Грамотный выбор мойки высокого давления. Как правильно мыть машину Бытовая мойка высокого давления как мыть

Чтобы качественно помыть машину при помощи мини-автомойкой, необходимо соблюдать определенную технологию, а также правильно использовать моющие средства. Поэтому мы решили подготовить для вас небольшое руководство с подробным описанием этой процедуры, а так же некоторыми полезными советами.

1 Что нам поможет в борьбе с грязью?

Сразу отметим, что наша задача заключается в том, чтобы не просто смыть грязь с кузова, а получить такой же результат, как на профессиональной автомойке. Для этого нам понадобится:

  • сам керхер – так автолюбители называют любые автомойки, вне зависимости от бренда и страны производителя;
  • активная пена, к примеру, можно использовать средство от "Керхер" RM 806;
  • мягкая салфетка;
  • восковое защитное средство;
  • сгон для окон.

Для автолюбителей бренд автомоек "Керхер" давно стало именем нарицательным и применяется ко всем устройствам

Отдельно можно приобрести и очиститель для пластика. Но если этих моющих средств у вас нет, не беда, активная пена тоже хорошо справится с удалением грязи.

2 Технология мытья, или как избежать разводов?

Прежде чем приступить к мытью, необходимо подготовить автомойку высокого давления, т.е. подключить ее к коммуникациям – электричеству и водопроводу. Для этого водопровод должен иметь специальный фитинг, к которому вы будете подключать шланг. Правда, некоторые модели мини-моек могут брать воду из бочек, канистр или даже водоемов. В таком случае нужно просто опустить подающий шланг в источник воды.

Затем надо соединить шланг высокого давления с насадкой-пенообразователем. В бачок "plug’n’clean", который подсоединяется к насадке, нужно налить пену. Имейте в виду, что пена продается в концентрированном виде, поэтому ее нужно разбавить водой в соотношении, указанном на упаковке. Когда все шланги будут подсоединены к аппарату, можно включать мойку в розетку и приступать к мытью.

Если у вас имеются отдельные средства для дисков и пластиковых поверхностей, нанесите их на загрязненные участки. Для этого можно воспользоваться обычным распылителем. Пока химия вступает в реакцию с грязью, переходим к основной части работы – бесконтактному мытью автомобиля.

Многие автолюбители допускают ошибку, начиная мытье с размачивания и удаления основной грязи. Если же вы хотите добиться идеально чистой поверхности без разводов, необходимо соблюдать технологию от начала и до конца. В частности, пену следует наносить на сухую грязь, в результате чего она лучше вступает в реакцию.

Наносить состав необходимо горизонтальными движениями, снизу-вверх, но не наоборот. Это важно, так как нижняя полоса, вступая в реакцию с грязью, не дает верхней полосе пены стекать вниз. Таким образом обеспечивается не только экономия средства, но и улучшается качество мытья. Имейте в виду, что полосы пены при нанесении должны немного перекрывать друг друга, благодаря этому, на поверхности не останется необработанных участков.

Обращайте внимание на концентрацию раствора: если она будет слишком низкой, на поверхность кузова будет выпадать осадок. Концентрацию определяйте самостоятельно "на глаз", чтобы пена была достаточно густой.

Важным моментом является время воздействия пены на грязь: если смыть моющее средство слишком рано, оно не успеет прореагировать, соответственно, грязь будет удалена некачественно. Если же пену передержать, то "поднятая" грязь начнет выпадать на кузов в виде осадка, что впоследствии приведет к образованию разводов. Поэтому она должна находиться на поверхности кузова в течение 4-5 минут.

Смываем пену струей чистой воды под высоким давлением. Начинаем работу с колес, а также уделяем максимум внимания колесным аркам. Затем споласкиваем автомобиль в той же последовательности, в которой наносилась пена – вначале очищаем пороги, затем двери, крылья и стекла, и в последнюю очередь крышу. Не забудьте также помыть зеркала заднего вида. Струю ведем, как и пену, горизонтальными движения, немного перекрывая каждую нижнюю чистую полосу.

Уделите внимание участкам под номерами, молдингами и прочим труднодоступным местам, в которые обычно забивается грязь. Если некачественно их вымыть, впоследствии под ними могут появиться грязные потеки. Для достижения наиболее качественного результата, автомобиль нужно сполоснуть еще раз. Теперь струю направляем сверху вниз, т.е. моем кузов вертикальными полосами, тоже перекрывающими друг друга.

Теперь необходимо нанести защитный состав, к примеру, RM 824 – это воск, обладающий интенсивным водоотталкивающим эффектом. Имейте в виду, что состав наносится вручную при помощи пульверизатора на все поверхности кузова, кроме стекол и зеркал. Перед использованием обязательно разбавьте средство с водой согласно инструкции на упаковке, к примеру, RM 824 разбавляется в соотношении 1:9.

Спустя несколько минут, после обработки поверхности воском, включаем аппарат и смываем защитное покрытие струей чистой воды под высоким давлением. Кузов споласкивается от воска точно так же, как и от пены, единственное, струю нужно направлять с близкого расстояния от поверхности автомобиля – около 10 см.

Работая с пистолетом на близком расстоянии от кузова, второй рукой придерживайте шланг высокого давления, чтобы он не повредил лакокрасочное покрытие автомобиля.

На этом работа с керхером завершена. Теперь нужно взять сгон и удалить с его помощью воду с поверхности автомобиля. После этого возьмите сухую салфетку и протрите своими руками автомобиль. В итоге на поверхности не будет ни разводов, ни следов от капель воды.

Чтобы мытье автомобиля керхером в домашних условиях всегда давало такой результат, как и профессиональные автомойки, придерживайтесь следующих рекомендаций:

  • не мойте автомобиль на солнцепеке, так как шампунь и прочие химические средства будут быстро высыхать, не успевая прореагировать с грязью;
  • по этой же причине не приступайте к мытью автомобиля сразу же после поездки – дайте ему остыть. Если такой возможности нет, начинайте работу с дверей, потом переходите на крылья и крышу, и только в последнюю очередь наносите пену на капот, чтобы он успел немного остыть;
  • если кузов автомобиля мокрый после дождя, дайте ему подсохнуть;
  • не стоит экономить на автохимии, так как дешевые шампуни вряд ли вам позволят добиться хорошего результата;
  • не используйте для мытья автомобиля обычные шампуни – для аппаратов с высоким давлением требуется специальная автохимия.

