребята, а у нас ещё одно задание. Нам предлагают отгадать загадки о геометрических фигурах.

1. Три вершины, три угла, три сторонки - вот и я! (треугольник).

2. Не овал я, и не круг, треугольнику я - друг. Прямоугольнику я - брат, а зовут меня... (квадрат).

3. Я как обруч, колесо, как чудесное кольцо, и как просто буква О. (круг)

4. Я - почти, как круг - малец, я похож на огурец.

5. Четыре угла, как квадрат я имею, но только квадратом назваться не смею, но всё же похож на квадрат, между прочим. У меня 2 длинные стороны и 2 покороче, (прямоугольник)

Воспитатель: А теперь из геометрических фигур поможем нашим героям построить дом для числа 9 по схеме (схема крепиться на доске). Из каких геометрических фигур построен дом на схеме?

Дети: Квадрат, треугольник, прямоугольник.

Дети строят дом.

Воспитатель: Какие красивые получились дома. А давайте измерим высоту дома? Длину дома? А с помощью чего мы будем мерить дом?

Дети: Линейки (измеряют высоту и длину дома).

Воспитатель: Какой высоты получился дом у Лизы?

Лиза: 9 см.

Воспитатель: А у Маши?

Маша: 9 см.

Воспитатель: Какой длины получился дом? У Насти?

Настя: 9 см.

Воспитатель: А Андрей померил?

Андрей: 9 см.

Воспитатель: Молодцы. А в конверте есть загадка. Но она не про геометрические фигуры. Послушайте и отгадайте загадку: что все замки открывает? Женя?

Женя: Ключ.

Воспитатель: А кто ещё как думает? Катя, а как ты думаешь, что это такое?

Катя: Ключ.

Воспитатель: Молодцы, отгадали загадку. Давайте проверим, правильно ли вы её отгадали. Надо внимательно слушать меня. У вас на листиках есть чёрная точка. Я буду говорить, в какую сторону и на сколько клеток провести линию, не отрывайте карандаш от бумаги. Итак, начинаем: от чёрной точки вправо отсчитайте 8 клеток, затем вверх 2 клеточки, вправо 4 клетки. Вниз 5 клеток. Затем влево 4 клетки. 2 клеточки вверх. 4 клеточки влево. 3 клетки вниз. 1 влево. 1 вверх. Влево 1 клеточка. 1 вниз клеточка. 1 влево клетка. 3 клеточки вверх. 1 клеточка влево. И 1 клетка вверх.

Воспитатель: Что у вас получилось? Лера?

Лера: Ключ.

Воспитатель: А у Димы, что получилось?

Дима: Ключ.

Воспитатель: Значит, правильно вы отгадали загадку. Молодцы! Жителям этой планеты очень понравилось, как вы справились с заданиями. Вы все сегодня хорошо поработали, посмотрите, здесь есть ещё конверт. Посмотрим, что там. Что же это?

Дети: Медали.

Воспитатель: Жители этой планеты награждают вас за старание и за помощь им (награждение медалями). Но нам пора отправляться назад. Закрывайте глаза (звучит музыка). Ну вот мы и вернулись. Давайте вспомним (вопросы к детям):

Где мы были?

С каким числом мы сегодня работали?

Ответы детей.


Захарова Наталья Валентиновна

Конспект открытого занятия по Ф.Э.М.П. «Число 9.» (подготовительная группа).

ЦЕЛИ:

Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счетом.

Закреплять знания о составе числа в пределах 5.

Познакомить детей с числом 9.

Учить решать задачи на логическое мышление.

Правильно выбирать арифметическое действие при решении задач.

Закреплять знание о геометрических фигурах.

Закреплять правила поведения на занятиях по математике.

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБСТАНОВКИ:

Дети работают за столами (не более чем по 2 за каждым столом). До занятия на рабочее место каждого ребенка ставят набор геометрических фигур, цифры, счетные палочки.

Для Кондуктора– микрофон.

Наглядность – картинка с льдинами и пингвинами

Ход занятия:

Педагог: - Ребята! В этом году вы вместе с героями сказок продолжали путешествовать по стране Математики. Даже героям сказок известно, что Математика очень важная и нужная наука.

Ребята! Сегодня, я помогу вам в путешествии, я буду – Кондуктором, а вы веселыми путешественниками. На занятии мы проверим ваши знания, выявим самого внимательного и активного, наградим самого умного. Для этого надо правильно выполнить все задания.

