Renault Logan или Kia Rio - антикризисный выбор? Renault Logan или Kia Rio: сравниваем «бюджетные» автомобили

1,6 АКПП vs VW Polo 1,6 АКПП vs Renault Logan 1,6 АКПП

Вот они! Три компактных седана с ярлыком Народный автомобиль у нас на расстреле! Вам хлеба или зрелищ?! Или того и другого в равных долях? Главное, что бы вы ни выбрали, заплатить придется немало. Самая дешевая машина в троице - Renault Logan - стоит чуть более 500 тысяч рублей! А самая дорогая - южнокорейское чудо Kia Rio - все 650 тысяч! Попробуем разобраться: для какого такого народа эти автомобили? Ведь бюджетная машина должна быть как кусок хлеба: стоить столько, чтобы учитель смог купить на зарплату и потом не умер с голода при ежедневной эксплуатации. Но есть одна проблемка: из-за такого хлеба, как эти народные авто, среди педагогов самым популярным транспортом до сих пор остаётся общественный.

Http://bezrulya.ru/images/publish/1/1/149/gallery/kia_rio_renault_logan_vw_polo_1.jpg
http://bezrulya.ru/images/publish/1/1/149/gallery/kia_rio_renault_logan_vw_polo_6.jpg

Стоит сразу пояснить - более менее похожие по цене комплектации достать не удалось, поэтому постараемся не заострять внимание на составе опций и всяких фенечек зависящих от них, а если и заострим, то обязательно поясним. Ведь собрать равноценные двигатели и трансмиссии нам всё-таки удалось. Двигатели у всех 1,6 с коробками для ленивых. Кстати, мы хотели взять на тест еще и супернародный Hyundai Solaris, но президент Южной Кореи Ли Мён Бак сказал НЕТ. Сказал, как отрезал! Михаил, было дело, попытался выпилить Hyundai Solaris из дерева, но то, что получилось, пришлось сжечь!

Http://bezrulya.ru/images/publish/1/1/149/gallery/kia_rio_renault_logan_vw_polo_4.jpg

И начнём, пожалуй, с Polo. Внешне он гармоничен и аккуратен, здесь нет лишнего выпендрежа, все очень по-взрослому. Маскировка под старших братьев. Каждая линия, а их не так много, имеет своё логическое окончание. На машину можно смотреть часами, как на огонь от деревянного Солариса, и при этом она не вызовет особых эмоций. Всё по делу, Das Auto. Некоторые говорят, что команда дизайнеров горстями принимала успокоительное и теперь машина распространяет его нам через свои идеально выверенные зазоры.

Http://bezrulya.ru/images/publish/1/1/149/gallery/vw_polo_3.jpg

В салоне тоже немецкая скромность и продуманная (на сколько хватило денег) эргономика. Аккуратная сборка жесткого пластика, удобные и в меру упругие сиденья, просто огромные вспомогательные элементы: что подлокотник, что подбутыльники в дверях! Непонятно, почему зеркало заднего вида такое крохотное - вещь важная, тем более, есть куда смотреть!

Http://bezrulya.ru/images/publish/1/1/149/gallery/sml/vw_int_sml_5.jpghttp://bezrulya.ru/images/publish/1/1/149/gallery/sml/VW_speed3.jpg

Http://bezrulya.ru/images/publish/1/1/149/gallery/kia_rio_renault_logan_vw_polo_15.jpg

Только в Polo руль регулируется по высоте и вылету. Причём вылет достаёт едва ли не до заднего дивана. Места достаточно и спереди, и сзади. Усесться самому за собой не проблема, даже если вы высокий и весь запас регулировки переднего сиденья израсходовали по длине. С ростом 189 см делается это за три секунды (в таком положении боковой обзорности мешает средняя стойка, а процесс посадки напоминает вход в палатку, с той лишь разницей, что вы не пьяны), однако немцы такие немцы: всё предусмотрели и оставили места для ног задним седокам. Правда, не всем. Третьему придётся мириться с центральным тоннелем.
Зато корма, напоминающая постройневший Opel Astra Sedan, скрывает огроменный багажник, который можно продлить в салон, сложив заднее сиденье. Das Утилитарность.

Http://bezrulya.ru/images/publish/1/1/149/gallery/vw_polo_int_6.jpg

Http://bezrulya.ru/images/publish/1/1/149/gallery/vw_polo_4.jpg

А вот Das Вождению у Фольксвагена кое-что мешает. Огорчила чувствительность педалей - у них достаточно большой свободный ход, на котором ничего не происходит. Зато потом происходит сразу много и довольно резковато! Чтобы плавно тормозить и точно дозировать тягу, нужно прокачаться… Хорошо хоть с управляемостью всё в порядке: машинка чутко реагирует на отклонения легкой баранки, да и обратная связь неплохая, особенно на высокой скорости и больших отклонениях руля. Автомат работает как надо, плавно и предсказуемо. У него больше всех ступеней: целых 6, что для такого слабенького мотора, может, и перебор. Но и тут немцы всё предусмотрели, сделав крайним положение S (при первом переключении постоянно пролетаешь именно туда) - ступеней становится пять и машина прибавляет в динамике.

Http://bezrulya.ru/images/publish/1/1/149/gallery/sml/vw_wheel_1.jpg

Http://bezrulya.ru/images/publish/1/1/149/gallery/vw_polo_1.jpg

Однако подвесочка жестковата! Энергоёмкости у неё завались, хоть три мешка картошки вези, но на крупных неровностях прилично потряхивает! Чувствует машина и мелочевку. Заявленный для наших дорог клиренс работает не всегда, так как опоры пружин задней подвески очень низко - и при любом проваливании в колею или съезде в яму со страшными звуками цепляются за всё подряд.

Http://bezrulya.ru/images/publish/1/1/149/gallery/vw_polo_5.jpg

Касательно поведения, если довести дело до предела, то автомобильчик образцово плавно заскользит задними колесами. Это значит, что Volkswagen Polo как раз способен дать и хлеба, и зрелищ в равных долях (пусть и небольших). В нём отлично сочетаются гармоничный, цельный внешний вид с лучшей в тесте управляемостью.
Лишь жестковатая подвеска будет частенько о себе напоминать, а настройка зеркал смешить своей логикой или её отсутствием, и со временем вы, удовлетворившись покупкой, затеряетесь в толпе аналогичных машин с большими подбутыльниками.