Вот, собственно, и все, что надо знать, чтобы правильно мыть машину мини-автомойкой или керхером. Единственное, не забывайте о безопасности – активная пена, попадая на бетон, образует скользкую поверхность, поэтому старайтесь сразу же ее смывать с площадки вокруг автомобиля. Кроме того, следите, чтобы шланги мойки не валялись у вас под ногами.

Вопросом необходимости мойки подкапотного пространства и самого двигателя автомобиля под высоким давлением неизбежно задается практически каждый автовладелец в процессе эксплуатации транспортного средства. Причиной для беспокойства становится не только неприглядный внешний вид мотора и всего остального пространства под капотом, но и переживания по поводу общей работоспособности загрязненных узлов и агрегатов.

Процесс постепенного образования слоев грязи и солей в пространстве под капотом особенно актуален круглый год. Неизбежными становятся потеки масла и других технических жидкостей, а также банальная грязь, проникающая снаружи в негерметичный моторный отсек. Дальнейший материал статьи нацелен на то, чтобы помочь читателю разобраться со всеми плюсами и минусами мойки двигателя керхером.

Наиболее доступным и распространенным вариантом становится очистка двигателя средствами профессиональных автомоек, которые активно и повсеместно используют в своем арсенале технику «Karcher». Для такой процедуры подойдет любой «керхер» с бензиновым двигателем, «керхер» с дизельным двигателем или «керхер» с асинхронным двигателем.

Мойку двигателя можно осуществить и самостоятельно, особенно если Вы имеете личный доступ к подобной технике. Перед началом процесса крайне необходимо знать определенные нюансы, связанные с очисткой двигателя автомобиля от грязи.

Сторонники и противники такого способа мойки силового агрегата разделились на два противоположных лагеря.

Аргументы «за»

Среди автовладельцев, выступающих за необходимость очистки, бытует мнение, что отложения и загрязнения действительно способны сократить срок службы силового агрегата и нарушить исправность других сопряженных элементов, так что периодическая очистка рабочих механизмов становится необходимой процедурой.

  • сильно загрязненный мотор демонстрирует ухудшение теплоотдачи;
  • повышается риск возгорания пролитых жидкостей в подкапотном пространстве;
  • потенциально возникает ухудшение мощностных характеристик агрегата;
  • вероятно увеличение расхода горючего;
  • могут наблюдаться утечки тока;
  • силовой агрегат может начать работать менее устойчиво;
  • усложняется визуальное выявление течей и других неполадок, которые на грязном ощутимо менее заметны;
  • наблюдается попадание испаряющихся на горячем моторе вредных техжидкостей в воздуховоды и проникновение их в салон;

Аргументы «против»

Другие же автолюбители утверждают, что мойка подкапотного пространства, особенно «керхером», может только навредить машине, а отложения грязи никакой значительной угрозы для мотора и других узлов не представляют. Приведенные же выше аргументы сторонников регулярной мойки годятся только для очень сильно загрязненных агрегатов в результате аварийной неисправности или индивидуальных особенностей эксплуатации.

  • автомобиль после такой мойки керхером очень часто не заводится;
  • электрические разъемы, защищенные уплотнителями из резины, не являются гарантией полной герметичности от попадания на них воды под высоким давлением из моечной машины;
  • блок управления двигателем, расположенный в моторном отсеке, может выйти из строя частично или полностью;
  • отказ различного дорогостоящего электрооборудования;
  • заливание водой свечей зажигания и свечных колодцев;
  • высокая вероятность короткого замыкания;
  • гидроудар двигателя по причине попавшей в цилиндры воды через вентиляционные ходы или впускной патрубок;
  • ускоренная коррозия стыков и сварных швов в подкапотном пространстве;
  • резиновые и пластиковые уплотнительные соединения и изоляция приходят в негодность после контакта с агрессивными моющими средствами;

Каждый приведенный выше автовладельцами аргумент имеет заслуженное право на существование, но давайте обратимся к рекомендациям самих автопроизводителей. Изготовители автомобилей делают акцент на том, что рекомендованной мойкой ДВС и подкапотного пространства будет очистка не в целях улучшения внешнего вида моторного отсека и его характеристик, а вынужденная необходимость.

  • Сильное загрязнение агрегата автомобильным маслом по причине протечки сальников, маслопроводов и патрубков.
  • Для проведения диагностики с целью выявления старения соединений и резиновых уплотнений, утечки технических жидкостей и т.п.
  • Перед комплексными работами по капитальному ремонту силового агрегата, подразумевающими его разборку, частичный или полный демонтаж навесного оборудования и т.д.
  • Предпродажная подготовка для размещения автомобиля на тех торговых площадках, где чистота моторного отсека является обязательным условием.

Исходя из всей вышеперечисленной информации можно сделать вывод о том, что осуществлять процедуру мойки двигателя без крайней необходимости вовсе не рекомендуется. Внеплановая очистка силовой установки потребуется только при сильном загрязнении агрегата и индивидуальных особенностях эксплуатации ТС, требующих такой регулярной мойки.

Самостоятельно или обратиться к специалистам

Если вы столкнулись с необходимостью помыть двигатель Вашего автомобиля по различным причинам, но не имеете опыта в реализации данного процесса, то лучшим вариантом будет обращение в профессиональную автомобильную мойку с предоставлением данной услуги или на сервисное СТО.

Обратите внимание, что специалистам-мойщикам хорошо известен сам процесс, они правильно подберут и нанесут необходимый моющий химический состав. Дополнительной мотивацией для обращения на автомойку становится большой опыт сотрудников сервиса и потенциальное наличие широкого выбора специализированных моющих средств.

Еще одним аргументом в пользу автомойки может стать простая экономия Вашего свободного времени. Стоит избегать тех автомоек, где клиенту указывается на отсутствие ответственности администрации сервиса за возможные неисправности после мойки двигателя.

Такой совет вовсе не означает, что наличие «керхера» в Вашем личном распоряжении исключает возможность самостоятельно вымыть двигатель надлежащим образом. Определившись с решением помыть двигатель самостоятельно, также необходимо грамотно подобрать и приобрести средство для чистки мотора, иметь в наличии некоторые инструменты, соблюсти все необходимые условия и рекомендации касательно мойки двигателя. Такой подход поможет избежать многих ошибок и исключить нанесение двигателю вреда.