– Ребята! Прежде чем начнем наше путешествие, нам нужно усвоить некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.

Ты сиди за столом стройно и веди себя ….(ДОСТОЙНО)

Стол – это не кровать и на нем нельзя… (ЛЕЖАТЬ)

Ответить хочешь – не шуми, а только руку…(ПОДНИМИ)

Хорошо, все вспомнили наши правила поведения на занятии.

Сегодня с вами мы отправляемся в путешествие по математическим станциям, где вы будете считать, складывать, вычитать, сравнивать числа, решать сложные примеры и «веселые» задачи, а еще вас ждут загадки, сюрпризы и приятные неожиданности. Путешествовать будем на поезде. Садитесь поудобнее, и в путь!

Дети имитируют руками движение паровоза, припевая слова

из песни «Мы едем, едем, едем в далекие края…

Кондуктор берет в руки «Микрофон» и объявляет остановку

1. Остановка «Математическая разминка»

Продолжаем наше путешествие

2. Остановка «Счетная»

Педагог: - Вы попали в Антарктиду, где вечная зима и только пингвинам доставляет радость кататься на льдинах.

педагог показывает картину с изображением льдин и пингвинов

Сколько льдинок? (9)

Сколько пингвинов?(8)

Чего больше?

Кого меньше?

На сколько?

Как получить,чтобы их стало поровну?

дети отвечают на вопросы с помощью карточек с цифрами.

Закрепление состава числа 9 .-Положите 8 палочек одного цвета, а теперь добавьте еще одну. Сколько всего получилось? (считаем все вместе)

На какую цифру похожа цифра 9?. (6, 9)

2. Числам так понравилось на этой станции, что некоторые из них отправились гулять и заблудились. Помогите им вернуться обратно

4, 5, 6, 7, …, 9, 6, 7, 8, …, 10, 8, 7, 6, …, 4, 3, …, 1. (работа с доской)

Все числа вернули на свои места, наше путешествие продолжается.

Дети поют песню «Мы едем, едем, едем…

3.Остановка «Минутка для шутки»

Педагог: Здесь нас ждут хитрые задачки.

Продолжаем путешествие.

Дети поют песню «Мы едем, едем, едем»

4.Остановка «Минутка для отдыха»

Педагог: Пришло время отдохнуть.

Мы считали, мы считали

Наши пальчики устали,

Раз, два, три, четыре, пять,

Отдыхать умеем тоже,

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше,

И легко – легко подышим!

Вот мы немного отдохнули. Продолжаем наше путешествие.

Дети поют песню «Мы едем, едем, едем…

5. Остановка «Минутка для письма »

Педагог: - Возьмите в руки треугольник, покажите мне его. Сколько у него углов, покажите цифрой(3).А сколько сторон?(3)(проглаживание сторон пальчиками, выделение углов)

Откройте тетради и отступив. от предыдущей работы вниз 1 клеточку, сначала строки поставьте точку. А теперь нарисуйте столько треугольников сколько у этой фигуры углов.(также проводится работа с прямоугольником и квадратом, найти отличия квадрата от прямоугольника, выяснить будет ли обведенная клеточка квадратом, и нарисовать столько квадратиков, сколько у него сторон, сравнить каких фигур больше, а каких меньше и на сколько).

Молодцы! Справились. И мы отправляемся дальше путешествовать.

Дети поют песню «Мы едем, едем, едем…

6. Ос тановка «Игровая» -

педагог показывает карточки со временем года Зима.

Ребята, какое сейчас время года? Назовите признаки?

А какие зимние месяцы вы знаете? Давайте установим их по порядку? Игра ….(с использлванием цифр)

Педагог: Молодцы! Справились с заданием. Отправляемся дальше.

Дети поют песню «Мы едем, едем, едем…

7. Остановка «Конечная»

Педагог: - Ребята, наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествовать? На каких станциях вы сегодня побывали?

Ответы детей: подводят итог . Какие вы молодцы! Я очень довольна вашими знаниями, все дети были очень внимательными, активными и старательными. Поэтому за свои знания, умные дети награждаются шоколадными медалями. А может и не медалями….