Http://bezrulya.ru/images/publish/1/1/149/gallery/sml/vw_hood_1.jpg

Http://bezrulya.ru/images/publish/1/1/149/gallery/kia_rio_renault_logan_vw_polo_11.jpg

На Rio затеряться будет сложнее! KIA, как всегда, криклива в дизайне и супермеганаворочена в сравнении с другими автомобилями теста! В отличии от Polo, тут миллион линий и они всё в разные стороны. Cложные подштамповки и детали. Есть даже мускулы. На мир Киа Рио смотрит злобными, нахмуренными глазами и скалится противотуманными клыками! Всё выглядит так, будто из багажника вот-вот выскочит Антон Комолов с криком Мы их сделали!.

Http://bezrulya.ru/images/publish/1/1/149/gallery/sml/kia_fara_3.jpg

Http://bezrulya.ru/images/publish/1/1/149/gallery/kia_rio_3.jpg

А что творится внутри! Это KIA? Бюджетная?! Да уж, по красоте интерьера корейцы в нашем тесте обскакали всех. И пусть, если присмотреться и прощупаться, можно понять, что тут все недорогое - к черту! Выглядит супер, да и собрано на 5! Так сказать под премиум…

Стиль есть - как и снаружи, он сложен, но понятен.

Http://bezrulya.ru/images/publish/1/1/149/gallery/sml/kia_int_sml_5.jpghttp://bezrulya.ru/images/publish/1/1/149/gallery/sml/KIA_speed.jpg

Http://bezrulya.ru/images/publish/1/1/149/gallery/kia_rio_renault_logan_vw_polo_13.jpg

В Kia просторно спереди, но тесновато сзади. На первый взгляд троим рослым пассажирам есть куда деть ноги, а на самом деле центральный тоннель хоть и стёсан, но сидящему по середине придётся откусить себе колени. А затылки упираются в потолок при любом раскладе, только если вы не всадник без головы или не едете сзади один в виде желе. До руля приходится тянуться, так как он не регулируется по вылету. Непростительно для машины ценой 650 тысяч! Скидки на бюджетность не принимаются - кожаный козырёк приборки тут против таких отговорок.

Http://bezrulya.ru/images/publish/1/1/149/gallery/kia_rio_int_6.jpg

Http://bezrulya.ru/images/publish/1/1/149/gallery/kia_rio_4.jpg

Сиденья, что логично - самые удобные. Промахов с эргономикой почти у всех органов управления нет - проблем нет, и даже не смешно. В том числе порядок и с багажником - как и у Поло, туда можно запихнуть теплоход, а если не войдет нос или корма, то нужно лишь сложить заднее сиденье. Быть может, более серьёзному ощущению Автомобиля способствует топовое оснащение KIA Rio. Но как только вспоминаешь цену - возвращаешься на землю.

Http://bezrulya.ru/images/publish/1/1/149/gallery/sml/kia_wheel_1.jpg

Http://bezrulya.ru/images/publish/1/1/149/gallery/kia_rio_1.jpg

Если запрыгнуть в KIA сразу после Polo, то заметите разницу по педалям - тут отличная настройка! Руль чуть тяжелее, чувствуется нагрузка. Однако информативности у него меньше, особенно на больших углах отклонения и более высоких скоростях! Почти полная противоположность Поло! А что творит подвеска… Если небольшие ямки и всякого рода стыки она проходит практически незаметно, то с более крупными справляться не хочет. Подвеска короткоходная и не энергоёмкая. На отбой вообще работает жутким выстрелом и почти так же возвращается обратно, сотрясая кузов дрожью от пробоев. И если в Москве это ещё можно пережить, то чуть подальше будет раздражать! В пределе машина, в отличие от заныривающего в поворот Фольксвагена, будет плужить носом, мигая деловой системой стабилизации.

Http://bezrulya.ru/images/publish/1/1/149/gallery/kia_rio_5.jpg

Машина не для зрелищ, а скорее для показухи! Фантик. Отлично выглядит как снаружи (диски не берём в расчёт), так и внутри!

Отличное качество сборки и приличный уровень комплектации автомобиля на фоне конкурентов по той же цене. Однако съехав с хорошей дороги, расстроит громыханиями подвески, конечно, если перед этим не расстроила цена…

Http://bezrulya.ru/images/publish/1/1/149/gallery/sml/kia_fara_2.jpg

Http://bezrulya.ru/images/publish/1/1/149/gallery/kia_rio_renault_logan_vw_polo_2.jpg

А вот и старина Logan. Не расстраивайтесь раньше времени, лишь бросив на него беглый взгляд. Да, он до сих пор не в курсе, что в 2000-х команда Renault выиграла два титула в гонках Формулы-1, а последние годы там безраздельно правит команда с моторами Renault. Если у Polo ничего лишнего - то тут нет и кое-чего нужного. Он просто сделан вокруг таких продуктов, как холодильник Снежинка.

Http://bezrulya.ru/images/publish/1/1/149/gallery/renault_logan_3.jpg

Потому внутри в нем больше всего пространства над головой, под головой, в плечах и других местах. Только в нём можно комфортно усесться сзади втроём, почти не устраивая передним седокам массажа коленями сквозь тонкие спинки. Руль также как у KIA не регулируется по вылету, но тянуться до него придётся в меньшей степени, потому что он большой и круглый, всеобъемлющий. Хотя и лишённый дизайнерами любых премудростей: его только крутить, даже жать на него бесполезно, потому что гудка тут нет!

Http://bezrulya.ru/images/publish/1/1/149/gallery/sml/renault_int_sml_5.jpghttp://bezrulya.ru/images/publish/1/1/149/gallery/sml/Renault_speed.jpg

Http://bezrulya.ru/images/publish/1/1/149/gallery/kia_rio_renault_logan_vw_polo_3.jpg

Естественно, у Логана лучше и обзорность - в любую сторону, кроме самого салона. Ведь и с дизайном, и с эргономикой внутри полный привет! Остановят на посту ДПС - примут за пьяного, пока будете искать, как открыть стекло.

А остановить вас будет за что! Логан просто чихать хотел на любые виды неровностей и ямы. Он словно парит над дорогой! Чудо, а не подвеска! И пусть Renault более вялый в поворотах и менее собран в целом, зато у него есть утюг, который разглаживает покрытия любого типа и выстилает вам красную ковровую дорожку! За такое ему можно простить и честный железобетонный руль с простейшим гидроусилителем, и такую же железобетонную внешность, и то, что задние сиденья сложить нельзя. Можно только разобрать.

Http://bezrulya.ru/images/publish/1/1/149/gallery/renault_logan_int_6.jpg

Http://bezrulya.ru/images/publish/1/1/149/gallery/renault_logan_4.jpg

Разобрать хочется и аудиосистему Blaupunkt. Разобрать и выкинуть! Может быть, даже сжечь вместе с горящим Solaris’ом. Первый раз видим, как при переключении канала, увеличении громкости и даже при включении (!) магнитола говорит Bye Bye и выключается.