Ошибки при непрофессиональной мойке

  • использование непредназначенных для такой процедуры моющих средств (любой шампунь, мыло, средство для мытья посуды, агрессивная химия и тому подобное);
  • использование для мытья моторного отсека растворителей, бензина, керосина и т.д. (сильнейшая вероятность возгорания);
  • несоблюдение температурного режима при мойке ДВС (следует избегать значительных перепадов температур, что может привести к деформации головки блока цилиндров);
  • мойка «керхером» под высоким давлением воды (струя пробивает теплоизоляцию капота, ломает и деформирует многочисленные хрупкие элементы и т.д.)
  • недостаточная защита электрических соединений, клемм и разъемов. Игнорирование необходимых правил подготовки ДВС к мойке;
  • отсутствие качественной сушки после очистки двигателя. Мойка в зимний период;
  • мойка при заведенном двигателе;

Чем и как максимально безопасно помыть двигатель

Если возникла необходимость чистки двигателя своими руками, то следует придерживаться определенных правил.

  • Учтите, что вам предстоит работа с автохимией, которая требует повышенной аккуратности и мер повышенной предосторожности (понадобятся перчатки, возможна дополнительная необходимость защиты органов зрения и дыхания).
  • Следующим шагом становится необходимость определиться с характером загрязнения ДВС. Те загрязнения, которые вызваны слежавшимся и покрытым слоем пыли автомобильным маслом, отмыть быстро не получится. Требуется нанесение моющих средств на указанное в сопроводительной инструкции время для размягчения загрязнений такого характера.

Лучше сразу отказаться от решения мыть двигатель под высоким давлением воды «керхером» при малейших возникающих сомнениях в целесообразности такого метода. Успешно нанести и смыть нанесенный раствор вполне можно кисточкой или струей воды под обычным давлением, но это потребует дополнительного времени.

Подбираем средство для мойки

Мойка ДВС предполагает использование только предназначенных для этого средств. Современный рынок предлагает огромное количество составов в пластиковой и стеклянной таре, аэрозольных баллончиках и т.д. Это многообразие поставляется как в готовом виде, так и в виде концентратов и гелей, требующих разбавки в указанных пропорциях.

Внимательно ознакомьтесь с инструкцией и старайтесь пользоваться исключительно средствами от проверенных производителей, остерегаясь подделок.

Большинство таких составов универсальны и предназначены для борьбы с загрязнениями широкого спектра, но встречаются и средства узконаправленного действия. Главными критериями при выборе становятся: минимизация воздействия на резиновые и пластиковые элементы, уровень токсичности, фасовка и цена. Не стоит приобретать как наиболее доступные по стоимости средства, так и переплачивать за дорогие. Лучше остановить свой выбор на продуктах среднего ценового диапазона.

  1. Осуществите демонтаж всех доступных для снятия защитных и декоративных пластиковых деталей и экранов;
  2. Обязательно заклейте все необходимые информационные надписи и таблички на бачках, панелях и других элементах кузова;
  3. Температура двигателя перед мойкой не должна быть ниже или выше отметки в 40-50 градусов. На разогретом ДВС моющие составы будут очень быстро испаряться, а на холодном их эффективность не сможет проявиться в полной мере. Сама вода при мойке должна иметь аналогичную температуру, приближенную к рекомендуемому показателю температуры ДВС;
  4. Все элементы воздухозаборников, разъемов и клемм, саму аккумуляторную батарею, элементы автосигнализации и другое штатное и нештатное электрооборудование необходимо тщательно заклеить и обезопасить от попадания воды. Для этого отлично подойдет скотч и полиэтилен;

Приступаем к мойке мотора

  1. Осуществите нанесение необходимого слоя специально подготовленного моющего химического состава на двигатель. Сделать это можно кисточкой на открытых поверхностях, а в труднодоступные места состав наносят при помощи распылителя. Соблюдайте инструкцию по применению и выждите после нанесения указанное в инструкции количество времени.
  2. Не спешите немедленно смывать нанесенный состав. Убедитесь, что самые толстые слои грязи успели раскиснуть во всех местах. Старайтесь в процессе смывки не поднимать давление до 100-150 бар, а пользуйтесь минимально необходимым для этого напором воды. После окончательной смывки дайте оценку полученному результату, при необходимости процедуру можно повторить;
  3. Важнейшей процедурой становится необходимость высушить двигатель от влаги. Это делается с помощью воздуха под давлением из компрессора. Первым делом и очень тщательно сушим генератор и стартер, продуваем катушки зажигания и все доступные элементы электрической автомобильной проводки.
  4. Завершающим этапом мойки двигателя становится тщательная мойка всего кузова автомобиля, которая необходима для окончательного удаления всех химических составов с поверхностей;

Если вода попала на электрооборудование

Основными распространенными неприятностями, с которыми автовладельцы могут столкнуться после мойки моторного отсека, являются:

  • машина не заводится
  • машина троит
  • машина дергается
  • плавают обороты
  • загорелась лампочка давления масла
  • загорелся «чек»

Давайте рассмотрим возможные причины и варианты решения по каждой отдельно взятой неисправности более подробно.

Если все просушено и подключено, АКБ и его клеммы в порядке и затянуты, стартер крутит и бензонасос качает, но автомобиль после мойки не заводится, тогда следует еще раз обратить внимание на систему зажигания.