Приложение

Вспомнить порядковый счет от 1 до 10

Вспомнить порядковый счет от 10 до 1

Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9

Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2

Назовите соседей чисел 3,5,7,9

Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3

Какое число больше 3 или 4, 7 или 8, 5 или 9

Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8

Назовите предыдущее число чисел 3, 6, 8

Назовите последующее число чисел 2, 5, 9

В наше время, чтобы дом построить и машиной управлять,

Прежде нужно нам в «Гармонии» математику познать.

В нашей жизни современной – в годы мирного труда,

При расчетах непременно математика нужна.

Без нее побед не будет, а победа – это мы.

Без нее российским людям не познать своей страны!

На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? (Висело 5 яблок)

Два мальчика играли в шашки 3 часа. Сколько времени играл каждый? (3 часа)

Росли две вербы, на каждой вербе – по две ветки. На каждой ветке 2 груши. Сколько всего груш? (Ни одной)

Летела стая уток. Охотник выстрелил и убил одну утку. Сколько уток осталось? (Нисколько, остальные птицы улетели)

У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев? (8)

У 7 братьев по 1 сестре. Сколько всего детей? (8)

7. Сколько рогов у 3-х коров? (6)

8. Сколько концов у одной палки? (2)

Подготовительная группа

«Число 9»

Подготовила

«Состав числа 10»
в подготовительной к школе группе

Программное содержание:

Учить детей составлять число 10 из двух меньших чисел.
Закрепить состав числа 9 из двух меньших.
Закреплять представления о последовательности дней недели.
Упражнять в определении предыдущего, последующего и пропущенного числа к названному или обозначенному цифрой в пределах 10.
Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Материалы:

Демонстрационный: цифры.
Раздаточный: «Математический набор», цветные карандаши, простой карандаш, круги на листе бумаги, тетрадь в клетку.

1. Воспитатель предлагает вспомнить
- какой сегодня день недели?
- какой завтра день недели?
- какой день недели следует за воскресеньем?
- какой день недели между вторником и четвергом?
- сколько всего дней в неделе?

2. Воспитатель просит детей вспомнить, как можно составить число 9 из двух меньших - закрасить (в карточках с нарисованными кругами) один из вариантов состава числа 9 из двух меньших. Напоминает, что делать это будут карандашами двух цветов. Как только задание выполнено, спрашивает, кто и как составил число 9, и у кого ещё есть такой вариант.

3. Игровое упражнение.
Воспитатель говорит детям, что сейчас поиграем в игру без слов. Воспитатель называет число, а дети должны показать цифру предыдущее, последующее или пропущенное.
- Назовите предыдущее число к названному (8, 5, 1, 3).
- Назовите последующее число к названному (9, 2, 7, 6).
- Назовите пропущенное число к названным (2..4, 3..5, 8..10,6..8).

Физкультминутка

Это - правая рука,
Это - левая рука.
Справа - шумная дубрава,
Слева - быстрая река
Обернулись мы, и вот
Стало всё наоборот.
Слева - шумная дубрава,
Справа - быстрая река.
Неужели стала правой
Моя левая рука?

4. Перед детьми на столах лежат квадраты двух цветов.
Воспитатель просит отсчитать 10 квадратов одного цвета, положить их в ряд, а затем составить число 10 из двух меньших чисел. После того как задание выполнено, педагог предлагает детям назвать все варианты состава числа десять. Вместе с детьми обсуждает и записывает возможные варианты на доске при помощи цифр.
9 и 1, а вместе – 10 8 и 2, а вместе – 10
7 и 3, а вместе – 10 6 и 4, а вместе – 10
5 и 5, а вместе – 10 4 и 6, а вместе – 10
3 и 7, а вместе – 10 2 и 8, а вместе – 10
1 и 9, а вместе – 10.
Если ребенок допускает ошибку, воспитатель подводит его к правильному варианту состава числа.

5. Игровое упражнение «Продолжи узор».
В тетрадях у детей образец узора. Воспитатель вместе с детьми рассматривает узор.
Дети в тетрадях выполняют задание. Воспитатель контролирует задание. Помогает, подсказывает детям при необходимости. Оценивает работу каждого ребенка.
Подведение итога.


Приложенные файлы

Технологическая карта

Организационной учебной деятельности для КПП.

Образовательная область: познание.

Раздел: математика.

Тема: число и цифра 9.