Блок управления климатом слишком серьёзное название для игрушечных пластмассовых переключателей из далёкого детства, да и не климат здесь вовсе - спасибо, хотя бы за кондиционер. И да, мы нашли гудок - он на конце переключателя поворотников! А также обнаружили, что дворники нужно заставлять тереть стекло после использования стеклоомывателя, автоматическое включение им не ведомо. Про выпиленные углубления-ручки задних дверей и регулировку зеркал, спрятанную под ручник вообще молчим. По количеству гениальных нестандартных решений Logan точно чемпион. Даже холодильники позавидуют.

Http://bezrulya.ru/images/publish/1/1/149/gallery/sml/renault_wheel_1.jpg

Http://bezrulya.ru/images/publish/1/1/149/gallery/renault_logan_2.jpg

Ну и что! Ведь этот автомобиль - настоящий хлеб. В нём нет подсластителей, красителей и прочей новомодной химии. Он везет вас из точки А в точку Б с наибольшим лобовым сопротивлением и по любым дорогам. Он унижает практически любой кроссовер своей плавностью хода и энергоемкостью! Он - настоящий народный автомобиль! Если бы… не стоил 500 тысяч, пусть и с автоматом.

Http://bezrulya.ru/images/publish/1/1/149/gallery/renault_logan_5.jpg

Ведь согласитесь, еще 3–4 года назад за 600 тысяч можно было купить намного больше автомобиля, да и ехал бы он намного лучше. Были бы и хлеб, и зрелища. А что же творится сегодня? Вот вам народный автомобиль за 600 тысяч. Для народа, у которого 600 тысяч нет…

Http://bezrulya.ru/images/publish/1/1/149/gallery/sml/renault_fara2.jpg

Http://bezrulya.ru/images/publish/1/1/149/gallery/kia_rio_renault_logan_vw_polo_9.jpg

Нам повезло - для съемок природа подарила нам прекрасную осень. Но настроение портило осознание ценового диапазона машин на тесте, беспричинный рост стоимости бензина (как всегда) и неизменное качество Российских дорог. Когда как не во время рассуждений о таких важных для людей автомобилях, думать о вечных и непреодолимых особенностях нашего русского менталитета. Вспомнились слова человека, которого не знает наш премьер-министр.

Http://bezrulya.ru/images/publish/1/1/149/gallery/kia_rio_renault_logan_vw_polo_8.jpg

Качество интерьера
KIA Rio (Едва ли не выше классом, но за это приходится платить) http://bezrulya.ru/images/publish/1/1/144/gallery/5zvezd.png
Renault Logan (Народное) http://bezrulya.ru/images/publish/1/1/144/gallery/4zvezd.png
Volkswagen Polo Sedan (Строго по стандартам) http://bezrulya.ru/images/publish/1/1/144/gallery/5zvezd.png

Http://bezrulya.ru/images/publish/1/1/149/gallery/sml/kia_int_sml_1.jpghttp://bezrulya.ru/images/publish/1/1/149/gallery/sml/renault_int_sml_1.jpghttp://bezrulya.ru/images/publish/1/1/149/gallery/sml/vw_int_sml_1.jpg

Удобство посадки спереди
KIA Rio (Меняю кожаный козырёк на регулировку руля по вылету!) http://bezrulya.ru/images/publish/1/1/144/gallery/4zvezd.png
Renault Logan (Высоко сижу - далеко гляжу, если сильно не кручу руль, то не вываливаюсь из сиденья в поворотах) http://bezrulya.ru/images/publish/1/1/144/gallery/3zvesdi.png
Volkswagen Polo Sedan (Широкий диапазон регулировок, но маленький дверной проём) http://bezrulya.ru/images/publish/1/1/144/gallery/5zvezd.png

Http://bezrulya.ru/images/publish/1/1/149/gallery/sml/kia_int_sml_2.jpghttp://bezrulya.ru/images/publish/1/1/149/gallery/sml/renault_int_sml_2.jpghttp://bezrulya.ru/images/publish/1/1/149/gallery/sml/vw_int_sml_2.jpg

Удобство посадки сзади

KIA Rio (Мягкий как бисквитное печенье диван. Но рослые пассажиры задевают макушками потолок, а сидящему по середине некуда пристроить колени) http://bezrulya.ru/images/publish/1/1/144/gallery/4zvezd.png
Renault Logan (Пухлый как булка диван, много пространства) http://bezrulya.ru/images/publish/1/1/144/gallery/5zvezd.png
Volkswagen Polo Sedan (Щуплый как сухарь диван, но оттого не менее комфортный. Ценральный тоннель против третьего пасажира) http://bezrulya.ru/images/publish/1/1/144/gallery/4zvezd.png

Http://bezrulya.ru/images/publish/1/1/149/gallery/sml/kia_int_sml_3.jpghttp://bezrulya.ru/images/publish/1/1/149/gallery/sml/renault_int_sml_3.jpghttp://bezrulya.ru/images/publish/1/1/149/gallery/sml/vw_int_sml_3.jpg

Эргономика

KIA Rio (В темноте USB будете тыкать в надпись, а не в гнездо) http://bezrulya.ru/images/publish/1/1/144/gallery/5zvezd.png
Renault Logan (Эргономика? Что это?!) http://bezrulya.ru/images/publish/1/1/144/gallery/3zvesdi.png
Volkswagen Polo Sedan (Как в случае с регулировкой зеркал создаётся впечатление, что местами не додумали. За такое можно простить любого, кроме немца) http://bezrulya.ru/images/publish/1/1/144/gallery/4zvezd.png

Трансформация и Багажник

Трансформация (Проём в салон самый удобный, но маловат. Однако не забываем, что это седан) http://bezrulya.ru/images/publish/1/1/144/gallery/5zvezd.png
Багажник (Чуть больше, чем у своего смазливого двойника Solaris, но чуть меньше, чем у квадратного Logan"a) http://bezrulya.ru/images/publish/1/1/144/gallery/5zvezd.png

Renault Logan
Трансформация (Только если разобрать) http://bezrulya.ru/images/publish/1/1/144/gallery/1zvesdi.png
Багажник (И так самый большой. А если бы спинка дивана складывалась?) http://bezrulya.ru/images/publish/1/1/144/gallery/5zvezd.png

Volkswagen Polo Sedan

Трансформация (Если не теплоход, то лодку точно увезёт, проём в салон именно такой формы) http://bezrulya.ru/images/publish/1/1/144/gallery/5zvezd.png
Багажник (Самый маленький) http://bezrulya.ru/images/publish/1/1/144/gallery/4zvezd.png

Обзорность

KIA Rio (Хорошая) http://bezrulya.ru/images/publish/1/1/144/gallery/4zvezd.png
Renault Logan (Отличная) http://bezrulya.ru/images/publish/1/1/144/gallery/5zvezd.png
Volkswagen Polo Sedan (Эх, побольше бы зеркало заднего вида) http://bezrulya.ru/images/publish/1/1/144/gallery/4zvezd.png

Как едет по дорогам?