  • В тех машинах, которые конструктивно имеют трамблер, потребуется удалить воду из-под его крышки продувкой и протиркой насухо. Далее протираем все бронепровода, выкручиваем и осматриваем свечи, просушиваем свечные колодцы.
  • Если же авто с бестрамблерной системой зажигания и имеет отдельные катушки на каждый цилиндр, то все их придется снимать и сушить. Остальные действия аналогичны работе с трамблерным вариантом. Главным правилом является продувка и просушка всех доступных проводов моторного отсека, ведь от незаметного повреждения их изоляции не застрахован никто.
  • «Троением» принято называть сбои в работе ДВС. Во время таких сбоев один из цилиндров перестает функционировать нормально. Водитель немедленно ощущает увеличение амплитуды в работе мотора и постоянную сильную вибрацию. В режиме различных оборотов и на холостом ходу двигатель работает с пропусками и провалами. Такое поведение машины зачастую обусловлено аналогичными причинами, указанными в первом пункте. Внимательно осматриваем бронепровода и свечи, сушим свечные колодцы.
  • При движении автомобиль заметно дергается, наблюдается повышение расхода топлива и падение мощности. Если приемы, описанные выше, не помогли нормализовать работу ДВС, то возможны проблемы с датчиками двигателя. Они могут возникнуть по причине того, что щелочной шампунь в процессе мойки вывел их из строя.
  • Плавающие обороты свидетельствуют о том, что после мойки возникли проблемы с дроссельной заслонкой или датчиком положения дроссельной заслонки. Эти элементы требуют чистки и сушки, а еще желательно перезагрузить путем сброса клемм на 10-15 минут.
  • Загорание лампочки давления масла на приборной панели возможно по ряду причин. Первой является попадание все той же воды на датчик давления масла и его контакты, которые очень часто находится прямо под масляным фильтром. Второй причиной может стать уже знакомое нам попадание воды в свечные колодцы. Лечится обязательной сушкой и/или заменой вышедших из строя деталей.
  • Аварийный сигнал «check engine», называемый автолюбителями просто «чек», является четким показателем неисправности. Такой сигнал на панели приборов появляется в результате ошибок и сбоев в работе ДВС, которые фиксируются многочисленными датчиками, но вот никакой конкретной информации не несет. Локализовать проблему поможет только считывание указанных ошибок двигателя из памяти ЭБУ специальным сканером на сервисной станции.

После мойки моторного отсека, особенно керхером, датчики и их разъемы подвергаются интенсивному контакту с моющим средством и водой, так что любой сбой в работе самого двигателя или только датчика вызовет появление «чека». Иногда проблема уходит сама по себе по мере полного высыхания контактов или устранения неисправности. В некоторых случаях помогает все тот же сброс клемм с АКБ на несколько минут, что позволяет обнулить ошибку.

В сухом остатке

Из всего приведенного выше материала можно сделать ряд вполне очевидных выводов.

  • Поддержание подкапотного пространства в идеальной чистоте не является для автомобиля первостепенной необходимостью, а мойку двигателя необходимо производить только тогда, когда без этой процедуры невозможно обойтись.
  • Старайтесь избегать непрофессиональной мойки двигателя аппаратами высокого давления типа «керхер», а если используется такая техника, то напор воды должен быть минимальным.
  • Правильный подбор моющих химических средств для двигателя является тем важным этапом, которому стоит уделить повышенное внимание.
  • Перед мойкой двигателя стоит провести тщательную подготовку и защитить разъемы и контакты от воды.
  • Самостоятельная мойка двигателя является не такой легкой и простой процедурой, какой она может показаться на первый взгляд.
  • Рекомендуется мыть двигатель только на профильных СТО и сервисных станциях.

Надеемся, что данная статья в полной мере помогла нашим читателям найти ответы на все интересующие их вопросы касательно мойки подкапотного пространства и силового агрегата. Всем исправных и чистых моторов. Удачи на дорогах!

Читайте также

Как выбрать лучший наружный очиститель двигателя для эффективного удаления моторного масла и грязи с поверхностей. Тест очистителей двигателя, рекомендации.



Если вы следите за чистотой своего автомобиля, садового или дачного участка, территорией около своего дома, незаменимым помощником для вас может стать мойка высокого давления. Мы расскажем вам, как правильно выбрать мойку высокого давления, учитывая все нюансы и характеристики устройств, существующих на рынке.

Мойка высокого давления - это специализированное устройство для очищения различных поверхностей от загрязнений самых разных сложностей с помощью струи воды, подаваемой под большим напором. Устройство полезно в очистке велосипедов, мотоциклов, легковых автомобилей или более тяжёлой техники. Полезна она также в том, чтобы следить за чистотой техники для сада, строительства, дорожек, фасадов и стен, заборов и изгородей.

Устройство и принцип работы мойки высокого давления

Как правило, мойка имеет следующие ключевые детали:
  • корпус, который обычно пластиковый или может быть выполнен из металла, что защищает устройство от износа,
  • электродвигатель или двигатель на бензине или дизеле,
  • отдел, куда заливается чистящее средство (если конструкция мойки предусматривает эту опцию),
  • шланги высокого давления,
  • насос,
  • рукоятка с различными насадками, которые могут сниматься и заменяться.



Понять, как работает мойка высокого давления, несложно.

В цикле можно выделить ключевые этапы:

Существуют также специальные насадки и функции у моек, которые позволяют добиться лучшего очищения. Например, в этом могут помочь пескоструйные насадки. В таких, помимо воды, используется песок. Это помогает значительно нарастить очистительную способность струи под высоким давлением.

Специально для очищения автомобиля и более тяжёлых транспортных средств можно пользоваться насадкой с вращающейся щёткой или с поворотным соплом. Это упрощает мытьё днища, колёсных арок.

Как правильно пользоваться мойкой высокого давления

  1. Самым подвижным и потому самым уязвимым элементом мойки высокого давления является её шланг. Если вы хотите увеличить срок эксплуатации устройства, вам следует следить за тем, чтобы он не перегибался и не подвергался механическому воздействию. Мы рекомендуем не сворачивать шланг в кольцо, обязательно разматывать и расправлять его после использования. Также срок службы шланга продлит его правильное хранение. Лучше всего хранить шланг в подвешенном или закреплённом состоянии, чему обычно способствуют крепления и крючки. Кроме того, рекомендуем обратить внимание на те модели, которые предлагают такие держатели в своей конструкции.
  2. Выходу из строя может способствовать неправильное использования устройства без учёта его технических характеристик. Часто такое происходит тогда, когда в мойку поступает неправильное количество воды, несоответствующее её спецификации. Например, если устройство должно получать 15 литров воды в минуту, а получает 9 – это является опасным для мойки, что может повлечь за собой сокращение срока службы мойки.
  3. Производители рекомендуют использовать только «родные» насадки – то есть те, которые идут в комплекте с мойками.
  4. Устройство следует регулярно очищать и поддерживать в ухоженном состоянии.
  5. Важным нюансом работы мойки является уровень напряжения тока в электросети. Частые скачки напряжения могут влиять на износ двигателя мойки. Обычно, устранение неполадок двигателя мойки является очень дорогостоящей процедурой и может стоить до половины её первоначальной цены.
  6. Следует также всегда правильно выключать мойку для того, чтобы избежать её поломок. Если вы будете правильно эксплуатировать мойку, согласно инструкции производителя, она прослужит вам максимально долго.

