Урок по теме как география изучает хозяйство. Открытый урок географии. Коррекционно - воспитательные

>>Как география изучает хозяйство

§ 46. Как география изучает хозяйство

Разные стороны хозяйства изучаются различными науками. Имеет свой объект изучения хозяйства и география . Во-первых, она изучает уже сложившуюся географию хозяйства, то есть отвечает на вопрос «где?». Это очень важная задача, поскольку невозможно развивать хозяйство, не обладая детальной информацией о том, где и что уже имеется. Во-вторых, география исследует процесс размещения предприятий, который очень сложен. Он требует использования огромного объема разнообразной информации и гигантских расчетов. Но если говорить о принципе размещения, то он достаточно прост. Для того чтобы правильно разместить предприятие на конкретной территории, необходимо иметь два блока данных: 1) детальную характеристику условий размещения и 2) факторы размещения данного предприятия.

Условия размещения - это то, что может предложить конкретная территория : характер рельефа, климатические условия, водные ресурсы, полезные ископаемые, численность населения , особенности расселения и пр. Изучение и детальная характеристика условий размещения - одна из важных задач географической науки.

Факторы размещения предприятий - это те требования, которые предприятия предъявляют претендующим на них территориям. Эти требования определяются на основе технико-экономических особенностей производств. Они являются обязательными и необходимыми условиями для нормальной работы предприятия. Для предприятий разных отраслей хозяйства наиболее существенными являются разные факторы.

Изучением факторов размещения предприятий также занимается география совместно с экономикой отдельных отраслей хозяйства.

Таким образом, в самом упрощенном виде процесс размещения предприятий можно представить как сопоставление условий и факторов размещения применительно к конкретной территории.

В-третьих, география изучает территориальную структуру хозяйства и закономерности ее формирования и развития. Предприятия и население, без которого невозможно ведение хозяйства, неравномерно размещаются по территории страны. Под воздействием факторов размещения они концентрируются в отдельных районах и населенных пунктах, иногда близко расположенных, иногда удаленных на большие расстояния. Эти районы, города и сельские поселения объединяются транспортными путями, системами связи.

Сочетание, взаимное расположение и взаимосвязи всех территориальных единиц хозяйства (районов, населенных пунктов, систем коммуникаций) называется территориальной структурой хозяйства.

Вопросы и задания

1. Чем различаются условия и факторы размещения предприятий?
2. Каковы различия в факторах размещения предприятий черной металлургии и легкой промышленности?
3. Что такое территориальная структура хозяйства?

География России: Природа. Население. Хозяйство. 8 кл. : учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений / В. П. Дронов, И. И. Баринова, В. Я. Ром, А. А. Лобжанидзе; под ред. В. П. Дронова. - 10-е изд., стереотип. - М. : Дрофа, 2009. - 271 с. : ил., карт.

Содержание урока конспект урока опорный каркас презентация урока акселеративные методы интерактивные технологии Практика задачи и упражнения самопроверка практикумы, тренинги, кейсы, квесты домашние задания дискуссионные вопросы риторические вопросы от учеников Иллюстрации аудио-, видеоклипы и мультимедиа фотографии, картинки графики, таблицы, схемы юмор, анекдоты, приколы, комиксы притчи, поговорки, кроссворды, цитаты Дополнения рефераты статьи фишки для любознательных шпаргалки учебники основные и дополнительные словарь терминов прочие Совершенствование учебников и уроков исправление ошибок в учебнике обновление фрагмента в учебнике элементы новаторства на уроке замена устаревших знаний новыми Только для учителей идеальные уроки календарный план на год методические рекомендации программы обсуждения Интегрированные уроки

«Вопросы по географии России» - Россия. Тема. Географический гольф. Игра. Харина Ю.В., учитель географии МБОУ Быструхинская СОШ.

«Географическое положение» - Положительные черты: Отметить на контурной карте государственную границу России. 1. Положение на материке, части света. Площади материков. Задания по контурной карте. Положение по отношению к 0° меридиану. Положение по отношению к экватору. 5. Изучение новой темы. 8. Задачи урока: Моря и океаны, омывающие страну (морские границы).

«Родина» - Поля бескрайние России, Моя печальная земля… Подготовила ученица 5-го класса «В». Домашние задание. Нарисовать свою Родину. Покрытые изрядно пылью Столетий прошлых бытия. Россия - моя Родина.

«Экономическая география России» - Например: География переводится как «землеописание». Подразделы экономической географии: Объектом экономической и социальной географии является общество: население и хозяйство. Методы экономической и социальной географии. География начиналась как страноведение и развивалось по линии углубленного изучения.

«Урок по географии России» - Остров Сахалин – крупнейший остров России, располагается в Охотском и Японском морях. Космический. Обоснование размещения населенных пунктов и хозяйственных объектов. Географические книги и журналы (научно-популярные и научные). Прогнозы погоды. Когда в одном краю весна, В другом снега и вьюга. Космические и аэрофотоснимки.