KIA Rio (Для крепости нервов, серьёзные неровности лучше объезжать стороной) http://bezrulya.ru/images/publish/1/1/144/gallery/4zvezd.png
Renault Logan (Наименее динамично, зато вне зависимости от покрытия, всегда как утюг) http://bezrulya.ru/images/publish/1/1/144/gallery/5zvezd.png
Volkswagen Polo Sedan (Жестковато, но довольно энергоёмко) http://bezrulya.ru/images/publish/1/1/144/gallery/4zvezd.png

Http://bezrulya.ru/images/publish/1/1/149/gallery/sml/kia_motion_1.jpghttp://bezrulya.ru/images/publish/1/1/149/gallery/sml/renault_motion_1.jpghttp://bezrulya.ru/images/publish/1/1/149/gallery/sml/vw_motion_1.jpg

Как едет для удовольствия?

KIA Rio (Хорошо рулится на небольших скоростях) http://bezrulya.ru/images/publish/1/1/144/gallery/4zvezd.png
Renault Logan (По комфорту утрёт нос многим кроссоверам) http://bezrulya.ru/images/publish/1/1/144/gallery/3zvesdi.png
Volkswagen Polo Sedan (Самый честный на больших скоростях) http://bezrulya.ru/images/publish/1/1/144/gallery/4zvezd.png

Http://bezrulya.ru/images/publish/1/1/149/gallery/sml/kia_motion_2.jpghttp://bezrulya.ru/images/publish/1/1/149/gallery/sml/renault_motion_2.jpghttp://bezrulya.ru/images/publish/1/1/149/gallery/sml/vw_motion_2.jpg

Шумоизоляция

KIA Rio (Хромает изоляция арок) http://bezrulya.ru/images/publish/1/1/144/gallery/4zvezd.png
Renault Logan (А что вы хотели? С лобовым сопротивлением не поспоришь) http://bezrulya.ru/images/publish/1/1/144/gallery/3zvesdi.png
Volkswagen Polo Sedan (Сильнее всех слышен мотор) http://bezrulya.ru/images/publish/1/1/144/gallery/4zvezd.png

Несколько впечатлений от Киарины (KIA RIO) в сравнении со старым добрым Renault Logan (комплектация престиж, 5МТ; 1,6 л; 16 клапанов; 102 л. с.).
Она – на 6-ступенчатом автомате, Он – на ручке. Киарина – Hatchback, Логан, естественно, – Sedan. Разница в цене с учетом инфляции за три года – примерно 100 тысяч рублей.

Габариты РИО – 4120×1700×1470 мм; габариты Логана – 4288×1740×1534. То есть Он длиннее на 17 см, шире на 4 см и выше на 6 сантиметров. Колесная база Логана – 2 м 63 см, у РИО этот показатель составляет – 2 м 57 см. На сегодняшний день мне – городскому жителю, который каждый день рулит по пробкам и дворам, – более удобной кажется скромная в размерах девочка-хэтчбек по имени РИО.

Кстати, клиренс у Мальчика на полсантиметра меньше. При заездах на выпуклые горки Логан может сесть на ребра, что торчат снизу вдоль дверей. Он даже цепляет этими местами самопальных лежачих полицейских. У РИО - наоборот, легче зацепиться серединой передка в колее.

У Нее легкий и наполненный обратным усилием руль. У Него, напротив, – тяжеленная баранка, которая не так резво возвращается в среднее положение. Она прекрасно управляется, Её подвеска жестковата и подтянута. Он – более мягок и расхлябан, в поворотах кренится больше, зато груженый едет плавно, как Мерседес.

Она – сильнее и тише, Он – шумнее и никак не может скрыть своих потуг и усилий. Хотя при экстремальном разгоне до 100 км/ч Она проиграет.

Мéста для задних пассажиров больше в Логане. Там замечательный простор и уют, хорошая ткань, карманы на задней части передних кресел, три подголовника, чуть более мягких, чем в Рио. Поездки на дальние расстояния в Логане лучше переносятся на заднем диване. Правда, понадобятся беруши для защиты от шума на трассе. Когда после 4-часового марафона по трассе я останавливаю машину вдалеке от большой дороги и глушу мотор, тогда мне кажется, что я родился в раю. Так на меня действует тишина, и так я не люблю лишние децибелы.

Водителю несколько удобнее сидеть в Рио благодаря поясничному подпору и лучшей эргономике. Не надо наклоняться для управления автомобилем. Хотя в моей комплектации явно не хватает регулировки руля по вылету, приходиться тянуться вперед при включении обогрева заднего стекла и обогрева руля. Все кнопки и ручки у КИА удобнее, приятнее и богаче.

Огромный багажник Логана хорош, потому что груз не отнимает места у пассажиров. Но у Логана не складываются сиденья. А в РИО и проем больше, и сиденья можно сложить. Уже испробовано. Стоит поблагодарить инженеров РИО за такую мелочь, как ремни для закрепления груза в багажнике. Я поставил туда пятилитровую канистру с незамерзайкой.

Свет фар одинаково приемлем и достаточен. При этом регулировка высоты светового потока в кореянке интереснее и благороднее. В этом отношении Логан недалеко ушел от ВАЗа. По-колхозному у него выглядит и дополнительный задний фонарь стоп-сигнала, расположенный внутри салона. У РИО он – из другого класса.

Свет в салоне Логана слабоват, и его нельзя включить отдельно для водителя или переднего пассажира. В РИО этих недостатков нет. Зато есть отдельная лампочка для задних пассажиров.

Дворники лучше в РИО: площадь и качество очистки стекла хорошие. Есть переключатель длины паузы в работе дворников на первом уровне. У Логана стеклоочистители – дрянь, да к тому же оставляют много неочищенного стекла. Переключатель ближнего-дальнего света удобнее в РИО. А вот кнопка логановского гудка (после того, как к ней привыкнешь) кажется мне удобнее и – по последствиям – безопаснее, потому что она всегда на одном месте и всегда срабатывает. А пластина на руле РИО почему-то не позволяет каждое нажатие превратить в звук. Есть мертвые зоны, и для удачного «би-би» нужно применять слишком много физических сил.

Звукоизоляция корейского авто в два раза эффективнее, чем у «француза».