Характеристики моек

Существует ряд важных технических характеристик, на которые следует обращать внимание, когда вы решаете, какую лучше . Можно выделить следующие важные нюансы:
  1. Производительность
  2. Это одна из самых важных характеристик мойки, которая демонстрирует способность внутреннего насоса пропускать воду за определенное время (от 100 л/ч до 2560 л/ч). Соответственно, чем выше производительность, тем лучше, так как низкий показатель не позволяет добиться качественного очищения поверхности и может стать причиной дискомфорта. Низкий уровень – от 100 до 400 л/ч, средний – от 400 л/ч.
  3. Максимальное давление воды
  4. Обычно этот показатель отображается в бар. Он может быть от 6 до 600 бар. Хорошая недорогая мойка высокого давления среднего ценового сегмента имеет обычно до 160 бар. Как правило, позволит удовлетворить все бытовые нужды – 160 бар хватит для очистки вашего инвентаря, садового участка, забора, дорожек, авто, мотоцикла или велосипеда.
    Устройства профессионального сегмента могут иметь более 200 бар. Такой показатель позволяет добиться уничтожения въевшейся ржавчины и других застаревших и сложных загрязнений.
  5. Максимальная температура воды , которую мойка может принимать, и максимальная температура воды, до которой мойка может её нагревать.
  6. Обычно устройство может принимать воду максимальной температуры от 35 до 90 градусов, а нагревать – от 60 до 150 градусов. В среднем, обычно температура подачи воды – 50 градусов, а нагрева – 80-90 градусов. Этот показатель очень важно учитывать, когда вы решили подобрать мойку высокого давления, так как неправильная температура во время эксплуатации в последствии может стать причиной её поломки.
  7. Материал, из которого мойка изготовлена
  8. Обычно корпус мойки может быть пластиковым, алюминиевым, латунным, силуминовым. И его долгосрочность использования непосредственно связана с материалом. Очевидно, что самыми нестойкими являются мойки из пластика – кроме того, они не могут быть отремонтированы в случае повреждения.
    Корпусы из латуни и алюминия могут чиниться, заменяться, сниматься, они более дорогие, однако они делают устройство более массивным и громоздким.
    Самый дорогой материал, из которого может быть сделана мойка – силумин. Это уникальный сплав кремния и алюминия, его использование в конструкции устройства позволяет чинить, заменять, снимать корпус, он служит намного дольше, он прочен и надёжен в использовании. Такие мойки более тяжёлые, кроме того, их цена может быть намного выше. Лучшие мойки высокого давления выполнены именно из силумина.
  9. Вес мойки
  10. Он зависит от того, из каких материалов и какую конструкцию имеет устройство. Мойка может весить от 5 до 230 кг. При этом мойки из профессионального сегмента более тяжёлые по сравнению с теми, которые предназначены для бытового использования. Вес мойки следует учитывать в том случае, если для вас важна мобильность.
  11. Объём отсека для чистящего средства
  12. Если мойка имеет отдел для чистящего средства, следует обратить внимание на его объём. Он может быть от 0,4 до 20 л. Мойки профессионального сегмента могут иметь баки вплоть до 25 л. Мойка для бытового применения в среднем имеет контейнер объёмом 1 л, что достаточно для того, чтобы неоднократно помыть садовый участок или автомобиль.
  13. Объём топливного бака мойки
  14. Те устройства, которые могут подогревать воду, имеют в своём механизме дизельную горелку, бак для топлива и насос для топлива. И чем больше объём этого бака, тем меньше будет расход используемого топлива. Соответственно, тем дольше устройство сможет подогревать воду – и тем этот показатель будет выше.
    Бак для топлива обычно имеет объём от 1 до 30 л. Устройства для бытового применения обычно имеют бак объёмом 1 л, а профессиональные модели – от 10 до 30 л.
  15. Расход топлива
  16. Бытовые мойки расходуют меньше топлива, профессиональные – в разы больше. В среднем расход топлива идёт от 2 до 12 л/ч.
  17. Система привода
  18. Она обычно является аксиальной или имеет кривошипно-шатунный механизм. Чаще встречаются насосы с аксиальным приводом – как правило, это устройства для бытового применения. Вторую систему можно встретить среди устройств профессионального сегмента.

Виды моек

Существуют различные типы моек высокого давления:


Бытовые мойки высокого давления для дачи

Далее мы расскажем, какую выбрать мойку высокого давления для дачи и дома.

PATRIOT GT340 Imperial

Достаточно мощная мойка для очищения автомобиля, садового участка, инструментов. Поставляется с насадкой-пистолетом и струйной трубкой, 5 м шланга, для удобного размещения насадок предусмотрен специальный держатель. Помпа из алюминиевого сплава. Специальная рукоятка позволяет удобную перевозку.

Максимальная мощность: 1500 Ватт;

Напряжение сети: 220 В;

Удобная мойка, подходящая для периодической очистки крупных транспортных средств, каменных стен, автомобилей, мотоциклов. Имеет мощный двигатель водного охлаждения, пистолет с системой Quick Connect, 8 м шланга высокого давления, струйную трубку Vario Power, грязевую фрезу, фильтр предварительной очистки, систему забора химии Plug "n" Clean.
Производительность: 8,33 л/мин;
Максимальная мощность: 2100 Ватт;
Максимальное давление: 145 бар;
Напряжение сети: 220 В;
Максимальная температура на входе: 40 градусов.

Компактная, лёгкая мойка низкого давления, удобна в переноске. Подходит для очистки велосипеда, походных ботинок, очищения деликатных поверхностей. Имеет встроенный литий-ионный аккумулятор и съемный резервуар для воды, можно использовать без электрического соединения или водоснабжения. Светодиодный дисплей сообщает о статусе батареи.
Производительность: 2 л/мин;
Максимальная мощность: 45 Ватт;
Максимальное давление: 5 бар;
Напряжение сети: 220 В;
Максимальная температура на входе: 40 градусов.