«Положение России» - Выбрать верное утверждение: Государства, с которыми Россия имеет и морские и сухопутные границы: 19°38? в.Д. Государства, с которыми Россия имеет границы только на суше: м. Челюскин 12? 17’ (1 351 км). 1. Норвегия 2. Финляндия 3. Эстония 4. Латвия 5. Литва 6. Польша 7. Белоруссия 8. Украина. Казахстан 12.

Всего в теме 30 презентаций

Физическая география 6 класс. Урок 1.
Тема: Введение. Что изучает география? Как накапливались сведения о Земле
Цель урока: Раскрыть содержание курса физичеcкой географии; познакомить учащихся с открытиями и исследованиями Земли в средние века.
Задачи урока: Показать практическое значение географических знаний на разных этапах развития человеческого общества. Систематизировать знания об исследователях и путешественниках. Сформировать умение учащихся комментировать и показывать на карте путешествия Х. Колумба, А. Веспуччи и других. Воспитывать интерес к предмету географии, формировать отношения к планете Земля как к объекту красоты, пользы, изучения и охраны. Оборудование: физическая карта полушарий, глобус, физическая карта Казахстана, атлас 6 класс,
схема, «География как наука». Презентация к уроку. Видеофильм Христофор Колумб.
Тип урока: изучение нового материала.
Ход урока:
I. Организация учащихся на урок. (1-2 мин)Приветствие, проверка готовности к уроку.
Сообщение темы, цели урока.
II. Изучение нового материала. (25 минут)
Объяснение учителем нового материала сопровождается презентацией к уроку.
В начале урока учащиеся знакомятся с содержанием курса физической географии и рассматривают структурные компоненты учебника.
Записывают в тетрадь тему урока.
Подвести учащихся к пониманию того, что физическая география - одна из ветвей науки, которая изучает природу, население и хозяйство земной поверхности. В результате характеристики (описания) природы земной поверхности учащиеся обсуждают вопрос: что изучает физическая география.
Учащиеся уясняют, что понятие "география" во времена греческого ученого Эратосфена означало "описание земли", а в настоящее время суть и значение этого слова стало шире. Вместе с тем отмечает, что в настоящее время географическая наука занимается исследованием и преобразованием различных частей земной поверхности, изучает разнообразие природных условий и ресурсов, причины формирования климатических и погодных условий, а также взаимодействие компонентов в системе «человек - природа - общество». В связи с этим на уроке анализируется содержательный материал, который изучается в начальном курсе и который является основой для последующих курсов физической географии.
Далее используя презентацию учитель объясняет: Запись схемы в тетрадь.
География

Физическая экономическая
6-8 классах 9-11 классах
-природу земной -население
поверхности -хозяйство

Значение физической географии:
1. ориентироваться
2. узнать месторасположение стран, государств, гор, рек и т.д.
3. правильно пользоваться благами природы
4. объяснять почему природные условия разнообразны и т.д.
Учащимся разъясняются различные приемы работ с учебником, картой, приложением. Учитель рассказывает ребятам о роли учебника раскрывает его структуру. Тетрадь по географии.
Правила ведения и оформления. Как готовить домашние задание по географии?
Памятка (зaписать, в тетрадь, имеется на cтeнде в кабинете географии):
Памятка
1. Обязательно приготовь нужную для данной темы карту атласа.
2. Прочитай учебник, отыскивая и показывая по ходу чтения все упомянутые в тексте географические объекты.
3. Ответь на вопросы в конце данного параграфа, используя при этом нужные карты.
4. Чтобы проверить себя, постарайся с помощью карты вспомнить основные положения изученного параграфа.
III. Закрепление нового материала
- Ребята, так зачем же нам география?
ГЕОГРАФИЯ ПОМОГАЕТ НАМ ВИДЕТЬ ОБРАЗ МИРА И ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ В НЕМ.
Какие задачи и методы у науки географии?
География - это наука не только о расположении географических объектов. Она изучает природу и общество - людей, ведущих совместную деятельность, создавших цивилизации и государства. Посмотрите на схему, она поможет вам понять главные задачи современной географии.
ГЕОГРАФИЯ - НАУКА отвечает на вопросы: Что? Где? Почему? изучает, исследует, прогнозирует, объясняет.

Какие задачи и методы у науки географии? Описание
Где что находится,
Как живет,
Как развивается Объяснение
Почему это так происходит? Прогноз
Что будет через день, месяц, год, 10 лет? Управление
Как сделать так, чтобы… Проектирование новых объектов с заранее заданными свойствами
Строительство городов, водохранилищ, каналов…

1) Продолжи предложения.
1.География как наука зародилась …….
2.Эратосфен, живший…..
3.Длительное время считалось ……
4.Теперь география ……
2) Ответь на вопросы используя параграф 1.
5.Почему изменяется рельеф и климат Земли?
6.Каковы новые задачи современной географии?
7.Нужен ли прогноз изменений природы? Приведите примеры

IV. Итог урока: (3 мин) - Что понравилось на уроке?
Домашнее задание: § 1. Прочитать, изучить, пересказать.

Loading...Loading...