О переключении скоростей нечего и говорить. Для того чтобы начать легко «врубать пятую» на Логане, мне потребовалось 1,5 года, а включать в нем заднюю передачу я не научился и за три. Автомат РИО – это комфорт и отсутствие каких-либо проблемных моментов.

Расход бензина был тем рекламируемым преимуществом, которое заставило меня купить РИО, а не новый Логан. Но, к сожалению, пока в городских пробках моя Киарина расходует на 1-1,5 литра топлива больше, чем экономный Рено (16 л, 16 клапанов). Но знаете… здоровье дороже. Даже супер-легкое сцепление Логана, включаемое 5 раз за одну минуту, может привести к усталости и даже судорогам. Если у вас есть проблемы со здоровьем, то, не колеблясь, выбирайте автомат. С ним вы почувствуете себя человеком.

На прощанье похвалю своего бывшего коня (Рено Логан): он надежный, неприхотливый, на умеренных скоростях комфортный, грузоподъемный, просторный, резвый, экономный и безотказный. А еще по-своему - очень симпатичный.

P. S. В Логане была одна подушка безопасности, в Рио - две. Но для водителя КИА опаснее, т. к. колени находятся примерно в 5 см от препятствий спереди (и справа, и с лева). Рено здесь предпочтительнее, простора для коленей больше.

В от они! Три компактных седана с ярлыком «Народный автомобиль» у нас на «расстреле»! Вам хлеба или зрелищ?! Или того и другого в равных долях? Главное, что бы вы ни выбрали, заплатить придется немало. Самая дешевая машина в троице - Renault Logan - стоит чуть более 500 тысяч рублей! А самая дорогая - южнокорейское чудо Kia Rio - все 650 тысяч! Попробуем разобраться: для какого такого народа эти автомобили? Ведь бюджетная машина должна быть как кусок хлеба: стоить столько, чтобы учитель смог купить на зарплату и потом не умер с голода при ежедневной эксплуатации. Но есть одна проблемка: из-за такого «хлеба», как эти «народные» авто, среди педагогов самым популярным транспортом до сих пор остаётся общественный.


Стоит сразу пояснить - более менее похожие по цене комплектации достать не удалось, поэтому постараемся не заострять внимание на составе опций и всяких фенечек зависящих от них, а если и заострим, то обязательно поясним. Ведь собрать равноценные двигатели и трансмиссии нам всё-таки удалось. Двигатели у всех 1,6 с коробками для ленивых. Кстати, мы хотели взять на тест еще и супернародный Hyundai Solaris , но президент Южной Кореи Ли Мён Бак сказал «НЕТ». Сказал, как отрезал! Михаил, было дело, попытался выпилить Hyundai Solaris из дерева, но то, что получилось, пришлось сжечь!


И начнём, пожалуй, с Polo . Внешне он гармоничен и аккуратен, здесь нет лишнего выпендрежа, все очень по-взрослому. Маскировка под старших братьев. Каждая линия, а их не так много, имеет своё логическое окончание. На машину можно смотреть часами, как на огонь от деревянного Солариса, и при этом она не вызовет особых эмоций. Всё по делу, Das Auto. Некоторые говорят, что команда дизайнеров горстями принимала успокоительное и теперь машина распространяет его нам через свои идеально выверенные зазоры.


В салоне тоже немецкая скромность и продуманная (на сколько хватило денег) эргономика. Аккуратная сборка жесткого пластика, удобные и в меру упругие сиденья, просто огромные вспомогательные элементы: что подлокотник, что подбутыльники в дверях! Непонятно, почему зеркало заднего вида такое крохотное - вещь важная, тем более, есть куда смотреть!


Только в Polo руль регулируется по высоте и вылету. Причём «вылет» достаёт едва ли не до заднего дивана. Места достаточно и спереди, и сзади. Усесться самому за собой не проблема, даже если вы высокий и весь запас регулировки переднего сиденья израсходовали по длине. С ростом 189 см делается это за три секунды (в таком положении боковой обзорности мешает средняя стойка, а процесс посадки напоминает вход в палатку, с той лишь разницей, что вы не пьяны), однако немцы такие немцы: всё предусмотрели и оставили места для ног задним седокам. Правда, не всем. Третьему придётся мириться с центральным тоннелем.

Зато корма, напоминающая постройневший Opel Astra Sedan , скрывает огроменный багажник, который можно продлить в салон, сложив заднее сиденье. Das Утилитарность.



А вот Das Вождению у Фольксвагена кое-что мешает. Огорчила чувствительность педалей - у них достаточно большой свободный ход, на котором ничего не происходит. Зато потом происходит сразу много и довольно резковато! Чтобы плавно тормозить и точно дозировать тягу, нужно «прокачаться»… Хорошо хоть с управляемостью всё в порядке: машинка чутко реагирует на отклонения легкой «баранки», да и обратная связь неплохая, особенно на высокой скорости и больших отклонениях руля. Автомат работает как надо, плавно и предсказуемо. У него больше всех ступеней: целых 6, что для такого слабенького мотора, может, и перебор. Но и тут немцы всё предусмотрели, сделав крайним положение S (при первом переключении постоянно пролетаешь именно туда) - ступеней становится пять и машина прибавляет в динамике.


Однако подвесочка жестковата! Энергоёмкости у неё завались, хоть три мешка картошки вези, но на крупных неровностях прилично потряхивает! Чувствует машина и мелочевку. Заявленный для наших дорог клиренс работает не всегда, так как опоры пружин задней подвески расположены очень низко и при любом проваливании в колею или съезде в яму со страшными звуками цепляются за всё подряд.


Касательно поведения, если довести дело до предела, то автомобильчик образцово плавно заскользит задними колесами. Это значит, что Volkswagen Polo как раз способен дать и хлеба, и зрелищ в равных долях (пусть и небольших). В нём отлично сочетаются гармоничный, цельный внешний вид с лучшей в тесте управляемостью.
Лишь жестковатая подвеска будет частенько о себе напоминать, а настройка зеркал смешить своей логикой или её отсутствием, и со временем вы, удовлетворившись покупкой, затеряетесь в толпе аналогичных машин с большими подбутыльниками.


На Rio затеряться будет сложнее! KIA, как всегда, «криклива» в дизайне и супермеганаворочена в сравнении с другими автомобилями теста! В отличии от Polo, тут миллион линий и они всё в разные стороны. Cложные подштамповки и детали. Есть даже мускулы. На мир Рио смотрит злобными, нахмуренными глазами и скалится противотуманными клыками! Всё выглядит так, будто из багажника вот-вот выскочит Антон Комолов с криком «Мы их сделали!».