Минимойки для автомобилей

Ниже приведённые модели идеально подходят для очистки автомобилей.

Максимально удобная минимойка для транспортировки и хранения, помещается в багажник. Подходит для систематической очистки трудных загрязнений на крупных транспортных средствах, каменных стенах, автомобилях. Помимо базовой комплектации, имеет пенную насадку, вращающуюся щётку, чистящее средство, салфетку для очистки поверхностей.



Напряжение сети: 220 В;

Модификация модели Kercher K 4, подходит для периодической очистки загрязнений средней сложности на автомобиле, велосипеде или мотоцикле. Дополнительно имеет пенную насадку, вращающуюся щётку, чистящее средство.
Производительность: 7 л/мин;
Максимальная мощность: 1800 Ватт;

Напряжение сети: 220 В;
Максимальная температура на входе: 40 градусов.

Специализированная модификация модели Karcher K 2 Premium. Помимо базового оснащения (со сменным бачком для чистящего средства), включает комплект для очистки авто, куда входит шампунь, насадка для пенной чистки, моечная щетка. Идеальна для нерегулярной очистки несложных загрязнений на автомобиле или мотоцикле.
Производительность: 6 л/мин;
Максимальная мощность: 1400 Ватт;
Максимальное давление: 110 бар;
Напряжение сети: 220-240 В;
Максимальная температура на входе: 40 градусов.

Профессиональные мойки высокого давления

Следующие модели относятся к профессиональному сегменту и отличаются более высокими характеристиками.

Достаточно мощная мойка с нагревом воды, идеальна для регулярной очистки стойких загрязнений и ржавчины. Поставляется со стандартной и веерной насадкой. Имеет функцию забора воды, 15 м шланга, керамические поршни.
Производительность: 10,3 л/мин;

Максимальное давление: 160 бар;
Напряжение сети: 220 В;
Максимальная температура на входе: 60 градусов.

Мощная мойка, легко справляется со сложными загрязнениями. Модификация Nilfisk-ALTO Poseidon 2-29, помимо стандартной комплектации и характеристик имеет также две удлинительные насадки без сопла, 1-позиционную струйную трубку, шланг 15 м.
Производительность: 10 л/мин;
Максимальная мощность: 3300 Ватт;

Напряжение сети: 220 В;
Максимальная температура на входе: 60 градусов.

Мощная мойка, подходит для длительной работы, легко справляется со сложными загрязнениями. Поставляется со стандартной и веерной насадкой. Имеет функцию забора воды, 10 м шланга, керамические поршни.
Производительность: 10 л/мин;
Максимальная мощность: 3300 Ватт;
Максимальное давление: 150 бар;
Напряжение сети: 220 В;
Максимальная температура на входе: 60 градусов.

Лучшие бытовые мойки бюджетного класса.

Из предложенных вариантов можно выбрать лучшую дешевую мойку высокого давления.

Идеальна для очистки автомобилей, садового инструмента, территории дома, кроме того, это мойка высокого давления с забором воды. В комплекте также имеется дополнительная насадка для мыльного вещества, 5 м шланга.
Производительность: 6,5 л/мин;
Максимальная мощность: 1600 Ватт;
Максимальное давление: 110 бар;
Напряжение сети: 220 В;
Максимальная температура на входе: 50 градусов.

Бытовая мойка, простая в использовании. Имеет универсальный пистолет-распылитель с насадкой, держатель для хранения шланга, встроенный водяной фильтр. Отличается алюминиевой помпой с возможностью забора воды из бочки.
Производительность: 7,2 л/мин;
Максимальная мощность: 1560 Ватт;
Максимальное давление: 130 бар;
Напряжение сети: 220 В;
Максимальная температура на входе: 40 градусов.

Супермодифицированная модель Kercher K 7, имеющую специальный быстросъёмный пистолет Full Control и струйные трубки, а также всю базовую комплектацию. Подходит для частой очистки самых сложных загрязнений, въевшейся грязи. Устройство выполнено максимально надёжно, удобно в использовании, хранении и транспортировке.
Производительность: 10 л/мин;
Максимальная мощность: 3000 Ватт;
Максимальное давление: 180 бар;
Напряжение сети: 220 В;
Максимальная температура на входе: 60 градусов.

  1. Производительность и давление;
  2. Материал помпы (лучше, если он из металла);
  3. Длительность непрерывной работы мойки;
  4. Наличие фильтра очистки воды;

Каждый автовладелец питает самые тёплые чувства к своему автомобилю. Для многих мужчин автомобиль – это что-то особенное, что занимает свою особую нишу в жизни, и это нельзя сравнить ни с чем. В данной статье мы постараемся рассказать вам обо всём, что касается мойки автомобиля: как мыть автомобиль на автомойке, как мыть его самостоятельно и что для этого необходимо.

Содержание статьи: Любой уважающий себя и любящий свою машину автовладелец старается всегда содержать своё авто в порядке, ведь недаром говорят, что автомобиль – это лицо человека. Действительно, если автомобиль всегда чист, то это свидетельствует о том, что его владелец любит чистоту и порядок, если же автомобиль постоянно находится в грязном состоянии, то ничего хорошего о его хозяине это не говорит.

Когда необходимо мыть машину

Многие водители, особенно новички, интересуются: когда необходимо мыть автомобиль и как часто это можно делать. Водителей со стажем же интересует данный вопрос с другой стороны. Если новички интересуются этим, так как не знают ответа на данный вопрос, то водителей со стажем этот вопрос интересует больше в целях безопасности. Безопасность заключается в том, что при мойке авто на автомойке оно подвергается большому давлению воды, а также при этом используется очень сложная автохимия – из-за чего возникает вопрос, как часто можно мыть автомобиль, чтобы не испортить лакокрасочное покрытие. Действительно, большое давление воды и напор которой подаётся на машину, не самым лучшим образом сказываются на кузове автомобиля, а используемая для этого автохимия, несмотря на то, что хоть и эффективно очищает кузов автомобиля от грязи, тем не менее, негативно сказывается на лакокрасочной поверхности кузова.