Цель: Познакомить детей с числом и цифрой 9, образованием числа 9, с составом числа 9 из двух меньших чисел. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Учить писать цифру 7. Упражнять детей в умении уменьшать и увеличивать на 1.Использовать соответствующие знаки при решении примеров и задач. Закреплять умение определять пространственное расположение и копировать его. Закрепить навыки счета. Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Развивать логическое мышление и внимание. Воспитывать интерес к математике.

Билингвальный компонент: бір- один, екі- два, үш-три, төрт-четыре, бес-пять, алты - шесть, жеті - семь сегіз - восемь, тоғыз - девять.

Этапы деятельности

Управленческие действия

воспитателя

Деятельность ребенка

I этап - мотивационно-побудительный

Внимание, проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке?

Книга, ручка и тетрадки,

Ничего ты не забудь!

В математику - наш путь!

Сегодня урок немного необычный. Мы начали готовиться к встрече Нового года, сделали открытки, украсили класс. Предлагаю вам выполнить задания, которые приготовили для вас снеговик и Снегурочка.

Надо дружно нам трудиться
И стараться не лениться!
А веселый Новый год
Нам подарки принесет!

Если вы согласны со мной, то пожелайте друг другу удачи, и у вас все получится.

1.-Какое сейчас время года?

Основные признаки зимы? (снегопад)

К нам прилетели снежинки.

Пока они летели, ветер их раскидал в разные стороны, они не могут найти своё место.

Задание: расположите снежинки так, что бы они были по порядку:

1 2 3 4 5 6 7 8 9

Что мы получим?

(Числовой ряд, ряд чисел, натуральный ряд чисел).

2.- Состав числа 8.

3.Из каких геометрических фигур состоит елка?

Проявляют интерес к происходящему.

Дети внимательно слушают.

Рассуждают.

Желают друг другу удачи.

Рассматривают слайды.

Думают. Отвечают.

Восстанавливают числовой ряд. Считают до 10 и обратно.

Рассматривают слайды.

Думают. Отвечают.

II этап - организационно-поисковый

  1. Знакомство с цифрой 9:

1).Образование числа 9.

Рассматривают картинки с изображением роз.(с.35-а.-т.)

Рассказывает:

Число 9 больше 8 на 1, и стоит за ним, а число 8 меньше числа 9 на 1 и поэтому стоит перед числом 9.

2).Состав числа 9.

3). Посмотрите, на что похожа цифра 9?

- Цифра девять, иль девятка -

Цирковая акробатка:

Если на голову встанет,

Цифрой шесть девятка станет.

Физкультминутка

Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки - балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Мы деревья побелили -
Крыши пухом замели.
Землю бархатом укрыли,
И от стужи сберегли.
Налетел ветерок
И умчался весь снежок.

2.Работа в азбуке-тетради с.36

1).Письмо цифры 9 по образцу.

2).Составление и решение задач.

Физкультминутка- Пальчиковая гимнастика

Руки в кулачки сожмем

И немножко подождем.

На ладошки мы подуем,

Все снежинки мы с них сдуем.

Каждый пальчик мы возьмем,

Сильно на него нажмем.

3).Д.и.- «Засели домик.»

4. В мире интересного:

- Магия числа 9.

Дети внимательно слушают, проявляя интерес. Рассматривают, считают розы и приходят к выводу, что если к числу 8 прибавить 1, то получится 9. Дополняют числовой ряд числом 9. Считают в прямом и обратном порядке на казахском и русском языках.

Рассматривают слайды.

Думают. Отвечают.

Активно принимают участие в беседе. Думают. Рассуждают.

Дети выполняют.

Дети выполняют задания под руководством воспитателя. Печатают цифру 9. Составляют и решают задачи.

Дети выполняют.

Дети с увлечением играют.

Дети внимательно слушают, проявляя интерес.

III этап - рефлексивно-корригирующий

Предлагает сделать обобщения и выводы по занятию.

Отмечает активных детей.

Радуются результатам работы.

Ожидаемый результат:

Знать: число и цифру9, состав числа 9 из двух меньших чисел.

Иметь: представление о образовании числа 9; навыки счета.

Уметь: соотносить цифру с количеством предметов, уменьшать и увеличивать на 1,понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Использовать соответствующие знаки при решении примеров и задач. Писать цифру 9.

Loading...Loading...