А что творится внутри! Это KIA? Бюджетная?! Да уж, по красоте интерьера корейцы в нашем тесте обскакали всех. И пусть, если присмотреться и прощупаться, можно понять, что тут все недорогое - к черту! Выглядит супер, да и собрано на 5! Так сказать «под премиум»…
Стиль есть - как и снаружи, он сложен, но понятен.


В Kia просторно спереди, но тесновато сзади. На первый взгляд троим рослым пассажирам есть куда деть ноги, а на самом деле центральный тоннель хоть и стёсан, но сидящему по середине придётся откусить себе колени. А затылки упираются в потолок при любом раскладе, только если вы не всадник без головы или не едете сзади один в виде желе. До руля приходится тянуться, так как он не регулируется по вылету. Непростительно для машины ценой 650 тысяч! Скидки на бюджетность не принимаются - кожаный козырёк приборки тут против таких отговорок.



Сиденья, что логично - самые удобные. Промахов с эргономикой почти у всех органов управления нет - проблем нет, и даже не смешно. В том числе порядок и с багажником - как и у Поло, туда можно запихнуть теплоход, а если не войдет нос или корма, то нужно лишь сложить заднее сиденье. Быть может, более серьёзному ощущению Автомобиля способствует топовое оснащение KIA Rio . Но как только вспоминаешь цену - возвращаешься на землю.


Если запрыгнуть в KIA сразу после Polo, то заметите разницу по педалям - тут отличная настройка! Руль чуть «тяжелее», чувствуется нагрузка. Однако информативности у него меньше, особенно на больших углах отклонения и более высоких скоростях! Почти полная противоположность Поло! А что творит подвеска… Если небольшие ямки и всякого рода стыки она проходит практически незаметно, то с более крупными справляться не хочет. Подвеска короткоходная и не энергоёмкая. На отбой вообще работает жутким выстрелом и почти так же возвращается обратно, сотрясая кузов дрожью от пробоев. И если в Москве это ещё можно пережить, то чуть подальше будет раздражать! В пределе машина, в отличие от заныривающего в поворот Фольксвагена, будет плужить «носом», мигая деловой системой стабилизации.


Машина не для зрелищ, а скорее для показухи! Фантик. Отлично выглядит как снаружи (диски не берём в расчёт), так и внутри! Отличное качество сборки и приличный уровень комплектации автомобиля на фоне конкурентов по той же цене. Однако съехав с хорошей дороги, расстроит громыханиями подвески, конечно, если перед этим не расстроила цена…


А вот и старина Logan. Не расстраивайтесь раньше времени, лишь бросив на него беглый взгляд. Да, он до сих пор не в курсе, что в 2000-х команда Renault выиграла два титула в гонках Формулы-1, а последние годы там безраздельно правит команда с моторами Renault. Если у Polo ничего лишнего - то тут нет и кое-чего нужного. Он просто сделан вокруг таких продуктов, как холодильник «Снежинка».


Потому внутри в нем больше всего пространства над головой, под головой, в плечах и других местах. Только в нём можно комфортно усесться сзади втроём, почти не устраивая передним седокам массажа коленями сквозь тонкие спинки. Руль также как у KIA не регулируется по вылету, но тянуться до него придётся в меньшей степени, потому что он большой и круглый, всеобъемлющий. Хотя и лишённый дизайнерами любых премудростей: его только крутить, даже жать на него бесполезно, потому что гудка тут нет!


Естественно, у Логана лучше и обзорность - в любую сторону, кроме самого салона. Ведь и с дизайном, и с эргономикой внутри полный «привет»! Остановят на посту ДПС - примут за пьяного, пока будете искать, как открыть стекло.

А остановить вас будет за что! Логан просто чихать хотел на любые виды неровностей и ямы. Он словно парит над дорогой! Чудо, а не подвеска! И пусть Renault более вялый в поворотах и менее собран в целом, зато у него есть утюг, который разглаживает покрытия любого типа и выстилает вам «красную ковровую дорожку»! За такое ему можно простить и честный железобетонный руль с простейшим гидроусилителем, и такую же железобетонную внешность, и то, что задние сиденья сложить нельзя. Можно только разобрать.



Разобрать хочется и аудиосистему Blaupunkt. Разобрать и выкинуть! Может быть, даже сжечь вместе с горящим Solaris’ом. Первый раз видим, как при переключении канала, увеличении громкости и даже при включении (!) магнитола говорит «Bye Bye» и выключается.
Блок управления климатом слишком серьёзное название для игрушечных пластмассовых переключателей из далёкого детства, да и не климат здесь вовсе - спасибо, хотя бы за кондиционер. И да, мы нашли гудок - он на конце переключателя поворотников! А также обнаружили, что дворники нужно заставлять тереть стекло после использования стеклоомывателя, автоматическое включение им не ведомо. Про выпиленные углубления-ручки задних дверей и регулировку зеркал, спрятанную под ручник вообще молчим. По количеству «гениальных» нестандартных решений Logan точно чемпион. Даже холодильники позавидуют.


Ну и что! Ведь этот автомобиль - настоящий «хлеб». В нём нет подсластителей, красителей и прочей новомодной химии. Он везет вас из точки А в точку Б с наибольшим лобовым сопротивлением и по любым дорогам. Он унижает практически любой кроссовер своей плавностью хода и энергоемкостью! Он - настоящий народный автомобиль! Если бы… не стоил 500 тысяч, пусть и с автоматом.


Ведь согласитесь, еще 3–4 года назад за 600 тысяч можно было купить намного больше автомобиля, да и ехал бы он намного лучше. Были бы и «хлеб», и «зрелища». А что же творится сегодня? Вот вам народный автомобиль за 600 тысяч. Для народа, у которого 600 тысяч нет…


Нам повезло - для съемок природа подарила нам прекрасную осень. Но настроение портило осознание ценового диапазона машин на тесте, беспричинный рост стоимости бензина (как всегда) и неизменное качество российских дорог. Когда как не во время рассуждений о таких важных для людей автомобилях, думать о вечных и непреодолимых «особенностях» нашего русского менталитета. Вспомнились слова человека, которого не знает наш премьер-министр.


Что такое осень - это ветер
Вновь играет рваными цепями.
Осень, доползем ли,
долетим ли до ответа:
Что же будет с Родиной и с нами?
Осень, доползем ли,
доживём ли до рассвета,
Осень, что же будет завтра с нами?