Как часто необходимо мыть машину в летний период

В Интернете, на многих ресурсах, довольно часто автомобилисты рассуждают на тему: как необходимо мыть автомобиль в тёплое время года. Конечно же, однозначного ответа вы не найдёте - это каждый должен решить для себя сам, но с помощью некоторых фактов и гипотез, приведённых нами, вы сможете принять правильное для себя решение.

Лично мы полагаем, что автомобиль необходимо мыть тогда, когда вы сами считаете это нужным. Ну согласитесь, ездить на грязном автомобиле только потому, что из-за автохимии теоретически может тускнеть или наоборот выцветать краска – это как-то не логично. Машина для многих хоть и является чем-то особенным, но она не на всю жизнь, по статистике каждый третий россиянин меняет автомобиль раз в 5 лет, каждый второй раз в 10 лет, тех, кто оставляет свой автомобиль себе на всю жизнь – очень мало. Эксплуатируя автомобиль более 5-ти лет, на его кузове и без воздействия автохимии будут появляться различные повреждения: маленькие вмятины от дорожных камней, коррозия, царапины и многое другое. Исходя из этого, автохимия и большой напор воды не так уж и страшны, по сравнению с естественными повреждениями кузова. Поэтому, дожидаться пока кто-то напишет на грязном кузове автомобиля фразу: «Помой меня» - нет смысла.

Кто-то моет автомобиль каждый день, вне зависимости от того грязный он или нет. Кто-то моет автомобиль, как только на нём появляется пыль или после прошедшего дождя, когда на нём появились пылевые разводы. Ну а кто-то моет авто, когда оно становится очень грязным. В любом случае, исходите из ваших личных предпочтений, занятости и погодных условий при решении данного вопроса.

Как часто необходимо мыть машину зимой

Ещё один вопрос, которым часто задаются автомобилисты – как часто нужно мыть машину. Этот вопрос задаётся по двум причинам: целесообразно ли вообще мыть машину в зимний период и насколько это негативно сказывается на автомобиле.

Ответ на этот вопрос также должен каждый дать себе сам. Как правило, в зимний период машину необходимо мыть в соответствии с погодными условиями: то есть мыть машину в сильный снег или в период его таянья – нет смысла, так как ваша машина через короткий промежуток времени станет опять грязной и все ваши старания и деньги пойдут насмарку. Не рекомендуется мыть автомобиль, если температура воздуха на улице ниже -10 градусов, так как мойка кузова может привести к негативным последствиям. В остальных случаях мыть автомобиль даже полезно, так как реагенты, которыми посыпают дорогу в крупных городах, очень негативно сказываются на кузове автомобиля и поэтому зимой его рекомендуется изредка ополаскивать.


Где лучше мыть машину

В принципе есть 2 вида мойки автомобилей, которые имеют по 2 подвида. Первый вид мойки – это мойка на автомойке, второй – самостоятельная мойка. На автомойке, как правило, мойку автомобиля производят мойщики, но есть и такие мойки, которые предоставляют своё оборудование (когда автовладелец может самостоятельно помыть свой автомобиль). Самостоятельную мойку можно разделить также на 2 вида: самостоятельная мойка с использованием собственного специального моечного оборудования и мойка руками. Сложно, но разобраться в принципе можно.

Какой из этих видов моек самый лучший? В любом случае, мойка с использованием специального оборудования всегда лучше. Что касается того, где лучше мыть машину: на мойке или у себя, а также стоит ли доверить это дело мойщику на мойке или делать это самостоятельно – решаете вы. Любящий свой автомобиль автовладелец всегда помоет автомобиль лучше профессионального мойщика, тем более мойщики особым старанием в мойке автомобиля замечены не были.

Если позволяют денежные средства, и вы ограничены во времени – то мойка машины мойщиком на автомойке самый оптимальный вариант для вас. Если вы не ограничены во времени, то самостоятельная мойка автомобиля на автомойке даст лучший результат. Для тех, кто очень педантично относится к своей машине, и стремится к тому, чтобы она всегда была чистой и блестела - рекомендуем приобрести бытовую мини-мойку Karcher, главное чтобы у вас было место, в котором есть подача воды и где собственно можно мыть машину.

Как правильно мыть машину

После того как мы рассмотрели, когда и где можно мыть машину, теперь давайте непосредственно расскажем о том, как мыть машину. Далее мы рассмотрим все нюансы мойки во всех перечисленных выше вариантах.

Как правильно мыть машину на автомойке

Итак, давайте начнём с того, как мыть машину на автомойке: как при помощи мойщика, так и самостоятельно. Самая главная задача в данной ситуации – найти хорошую мойку, с добросовестными работниками. Для этого порасспрашивайте своих знакомых о том, какая мойка в городе самая лучшая. Конечно, у каждого водителя будет своё субъективное мнение по поводу качества мойки, поэтому правильно ответить для себя на этот опрос вы сможете только тогда, когда перепробуете несколько моек и сравнив их работу.


Мойка автомобиля мойщиком на автомойке

Для того чтобы вам помыли автомобиль на автомойке, необходимо туда заранее записаться, так как на хороших мойках всегда существует очередь. Приехав на автомойку, вы должны будете выбрать вид мойки. На каждой мойке есть свои названия: «лайт», «экспресс» и т.п., поэтому уточните заранее, что каждый из данных видов моек включает в себя. Как правило, на автомойках производят следующие услуги:

  • Обмывка кузова водой;

  • Обмывка кузова водой с последующим его ручным вытиранием;

  • Мойка кузова автошампунем (пеной);

  • Мойка кузова автошампунем (пеной) и последующим его ручным вытиранием;

  • Мойка кузова автошампунем (пеной) и натирание его воском.
  • Ручное смывание грязи с поверхности кузова автомобиля с последующим его вытиранием;

  • Ручное смывание грязи, мойка автомобиля автошампунем и вытирание кузова;

  • Ручная мойка и натирание кузова воском.

Помимо этих двух основных видов мойки вам также могут предложить дополнительные услуги:

  • Уборку в салоне;

  • Чернение шин;

  • Мойку моторного отсека;

  • Полировку кузова.
Какой именно вид мойки производить – решайте исходя из стоимости услуг, её необходимости, степени загрязнённости авто и погодных условий. Если вы давно не мыли автомобиль или хотите чтобы он был хорошо вымыт и блестел – для этого выбирайте: бесконтактную мойку с мойкой кузова активной пеной и с последующим натиранием его воском и чернением шин. После такой мойки ваш автомобиль будет иметь максимально красивый вид. Если же вы особо не заморачиваетесь на красоте автомобиля, вам необходимо быстро смыть пыль и грязь с кузова – то самая простая бесконтактная мойка наилучший вариант.