Юрий Шевчук

Фото:
Александр Азанов Михаил Кульдяев

Качество интерьера
KIA Rio
Renault Logan Volkswagen Polo Sedan
Едва ли не выше классом, но за это приходится платить
Народное
Строго по стандартам
Удобство посадки спереди
KIA Rio Renault Logan Volkswagen Polo Sedan
Меняю кожаный козырёк на регулировку руля по вылету!
Высоко сижу - далеко гляжу, если сильно не кручу руль, то не вываливаюсь из сиденья в поворотах
Широкий диапазон регулировок, но маленький дверной проём
Удобство посадки сзади
KIA Rio Renault Logan Volkswagen Polo Sedan
Мягкий как бисквитное печенье диван. Но рослые пассажиры задевают макушками потолок, а сидящему по середине некуда пристроить колени
Пухлый как булка диван, много пространства
Щуплый как сухарь диван, но оттого не менее комфортный. Ценральный тоннель против третьего пасажира
Эргономика
KIA Rio Renault Logan Volkswagen Polo Sedan
В темноте USB будете тыкать в надпись, а не в гнездо
Эргономика? Что это?!
Как в случае с регулировкой зеркал создаётся впечатление, что местами не додумали. За такое можно простить любого, кроме немца
Трансформация Багажник
KIA Rio
Проём в салон самый удобный, но маловат. Однако не забываем, что это седан

Чуть больше, чем у своего смазливого двойника Solaris, но чуть меньше, чем у квадратного Logan"a
Трансформация Багажник
Renault Logan
Только если разобрать И так самый большой. А если бы спинка дивана складывалась?
Трансформация Багажник
Volkswagen Polo Sedan
Если не теплоход, то лодку точно увезёт, проём в салон именно такой формы
Самый маленький
Обзорность
KIA Rio Renault Logan Volkswagen Polo Sedan
Хорошая Отличная Эх, побольше бы зеркало заднего вида
Как едет по дорогам?
KIA Rio Renault Logan Volkswagen Polo Sedan
Для крепости нервов, серьёзные неровности лучше объезжать стороной
Наименее динамично, зато вне зависимости от покрытия, всегда как утюг
Жестковато, но довольно энергоёмко
Как едет для удовольствия?
KIA Rio Renault Logan Volkswagen Polo Sedan
Хорошо рулится на небольших скоростях
По комфорту утрёт нос многим кроссоверам
Самый честный на больших скоростях
Шумоизоляция
KIA Rio Renault Logan Volkswagen Polo Sedan
Хромает изоляция арок
А что вы хотели? С лобовым сопротивлением не поспоришь
Сильнее всех слышен мотор

Так «хлеба» или «зрелищ»?

Героями нашей сегодняшней статьи станут автомобили, принадлежащие к разным ценовым категориям, но очень похожие внешне. Мы сравним Рено Логан и Киа Рио, и, наконец, внесём немного ясности в вечные споры поклонников каждой из моделей.

История

Модель малого класса Рио впервые засветилась на европейском рынке в 2000 году. Несмотря на высокую конкуренцию корейская модель сразу же стала одной из самых продаваемых, не в последнюю очередь из-за схожести с полюбившимся всем Субару Импреза.


В 2005 году всеобщему обозрению представили Рио 2, который получил еще лучшие отзывы критиков, что положительно повлияло на динамику продаж. Высокая популярность Рио в России привёла к тому, что с 2010 малолитражка собирается на «Автотор».

В 2011 году прошёл дебют Рио 3, ставшего, как считают специалисты, самым надёжным в сегменте. В 2017 году стартовали продажи Киа Рио 4 поколения.

Бюджетный субкомпактник Логан радует своих поклонников начиная с 2004 года. Перед производителями поставили задачу – построить автомобиль себестоимостью 5 тысяч евро, и французам это удалось, хотя и пришлось чем-то пожертвовать. Под «чем-то» имеется в виду откровенно слабая система безопасности.
Низкая стоимость модели привлекла внимание российских автолюбителей, поэтому .


В 2012 году во французской столице вниманию публики представили Логан 2, получивший улучшенный экстерьер и интерьер. В 2016 году в продажу поступила рестайлинговая модификация Логан.

Что лучше? Если смотреть глазами отечественных автолюбителей, то это французский автомобиль.

Внешний вид


Сразу может сложиться впечатление, что внешне модели похожи, но при детальном анализе выясняется, что экстерьер каждого из них оформлен совершенно по-разному. Внешность Рио выглядит очень солидной и прагматичной. В то время как Логан выглядит более динамичным и молодёжным.


Лобовые стёкла обоих автомобилей выглядят совершенно одинаково. Рио оснащён ровным ниспадающим капотом, а Логан – более объёмной крышкой капота. На носу корейской модели можно заметить фирменную радиаторную решётку в виде тигриного носа, и пару высокотехнологичных фар. Логан этому может противопоставить птицевидный фальшрадиатор и фонари начинённые светодиодами и напоминающие крылья.

Низ бампера Рио оснащеназ трапециевидным воздушным заборником и прямоугольными противотуманками. У визави здесь можно заметить отлично скомпонованный элемент, состоящий из привычных нам компонентов.

Профильная часть автомобилей мало чем отличается. В первую очередь хочется отметить наличие у Рио резких выштамповок, что явно контрастирует с гладкой боковой поверхностью оппонента. Нельзя не обратить внимание и на ниспадающую крышу обеих моделей, из-за которой, не в последнюю очередь, и Рио и Логан могут похвастаться феноменальной аэродинамичностью.

Сзади автомобили отличаются лишь формой бампера и фонарей. Во всём остальном можно провести параллели.

Что выбрать – Renault Logan или Kia Rio? Скорее всего это французская модель.

Салон


При сравнении интерьеров явным фаворитом противостояния является Логан. Дело в том, что корейские разработчики сделали ставку на традиционализм и прагматичность (сразу же можно вспомнить особенности экстерьера атомобиля) и в этом прогадали. Нельзя сказать, что французы сделали что-то невероятное. Они просто сделали всё на привычном для себя высоком уровне, и этого оказалось достаточно, чтобы уверенно обойти своих оппонентов.

Передняя панель автомобилей скомпонована очень просто, и у каждого из них она развёрнута относительно водительского кресла. У Логан центральным её элементом является сенсорный экран, вокруг которого сосредоточено всё остальное. У консоли Рио более «демократичное» оформление и все элементы выглядят более-менее равными.


Что касается рычага переключения скоростей, то он удобнее у Рио. В прочем вы ми сами сможете в этом убедится после тест-драйва. Рулевое колесо также технологичнее у корейской модели, а заслуга этого в аккуратных кнопочных мини-панелях.

Передний ряд сидений выполнен лучше у Логан. Во-первых, он эргономичнее. Во-вторых, здесь больше пространства. Задним пассажирам одинаково тесно, в каком бы из автомобилей они не находились. И с этим ничего не поделаешь – такая специфика сегмента.

Качество отделочных материалов заметно выше у французского автомобиля.

Технические характеристики

Для максимально объективного сравнения мы выбрали модификации в кузовах седан 2017 года выпуска. Каждая из них оснащается 1.6-литровым бензомотором, и базируется на переднеприводной платформе.


В качестве трансмиссии и у Рио, и у Логан используется механическая коробка – 6 МКПП и 5 МКПП соответственно. Большей отдачей мотора может похвастаться корейский автомобиль – 123/113 лошадиных сил. Это приводит к тому, что агрегат Рио продуцирует больший крутящий момент, что, несомненно, влияет на динамичность. К примеру, время разгона до сотни корейской модели – 10.3 с, а у её оппонента – 10.7 с.

В плане экономичности лучшим также выглядит корейский автомобиль – 6.4/ в среднем.

Кузов Логан короче Рио на 31 мм и выше него на 47 мм. Колёсная база заметно больше у «француза» — 2634/2570 мм. Клиренс выше у Рио – 160/155 мм. Показатели массы обоих автомобилей почти одинаковые – 1125/1126 кг в пользу Логан. Вместимость багажника на 10 литров больше у Рено Логан – 510/500 литров.

Цена

Мы уже упоминали о том, что говорить про равность цен даже не стоит. На деле всё сложилось следующим образом: средняя стоимость – 750 тысяч рублей, а Рио – 650 тысяч рублей. Указаны данные за 2017 год и актуальная на сегодня информация может несколько отличаться. Эксперты сходятся во мнении, что выбирая между этими двумя автомобилями лучше отдать преимущество Логан – европейское качество это не пустой звук. В любом случае, выбор за вами!

При выборе нового авто, на первый взгляд, задумываться, что лучше – Renault Logan или KIA Rio – несколько нелогично, поскольку и по габаритам, и по техническим характеристикам, а главное, по цене, разница – просто колоссальная. Теоретически покупка Logan должна быть более экономной, причем без ущемления стремления к качеству: второе поколение оказалось куда более удачным, нежели первое. А Rio, при всем доверии к корейскому автопрому, кажется тесноватым и малопригодным к семейному использованию.

С другой стороны, хочется иметь в пользовании что-то посовременнее приевшегося Logan, который из года в год сохраняет все тот же, разве что чуть видоизмененный, облик. А Rio довольно стильный и своеобразный. В общем, поводов для душевных терзаний предостаточно.

Что лучше, Renault Logan или KIA Rio , так сразу и не скажешь. Как любые два других автомобиля (если они качественные и надежные), каждая модель имеет свои плюсы и неизбежные минусы. А каждое мнение «за» наверняка найдет оппонента, аргументировано отстаивающего свое «против». Наше дело – перечислить все достоинства, не забыть о недостатках, упомянуть об особенностях – а принимать решение вы будете уже самостоятельно. Но с хорошей теоретической подкованностью!



Разница комплектаций


Чтобы никто заранее не обольщался, отметим некоторую специфику. Logan можно взять в топовой модификации (пусть это и скажется на наполненности в дальнейшем собственного кармана). А она включает в себя:
  • Успевший полюбиться круиз-контроль;
  • Мультимедиа, оснащенная цветным дисплеем с довольно высоким разрешением. Плюс, сюда же, навигация;
  • Вместо считающегося уже примитивом кондиционера – ;
  • Система стабилизации, которая стала для многих уже чуть ли не обязательной в комплектации покупаемого авто;
Что касается Rio, то даже в самом крутом предложении этой модели вы не найдете ни круиза, ни навигацию, ни цветного монитора. Максимум, на что расщедрится KIA – теплый руль в компанию к отоплению лобового стекла. Остальной список гаджетов в обоих предложениях приблизительно одинаков.



Различия, видимые сразу


Для тех, кто не слишком разбирается в железной начинке, а ориентируется в основном на визуальные впечатления, оные будут в основном в пользу Rio.
  • Кожзам на руле Logan скользит, и вообще подозрительно похож на пластик. Да и управление клавишами на нем ограничивается ;
  • В Rio, держа руки «на пульсе», можно распоряжаться и приемом звонков, и медиацентром;
  • Бардачок для мобилки расположен слишком низко для высокого водительского кресла Renault Logan;
  • Сиденье для того, кто за рулем, отличается практически нулевой боковой поддержкой. Вообще, честно говоря, кресла, которыми оснащается Renault Logan – давняя, болезненная и, похоже, неизбывная тема;
  • Пластик на дверных панелях у Logan весьма проигрывает обтянутым тканью поверхностям Rio;
  • Багажник у последнего опять же оформлен лучше – у вас не будет риска порезать руки. Logan, уже традиционно, может быть только захлопнут, причем о безопасности с изнанки опять позабыли.

С другой стороны, диван в Rio складывается с большими затруднениями, нежели в Logan’е – мешают фиксаторы. Да и объем салона несколько меньший, пусть и на чуть-чуть. Причем это касается всех габаритов – ширины, высоты и длины. Высоким людям будет посвободнее в модели от Renault, то же касается длинноногих. Да и любители развалиться на сиденье предпочтут Logan – в Rio будет потеснее.

Багажник сравнивать смешно: в модели авторства KIA он всего на 10 литров меньше, чем у Renault Logan, так что этой разницей можно и пренебречь.




Главное – мощностные и тяговые характеристики


Все же настоящий водитель больше ценит хороший движок и правильную подвеску. Если брать в цифрах, то Renault Logan снабжен мотором на 1,6 литров, с 16 клапанами, выдающий 102 лошади. У KIA Rio показатели те же, за исключением мощности – он выдает 123 силы. Для экономных людей предлагается модель с двигателем на 1,4, но большинство серьезного народа на такие провокации не ведется.

Работа на трассе у обеих моделей приблизительно одинакова, а вот управление более легким оказалось у Rio, причем как при езде по городу, так и на шоссе – коробка у него отрегулирована более ювелирно.

Зато Renault Logan отыгрывается на подвеске. Она выдерживает все сюрпризы российских дорог при полной загрузке (и даже ее превышении), на вполне убедительных скоростях и при значимых высотных перепадах на дорожном полотне. Для Rio глубокие вмятины, мягко говоря неприятны, хотя «стиральную доску» он преодолевает уверенней оппонента и без памятных ощущений для пассажиров.

Честно говоря, вопрос, что лучше: Renault Logan или KIA Rio, несколько некорректен. Первый привлекает не только ценой в базовой комплектации, но и повышенной проходимостью. Второй – и современнее, и «нафаршированней», и комфортней, но является скорее городской машиной. У каждого – своя ниша.

Loading...Loading...