Если же вы решили произвести генеральную мойку автомобиля, то рекомендуем выбрать: уборку салона автомобиля, мойку моторного отсека, бесконтактную мойку с активной пеной, натирание кузова воском и чернением шин.

После того, как вы выбрали тип мойки автомобиля, мойщик или администратор говорит вам в какой бокс загонять свой автомобиль. Загнав свой автомобиль в бокс, заглушите двигатель, рычаг коробки передач переведите в нейтральное положение и поставьте автомобиль на ручной тормоз. Вытащите ключи из замка зажигания и выйдете из автомобиля, проверьте - плотно ли закрыты двери. После этого мойщик приступает к мойке автомобиля. Когда ваш автомобиль помоют, вы проверяете качество мойки, расплачиваетесь и уезжаете.

На что именно обратить внимание, когда вам будут мыть авто на мойке - мы расскажем ниже, где коснёмся вопроса самостоятельной мойки автомобиля, указав на некоторые нюансы в этом вопросе.

Мойка автомобиля на автомойке самостоятельно

Здесь мы упомянем несколько нюансов при самостоятельной мойке машины на автомойке. Для начала уточните, какова оплата за так называемую аренду мойки, и как ведётся оплата. Каждая мойка может иметь своё исчисление стоимости. Кто-то устанавливает стоимость в зависимости от времени, а кто-то в зависимости от времени и количества потреблённой воды – эти нюансы необходимо заранее уточнить. Как правило, ваше время на мойке будет ограничено, поэтому уточните и этот вопрос тоже. Также вам нужно будет заранее приобрести все средства автокосметики для мытья автомобиля.

Как правильно мыть машину самому

Теперь давайте перейдём к самой интересной части нашей статьи, о том, как мыть машину самому. Если вы купили себе бытовую мини-мойку для автомобиля, и предпочитаете самостоятельно мыть свой автомобиль, то мы вам расскажем, как это делается.

Как мыть машину бытовой мини-мойкой

Самая популярная мини-мойка для автомобиля - мини-мойка от компании Karcher. Керхером мыть автомобиль очень удобно, эти бытовые моечные аппараты довольно успешно смогут заменить мойку автомобиля на автомойке. Как мыть машину Керхером?

Как быстро ополоснуть машину

Если вы хотите быстро помыть свой автомобиль, то для этого вы можете просто смыть грязь и пыль: с кузова, арок и колёс - с помощью струи воды из мини-мойки. Вытирать ли после этого автомобиль или нет – решайте сами, исходя из погодных условий, необходимости и наличия свободного времени.

Как тщательно вымыть машину

Начало мойки автомобиля начинается с ополаскивания водой кузова, чтобы сбить с него основную грязь, не забывая об арках, колёсах и днище. Для того чтобы тщательно вымыть машину, наносим специальные химические очистительные средства на отдельные части автомобиля. Сначала наносим средство для очистки резины, затем средство для очистки дисков. Потом наносим средство для очистки пластмассы и пластика. Если на поверхности кузова имеются следы насекомых или же пятна, то нанесите на них соответствующее средство. После чего оставляем машину на 1-2 минуты, чтобы средства дали свой эффект и слегка впитались.

После этого надеваем специальную насадку-ёмкость, в которую наливаем моющее средство для моек высокого давления, эта насадка одновременно подаёт воду и моющее средство, превращая это всё в пену. Слой пены наносится на авто лесенкой снизу вверх, после чего наносится второй слой. Через пару минут, когда пена начала стекать – смываем её также снизу вверх лесенкой, после того как пена смыта – очень тщательно ополаскиваем автомобиль лесенкой сверху вниз. Учтите, что на мойках высокого давления поток воды необходимо направлять на машину под углом 45 градусов.

Затем специальной тряпочкой вытираем насухо стёкла и кузов автомобиля, после чего можно нанести на кузов автомобиля воск и растереть его. В конце убедитесь, что нет никаких подтёков и разводов. В завершении мойки вы можете нанести на боковую часть шин специальный чернитель, который придаст шинам вид новизны.

Как мыть машину руками

Для начала полностью облейте машину водой из ведра, либо же с помощью шланга. После этого разведите в ведре автошампунь и нанесите его на автомобиль. Затем хорошо смойте шампунь и вытрите автомобиль влажной специальной тряпкой. После этого вы можете нанести воск на кузов автомобиля и растереть его. При необходимости наносим чернитель на шины и втираем его в резину.

Как мыть машину зимой

Конечно же, многих автомобилистов интересует то, как правильно мыть машину зимой. Выше мы давали несколько рекомендаций по данному поводу, что касается конкретных рекомендаций, то зимой машину необходимо мыть исключительно холодной водой, так как горячая вода из-за перепада температур может негативно сказаться на лакокрасочном покрытии, а также спровоцировать появление трещин на лобовом стекле.

Перед нанесением шампуня – кузов необходимо тщательно вымыть от ледовой корки и снега, иначе смысла от такой мойки не будет. После мойки автомобиль необходимо тщательно высушить, чтобы оставшаяся вода не превратилась в лёд.


Чем лучше мыть машину

Средства для бесконтактной мойки

Если машину вы моете бытовой мини-мойкой, то для этого используйте специальное моющее средство для моек высокого давления. Данные средства должны отлично пениться и иметь перечень свойств, которые позволяют максимально качественно очистить поверхность кузова автомобиля от различного рода загрязнений, а также защитить лакокрасочное покрытие. Для воскования кузова рекомендуем использовать воск с интенсивным водоотталкивающим эффектом, который также обеспечит максимальный блеск. Отдать предпочтение лучше средствам фирмы Karcher.

Средства для контактной мойки

Для самостоятельной ручной мойки вам понадобится: автошампунь для ручной мойки и специальная губка для мойки автомобиля. При необходимости вы можете использовать воск для авто.

Как для бесконтактной, так и для контактной мойки автомобиля вы можете использовать: чернитель для шин, средство для очищения дисков, средства для удаления пятен и насекомых, средство для очистки пластика.

Loading...Loading...